Выполните вычисления по схеме запишите выражения соответствующие

Выполните вычисления по схеме запишите выражения соответствующие

Удобным способом представления логических выражений являются логические схемы. Вот как изображаются на таких схемах три основные логические операции:

Рис 6.1 — Схематическое изображение логических операций

Пример. Для вычисления логического выражения: 1 или 0 и 1 нарисовать схему, от­ра­жающую последовательность выполнения логических операций. По схеме вычислить зна­чение логического выражения.

Здесь наглядно отражено то, что первой выполняется операцияи, затемили. Теперь в порядке слева – направо припишем к выходящим стрелкам результаты операций:

В результате получилась1, т.е. «ИСТИНА».

Пример. Дано выражение:не (1 и (0 или 1) и 1).

Вычислить значение выражения с помощью логической схемы.

Решение. Логическая схема с результатами вычислений выглядит так:

Импликация и эквивалентность

Импликация(условное высказывание). В русском языке этой логической операции соответствуют союзы если . то; когда . тогда; коль скоро. то и т. п.

Выражение, начинающееся после союзовесли, когда, коль скоро, называется основанием условного высказывания.

Выражение, стоящее после словто, тогда, называется следствием. В логических формулах операция импликации обозначается знаком «→». Импликация — двухместная операция; записывается так: А→В.

Эквивалентность. Языковой аналог — союзы если и только если; тогда и только тогда, когда . Эквивалентность обозначаетсязнаком «≡» или «↔».

Порядоквсех пяти логических операций по убыванию старшинства следующий: отрица­ние, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность.

Преобразование логических выражений

Формула имеет нормальную форму, если в ней отсутствуют знаки эквивалентности, импликации, двойного отрицания, при этом знаки отрицания находятся только при переменных.

Основные формулы преобразования логических выражений:

2. (А & В) ≡ А В.

3. (А В) ≡ А & В.

5. А→B ≡ A B.

6. А В ≡ (А & В) ( А & В) ≡ ( А В) & (А B).

7. А & (А B) ≡ А.

8. А А & В ≡ А.

9. А & (А В) ≡ А & В.

10. A А & В ≡ А В.

11. Законы коммутативности:

А В ≡ В А.

12. Законы ассоциативности:

(A B) С ≡ А С);

(А & В) & С ≡ А & (В & С).

13. Законы идемпотентности:

А А ≡ А;

14. Законы дистрибутивности:

А (В & С) ≡ (А В) & (А С).

15. А 1 ≡ 1;

17. А А ≡ 1;

6.3. Задание на лабораторную работу

Задания распределяются в зависимости от выданного преподавателем mn-кода. Если m — число нечетное, то ваш вариант 1, если четное — вариант 2.

Читайте также:  Как установить яндекс почту на компьютер

Задание 1.Используя логические операции, запишите высказывания, которые являются истинными при выполнении следующих условий:

1) хотя бы одно из чисел X, Y, Z положительно;

2) только одно из чисел X, Y, Z не является положительным.

3) только одно из чисел X, Y, Z больше 10

4) ни одно из чисел X, Y, Z не равно 104

1) хотя бы одно из чисел X, Y, Z отрицательно;

2) только одно из чисел X, Y, Z является отрицательным.

3) только одно из чисел X, Y, Z не больше 10

4) каждое из чисел X, Y, Z равно 0

Задание 2.Определите значение логического выражения не (X>Z) ине (X=Y), если:

Задание 3.Пусть a, b, c — логические величины, которые имеют следующие значения: а = истина, b= ложь, c = истина. Нарисуйте логические схемы для следующих логических выражений и вычислите их значения:

1) а и b;

2) не а или b;

3) а илиb ис;

4) (а или b) и(c илиb).

1) а или b;

2) а и b илис;

3) не а илиb ис;

4) неи b ис).

Задание 4.Построить логические схемы по логическому выражению:

Вариант 1. x1 и (неx2 или x3).

Вариант 2. x1 и x2 или неx1 и x3.

Задание 5.Выполните вычисления по логическим схемам. Запишите соответствующие логические выражения:

Вариант 1. Вариант 2.

Задание 6.Дана логическая схема. Построить логическое выражение, соответствующее этой схеме.

Вычислить значение выражения для:

Задание 7.Дана логическая схема. Построить таблицу истинности для данной схемы.

Задание 8.Определить истинность формулы:

Вариант 1. ((a ) .

Вариант 2. .

Задание 9.Упростите выражение:

Вариант 1. .

Вариант 2. .

6.4. Требования к содержанию отчета

1. Цель лабораторной работы.

2. Задание на лабораторную работу. Mn – код.

3. Результаты решения заданий своего варианта.

4. Выводы по полученным результатам.

6.5. Контрольные вопросы

1. Что такое логическое высказывание, константа, переменная, формула?

