Штампованные диски мефро отзывы

Штампованные диски мефро отзывы

Коррозия металла Несмотря на огромный выбор легкосплавных колес для отечественных автомобилей, наиболее популярными все равно остаются штампованные стальные колесные диски. Секрет популярности прост: они дешевле. Мы решили подвергнуть испытаниям несколько стальных колес, предназначенных для переднеприводных автомобилей ВАЗ, чтобы выяснить какие из них прочнее, какие лучше сопротивляются коррозии? Сразу оговорим терминологию. Среди профессионалов колесные диски принято называть просто колесами.

И мы, как правило, тоже используем этот термин, особенно если речь идет о колесах легкосплавных. Но за стальными штампованными колесами так прочно утвердилось упрощенное название диски, что далее мы будем называть их именно так. В специализированных шинных центрах и магазинах Москвы мы пробрели 6 различных моделей 13-дюймовых штампованных дисков, предназначенных для переднеприводных машин из Тольятти. Помимо стандартных вазовских, мы купили диски КрКЗ, сделанные в украинском Кременчуге. По форме они практически повторяют вазовские, но окрашены не серой, а белой эмалью и имеют иное расположение маркировки.

Еще две модели стальных дисков для тольяттинских переднеприводников родом из Германии это Mefro и Kronprinz. Купили мы и австрийские диски KFZ. А самым неожиданным приобретением стали диски Asterro, которые сделаны в Узбекистане на российско-британском предприятии, выкупившем часть завода, производящего диски для UzDaewoo. Помимо этих колес мы решили включить в программу теста еще и вазовский диск на 14 дюймов именно такими оснащаются на конвейере машины десятого семейства с 16-клапанными двигателями. Кроме того, эти колеса все чаще ставят и на другие автомобили ВАЗ. Все диски мы купили по две штуки этого требовала программа испытаний.

Сначала мы измерили массу и все нормируемые геометрические параметры дисков. В таблицах мы привели усредненные значения для двух образцов. Самым легким оказался стандартный вазовский 13-дюймовый диск, а массивнее всех были узбекское изделие Asterro и тольяттинская 14-дюймовка. Затем диски прокрутили на специальном стенде, измерив индикатором биение посадочной поверхности в радиальном и торцевом направлениях.

Почти все диски оказались умеренно ровными, кроме одного украинец КрКЗ отличился самыми большими биениями в обоих направлениях. А это значит, что колесо с таким диском будет сложнее отбалансировать. Измерили мы и такой важный геометрический параметр, как вылет колеса. Важен он потому, что от величины вылета зависит геометрия передней подвески и, соответственно, управляемость автомобиля. Очень часто, когда на автомобиль ставят колеса с неправильно подобранным вылетом, информативность рулевого управления катастрофически падает, машину при торможении начинает уводить в стороны, интенсивнее изнашиваются ступичные подшипники.

К счастью, вылет у всех купленных дисков оказался в пределах рекомендуемого АвтоВАЗом для переднеприводных ВАЗов допуска 3540 мм. Вылет 38 мм имел 13-дюймовый тольяттинский диск, а Asterro, КрКЗ и три импортных диска 40 мм. А вот у 14-дюймового диска вылет оказался равным 35 мм. Такое его значение приняли на ВАЗе сначала для 16-клапанных, а потом для всех остальных переднеприводных машин. Дело в том, что у мощных десяток диски с вылетом 38 мм могут задевать более развитые тормозные суппорты.

Испытания проходили так. Один диск из каждой пары, получив несколько глубоких, до металла, тарированных царапин, сразу же отправился потеть в соляную камеру. 60 дней, проведенных в соляном тумане, по коррозионной нагрузке на лакокрасочное покрытие сопоставимы с круглогодичной эксплуатацией в течение примерно пяти лет! Но условную пятилетку специалисты разделили попалам. После того, как половина срока истекла, подернутые рыжим налетом колеса извлекали на свет Божий и подвергали нагрузочным испытаниям.

Диски фиксировались за заднюю кромку захватами на вращающейся планшайбе, а к местам штатных колесных болтов крепилась ось, к которой прикладывали изгибающую нагрузку. Планшайба начинала вращаться и совершала 2000000 оборотов со скоростью 680 об/мин. Зная радиус качения вазовского колеса, нетрудно подсчитать, что за такое количество оборотов оно проедет всего лишь 12 тысяч километров.

Но все дело в том, что прикладываемый к диску изгибающий момент весьма велик в нашем случае он составил 950 Нм. Примерно такую нагрузку испытывают колеса внешней стороны в быстром повороте, причем на груженом автомобиле. Представляете, как устает металл колеса за 12 тысяч километров бесконечного крутого поворота? Испытание, которое на языке специалистов называется изгиб с вращением, помогало эффективнее состарить диски на лакокрасочном покрытии и металле неизбежно образуется сеть микротрещин, в которые легче пробраться коррозии. Поэтому пожилые диски вновь опускали в соляной туман и держали до конца оговоренного срока.

