Усилитель ламповый 6н9с и 6п3с схема

Усилитель ламповый 6н9с и 6п3с схема

Представленная схема усилителя не нова, и достаточно широко известна, можно сказать это классика однотактовых ламповых усилителей. Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже начинающими радиолюбителями, но в тоже время обеспечивает отличное качество звучания.

Принципиальная схема усилителя представлена на рис.1
Подробное описание и рекомендации по выбору компонентов можно посмотреть в статье В.В.Пузанова, "Однотактный ламповый. возвращаясь к напечатанному".

Схема была опробована на макете, в виде двух моноканалов с раздельным питанием. Методом подбора компонентов удалось добиться от нее действительно прекрасного звучания. В первом каскаде усилителя использована лампа 6Н9С, во втором каскаде — 6П3С. Трансформаторы и дросели использованы от радиолы "Ригонда".

"Рад, что звучание усилителя 6Н9С+6П3С Вам понравилось.

Теперь делюсь маленьким секретом. Если источник сигнала у Вас достаточно мощный (примерно 1 вольт на выходе), то попробуйте применить 6С5С (или 6С2С). Звучание просто фантастическое. Я не привёл в своей статье эти лампы, так как они менее распространены, чем 6Н9С.

Если будете экспериментировать, то анодный резистор будет 20-30 ком (при 20 улучшается динамика, при 30 чуть больше усиление). Резистор в катоде 430-510 ом. Ток через лампу в пределах 6-7ма. Всё остальное, как в Вашей конструкции.

Попробуйте, я думаю Вам понравится.

Автор: Вадим Пузанов, г.Брянск

Вас может заинтересовать:

Радиолампы, использованные в статье:

  1. 6П3С
    • Все статьи с данной радиолампой
    • Справочные данные
    • 6Н9С
      • Все статьи с данной радиолампой
      • Справочные данные
      • 5Ц3С
        • Все статьи с данной радиолампой
        • Справочные данные

        Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

        При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна.

        Представленная схема усилителя не нова, и достаточно широко известна, можно сказать это классика однотактовых ламповых усилителей. Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже начинающими радиолюбителями, но в тоже время обеспечивает отличное качество звучания.

        Принципиальная схема усилителя представлена на рис.1
        Подробное описание и рекомендации по выбору компонентов можно посмотреть в статье В.В.Пузанова, "Однотактный ламповый. возвращаясь к напечатанному".

        Схема была опробована на макете, в виде двух моноканалов с раздельным питанием. Методом подбора компонентов удалось добиться от нее действительно прекрасного звучания. В первом каскаде усилителя использована лампа 6Н9С, во втором каскаде — 6П3С. Трансформаторы и дросели использованы от радиолы "Ригонда".

        "Рад, что звучание усилителя 6Н9С+6П3С Вам понравилось.

        Теперь делюсь маленьким секретом. Если источник сигнала у Вас достаточно мощный (примерно 1 вольт на выходе), то попробуйте применить 6С5С (или 6С2С). Звучание просто фантастическое. Я не привёл в своей статье эти лампы, так как они менее распространены, чем 6Н9С.

        Если будете экспериментировать, то анодный резистор будет 20-30 ком (при 20 улучшается динамика, при 30 чуть больше усиление). Резистор в катоде 430-510 ом. Ток через лампу в пределах 6-7ма. Всё остальное, как в Вашей конструкции.

        Попробуйте, я думаю Вам понравится.

        Автор: Вадим Пузанов, г.Брянск

        Вас может заинтересовать:

        Радиолампы, использованные в статье:

        1. 6П3С
          • Все статьи с данной радиолампой
          • Справочные данные
          • 6Н9С
            • Все статьи с данной радиолампой
            • Справочные данные
            • 5Ц3С
              • Все статьи с данной радиолампой
              • Справочные данные

              Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

              При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна.

              Собственно вирус лампового звука внедрился в меня посредством небольшой статьи, размещённой на этом ресурсе. Вот она, тут находится. Спасибо автору

              Началось изучение теории по данному вопросу, причём не эзотерическая ересь из интернетов, а книги Цыкина, Гершунского, Войшвилло и тому подобное. Радиолюбительские журналы 60-х годов тоже интересные, многие современные ноу-хау встречаю именно в них.

              Сделать усилитель своими руками не получилось, хоть и покупал лампы, дроссели, трансформаторы, потому как отец приобрёл у какого-то радиолюбителя брошенный на полпути усилитель, который так и не заиграл. Пришлось изменить схему фазоинвертора и уменьшить номиналы резисторов (до справочных) в цепи управляющей сетки выходных ламп на землю, так как эти лампы со временем запирались и ток через них не шёл, сводя коэффициент усиления до нуля.