2. Какие виды логических операций рассматриваются в лабораторной работе?

3. Таблицы истинности для импликации и эквивалентности?

4. Перечислите законы алгебры логики?

Лабораторная работа №7
"СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ"

Изучение систем счисления. Приобретение навыков перевода из одной системы счи­с­ления в другую

7.2. Методические указания [2]

Развернутой формой записи числа называется запись в виде:

Читайте также:  Сложные предложения для разбора 3 класс

Здесь Аq — само число, q — основание системы счисления, аi — цифры данной системы счи­сления, n — число разрядов целой части числа, m — число разрядов дробной части чис­ла.

Пример. Получить развернутую форму десятичных чисел 32478; 26,387.

3247810 = 3*10000 + 2*1000 + 4*100 + 7*10 + 8 = 3*10 4 + 2*10 3 + 4*10 2 + 7*10 1 + 8*10 0 .

26,38710 = 2*10 1 + 6*10 0 + 3*10 -1 + 8*10 -2 + 7*10 -3 .

Пример. Получить развернутую форму чисел 1123, 1011012, 15FC16, 101,112

1123=1*10 2 + 1*10 1 + 2*10 0 .

1011012 = 1*10 101 + 0*10 100 + 1*10 11 + 1*10 10 + 0*10 1 + 1*10 0 .

15FC16 = 1*10 3 + 5 *10 2 + F*10 1 + С.

101,112 = 1*10 10 + 0*10 1 + 1*10 0 + 1*10 -1 + 1*10 -10 .

Если все слагаемые в развернутой форме недесятичного числа представить в десятичной системе и вычислить полученное выражение по правилам десятичной арифметики, то по­лу­чится число в десятичной системе, равное данному. По этому принципу производится пе­ревод из недесятичной системы в десятичную.

Пример. Все числа из предыдущего примера перевести в десятичную систему.

1123 =1*3 2 + 1*3 1 + 2*3 0 = 9+3+2 = 1410.

1011012 = 1*2 5 + 0*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 =32+8+4+1 = 4510,

15FC16= 1*16 3 + 5*16 2 + 15*16 1 + 12 = 4096 + 1280 + 240 + 12 = 562810.

101,112= 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 + 1*2 –1 + 12 -2 = 4 + 1 + 1/2 + 1/4 = 5 + 0,5 + 0,25 = 5,7510.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 3160 ;

урок в 5 классе "СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. " Учебник "Математика 5 класс" Авторы :Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд

Скачать:

Вложение Размер
5_klass.docx 23.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Цель : создание условий для закрепления знаний по теме урока; отработки умения составлять схемы для вычисления значений числовых выражений, развития вычислительных навыков, воспитания ответственного отношения к учебе

I. Самостоятельная работа.

1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.

2) Составьте программу вычисления выражения:

(75 ⋅ 234 + 27 ⋅ 53) ⋅ 2

(67 ⋅ 42 – 73 ⋅ 21) : 3

Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.

II. Устные упражнения.

№ 634 (д), 635, 637, 638 (б, г).

III. Работа по теме урока.

1. Что такое команда? (Последовательность выполнения действий в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения).

Числовое выражение: 381 ⋅ 29 – 7248 : 24.

1) Умножить 381 на 29.

2) Разделить 7248 на 24.

Читайте также:  Как нарастить usb кабель

3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.

3. Записать числовые выражения: № 646

4. Выполнить № 627 (ж, к).

5. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I: № 627 (л); 643 (1).

Вариант II: № 627 (м); 643 (2).

V. Домашнее задание. № 645

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация применяется для проведения урока — КВН по теме "Вычисление интегралов".

Разработка содержит план урока, ход урока, правила игры и оценочную таблицу для жюри.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.

подборка задач для успешной подготовке к экзамену по математике 9 классиз банка заданий ОГЭ.

Вопрос по математике:

3 класс пожалуйста. Выполни вычисления по схеме, записывая результат каждого действия. Запиши выражение, соответствующее схеме.Что надо писать в клеточки?

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Ссылка на основную публикацию
Выбрать максимальную дату в запросе 1с
Иногда требуется запросом получить из периодического регистра сведений данные на несколько дат сразу. Типичный пример — работа с курсами валют....
Верхняя запятая в экселе
Верхняя запятая, или апостроф представляет собой надстрочный диакритический (служащий для различения) знак, употребляемый в английском языке для замещения непроизносимого гласного...
Вспомогательный алгоритм в кумире
Рассмотрим задание: необходимо нарисовать несколько, например три, квадрата. Алгоритм может выглядеть так (см. ниже). Но получается слишком много одних и...
Вызываемый абонент недоступен ваш звонок был переадресован
Если до абонента невозможно дозвониться – это не значит, что он занёс вас в «чёрный список». Возможно, у него просто...
Adblock detector