Через несколько недель на некоторые колеса было жалко смотреть. Совершенно жуткая коррозия покрыла тольяттинский 13-дюймовый диск краска на нем во многих местах вспучилась и осыпалась. Покрытия дисков Asterro и 14-дюймового колеса из Тольятти оказались более устойчивыми к действию агрессивной среды, но и на них появились заметные грязно-рыжие проплешины. Оценки хорошо заслужили украинский диск КрКЗ, немецкий Kronprinz и австрийский KFZ.

Но устойчивей всех оказался немецкий диск Mefro лишь легкое помутнение лака выдавало отсидку в коррозионной камере. А финальным испытанием стал уже знакомый нам косой удар проверка дисков на прочность. Этот тест имитирует столкновение боковины колеса с бордюрным камнем. Такое воздействие могут испытать колеса автомобиля, попавшего в занос. Основное требование к диску при косом ударе деформация не должна привести к разгерметизации надетой на колесо бескамерной покрышки, чтобы автомобиль сохранил управляемость. Три года назад, когда мы проводили подобные тесты легкосплавных колес, удар наносился грузом с подпружиненным металлическим башмаком.

Но на этот раз мы воспользовались другим стендом, который тоже применяется для испытаний косым ударом. Колесо в сборе с покрышкой, накачанное до рабочего давления (в нашем случае это 2 атм), фиксируется на неподвижной ступице, и под углом 13 на него падает металлическая плита. Удар приходится по шине и по закраине диска.

Читайте также:  Забыл пароль excel 2003

Масса груза и высота его падения высчитываются по эмпирическим формулам, исходя из размера колеса и нагрузки. В нашем случае на колесо с высоты 230 мм падал груз массой 450 килограммов. Причем мы подвергали косому удару оба диска и новый, и состаренный. А потом сравнивали характер и величину деформации. Надо сказать, что все колеса выдержали удар без разрушений и заметного падения давления в шине.

Но многие заметно окривели. Мы фиксировали два параметра деформацию закраины диска и угол изгиба привалочной плоскости, лежавшей на ступице. Самыми жесткими оказались закраины у 14-дюймового диска практически полное отсутствие деформации.

Но вот изгиб привалочной плоскости оказался самым большим среди всех дисков. Достаточно жесткие и австрийские колеса KFZ. Несколько по-другому деформировались диски Mefro при одинаковых с KFZ изгибах сердцевин закраина у Mefro оказалась гораздо податливей. И практически одинаковые повреждения были зафиксированы у дисков Asterro, Kronprinz, КрКЗ и 13-дюймового вазовского колеса.

У них при небольших деформациях центральных частей очень сильно оказались смяты закраины. Это говорит о том, что диски придется рихтовать даже после не слишком сильных ударов. Но так ли хорош жесткий диск? Специалисты считают, что колесо должно быть относительно мягким, чтобы при сильных ударах поглощать энергию. Иначе диск после контакта с препятствием будет целым, а поврежденные детали подвески и рулевого механизма придется менять.

Поэтому жесткие диски KFZ и 14-дюймовые вазовские колеса можно порекомендовать владельцам тюнинговых машин с энергоемкой подвеской. Ну а владельцам обычных восьмерок, девяток и десяток мы рекомендуем обратить внимание на немецкие диски Mefro. Они в меру податливы при ударе, а их усточивость к коррозии просто поражает. .

Приобрел я диски еще недели две назад, может и больше…но поставил только вчера…

Изначально поехал сразу к официалам и пока менеджер искал точную их цену, я подошел к ним…наклонился…и прочитал на них гравировку MefroWheels…"че за нах?" подумал я сразу…парень озвучил мне цену…чуть больше 1000р за диск…но я сразу спросил "мне эти не нужны, есть тольяттинские?", на что он мне ответил "мы официальный диллер Лада и торгуем исключительно продукцией, поставляемой из Тольятти…". Хрень какая то подумал я, но мы обошли несколько автомобилей в салоне и на всех (Калина/Гранта/Приора/Веста) стоят эти мефры-шмефры…огорчился и уехал ни с чем…

Поискал по интернету ТЗСК 14го диаметра и нашел ближайший ко мне магазин, съездил и оказалось что у них последний комплект остался…и всего по 940р за диск…

Дальнейшая череда событий у большинства может вызвать негодование и приступы "да это ж как так?", будьте осторожны (сарказм)