              Окончательный вариант схемы привожу ниже. Регулятор громкости исключён за ненадобностью. В принципе, схема простая и в особых пояснениях не нуждается. Электролит в катоде входной лампы специально выбран с небольшой ёмкостью, дабы снизить усиление на низких частотах (не люблю я их) за счёт обратной связи по току. Пила в катодной (и анодной цепи) была сглажена установкой дросселя после диодного моста. Дольше всего боролся с самовозбуждением на частотах от 100 kHz и выше. Резисторы 4.7k перед сеткой выходной лампы и керамика, шунтирующая электролиты в анодном питании оттуда. Так же и сетку пробовал заземлять через ёмкость, и что-то вроде RC-фильтра туда же ставил — всё было бестолку. До тех пор, пока сигнальный шнур от компьютера к усилку не выдернул. Весь ультразвуковой мусор исчез, поскольку шёл со звуковой карты. Будет мне наука на будущее, что бы с ветряными мельницами не сражался.

              Фон переменного тока снизился ниже порога слышимости (если не прикладывать голову к колонке) после того, как установил среднюю точку от накала входной лампы на землю, через пару резисторов на 4.7k

              Честно говоря, захватившая меня идея заиметь и услышать ламповый звук, вызывала кое-какие сомнения или опасения. Волновал один вопрос, а именно — стоит ли игра свеч? Услышу ли я какую-либо разницу? Если почитать интернеты, то складывается такое впечатление, что услышу всенепременно. Но ведь там же можно почитать и про то, как у людей басы отлипают от динамиков после обматывания межблочного кабеля тремя слоями изоленты. Или же описывают чудесные изменения в звуке от замены простого акустического кабеля на волшебный по 300$ за метр (с обязательной прослушкой правильного направления подключения и с предварительным прогревом кабеля правильной музыкой, что бы электроны нарезали хорошие траектории в проводнике) и прочую мутотень.

              Однако то, что я услышал, полностью оправдало и даже превзошло все мои ожидания. Звук приобрёл детальность. Акустическая гитара стала похожа на акустическую гитару, завывания ветра превратилось в завывание ветра, а чирикающие птички на заднем плане стали чирикающими птичками, а не непонятным шумом, принимаемом мною за искажения. Хотя не знаю, как можно описать это словами — это нужно услышать. Прослушав композицию с лампы, тут же повторил её усилителем Романтика 50У-220С и отдельно на Microlab Solo-3 Mk2. Звук стал мутным. Такое чувство, что высокие частоты выкрутили вниз темброблоком, однако последующий подъём высоких частот ситуацию не исправляет — только добавляется всяких щелчков, свиста и прочего шума из высокочастотных динамиков.

              Я не буду утверждать, что транзистор фигня, убивает душу и т.д. и т.п. У меня не идеальная эталонная система для сравнения, думаю, что найдётся транзисторный или интегральный усилитель с таким же детализированным звуком (цена вопроса только будет совсем другая). Тем более, что прослушивал музыку я не на Hi-End колонках, а с СОЮЗ 50АС-012. Да и вообще, говорить про убийство звука транзистором абсурдно. Источник сигнала у меня цифровой, весь тракт до одного вольта — полупроводниковый. Да чего уж там мелочиться, уже на студии, в процессе записи музыки, сигнал мог пройти через 300-400 транзисторов (информация из какой-то статьи Лихницкого). Если звук умер уже неоднократно, то с какого перепугу он должен воскреснуть в лампе?

              Ладно, отставлю в сторону болтовню и размышления. Добавлю ка ещё пару фотографий.

              Обратная связь со мной возможна здесь, в моём журнале, по тегу — звук — записи данной направленности.

              Читайте также:  Где делается презентация на компьютере
              Ссылка на основную публикацию
              Усилитель pioneer a 405r
              Вероятно, госпожа Симметрия владела умами дизайнеров Pioneer, когда они разрабатывали внешний вид этой серии усилителей. Но, расположив в центре регулятор...
              Толщина рамки в css
              До сих пор используя HTML просто создавали элементы и они создавались со стандартными значениями. Теперь же при помощи CSS мы...
              Толкбэк на андроиде что это
              Talkback — это специальное приложение, установленное на Android по-умолчанию (актуально для большинства прошивок). Очень полезное приложение, созданное для людей, имеющих...
              Усилитель амфитон у 002 характеристики
              усилитель Амфитон -002 . Доработан по статье Жуковского '' Оверклоккинг Амфитона . '' и по рекомендациям Вова мастер звук. T.е....
              Adblock detector