Сразу, отъехав от магазина, направился в СТО, дабы проверить их на стенде…вдруг кривые (пока все вроде бы логично). Там мне их прокатали (мастер показался сомнительным…скорее это был алко-помощник мастера) и выяснилось, что два колеса как бы "более-менее" и два "блин, кривоватые, ну назад в принципе пойдет…"

После этого на работе сижу и парю сам себе мозг "поехать вернуть…или пойдет…или вернуть…"
И тут мне хороший знакомый…не будем называть его имени…рассказывает что я зря парюсь и что надо ставить их БЕЗ БАЛАНСИРОВКИ и спокойно ездить (не просто так сказал, а сам же он так и сделал у себя)…

Рассуждения просты и логичны…мы имеем шину "Белшина", произведенную со всеми проверками качества, а так же диск ТЗСК, который так же произведен со всеми проверками качества, т.е. что получается: шину сделали и проверили ее перед тем как она попала ко мне…диск так же проверили…шина и диск новые…зачем их балансировать, если это сделано изначально на заводах?

И все же, приехав на СТО, где мне бортировали колеса, я подсознательно ожидал подвоха…
И естественно, когда их забортировали и я сказал что балансировка не нужна, то сначала один СТОшник увеличил глаза и 5 раз переспрашивал "точно не надо балансировать?" "зачем тебе это надо?" "в руль же бить будет, ты че" "все равно потом приедешь балансировать" и т.д., а потом подошел другой и снова "как не надо балансировать?" "ладно бы у тебя новое литье было, а это же штампы…они же кривые все"

Наконец забортировали колеса, я их сложил и повез домой самостоятельно переобуваться…переобулся и с нетерпением рванули с любимой женой вместе проверять на наличие "биения в руль"…и как и следовало ожидать…никакого "биения", едет ровно мягко, тихо, как корабль плывет. Ну а стоит ли делать из этого какие либо выводы…решать вам, друзья…
Лично я для себя сделал вывод, что когда у тебя новый диск (не китайский разве что) и новая резина (опять же…произведенная с конечным контролем качества), то смысла нет делать балансировку…она может ухудшить баланс.

Вот так. Буду рад обсудить. Всем добра!

Price tag: 3 760 ₽

Lada 2112 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — wheels

Recommendations

Comments 26

И все же стоит отбалансировать и совместить метки. Не стоит нагружать ходовку из за пары сотен Рэ

Перед следующей зимой думаю все же отбалансировать спустя два года, хотя проблем не было. Но буду делать наверное в крупном сто, ибо в мелких шинках я думаю врядли кто то следит за настойкой самого стенда

Я так скажу, может ты и не чувствуешь биения. Но и деально ровных колес нет, как многие выше отписавшиеся уже сказали "это чудо" что ты не чувствуешь погрешностей. А вот ходовка машины полюбому это чувствует. По какой причине ты не хочешь перестраховатся и сделать балансировку?это же не дорого и не сложно. Но зато будет точно лутчше.

Читайте также:  Телевизоры на квантовых точках samsung

а где гарантия того что стенд на СТО будет исправен? точнее стенд этот проходит поверку ежегодную? я спросил как то раз, СТОшник на меня как на сумасшедшего посмотрел…

а по сути любой прибор должен поверку проходить, а если не проходит, то о какой точности замеров можно говорить? я сейчас вспоминаю как на матизе год назад балансировали…в одном месте показало одно колесо убитое, кривое…навешали грузиков и в путь…в руль лупило аж…поехали в другое СТО, там нас спросили "вам нахрена столько грузиком поставили?"

Дык. Ты про какие сто говоришь, гаражные если то там да хрен поймешь толи стенд кривой толи мастер, найди нормальное сто найди нормального мастера.а так конечно это твое дело, можешь верить…в.точто.у.тебя.все.огонь.

был в динской в вирбаке, в простом СТО, у ребят где постоянно делал семерку, они новый подъемник только-только установили, в упаковке даже был и резинки на клещах целые…но стенд не поверяют, а зачем…

Сам только что купил тзск диски такие же. Сначала хотел мефро, т.к с завода такие стояли и за 2 года никаких проблем, даже оплатил их, но выяснилось что в наличии на складе их не оказалось, но были тзск (я как раз выбирал между тзск и мефро), я их в магазине на стенде проверил на биения, т.к. тоже наслышан о браке — у меня все 4 нормальные.
По поводу балансировки — это у тебя прям чудеса какие то. Я сам конструктор и немного понимаю в стандартах и производстве, потому объясню в чем твое заблуждение.
На заводе диски и шины никто не балансирует. Если бы это было так, то на них были бы грузы, как минимум. Идеальных дисков и шин не бывает. На шинах ставят метки краской (красные, желтые, зеленые точки) у каждого производителя они означают что это место надо совместить с ниппелем, чтобы получить минимальный дисбаланс. На все диски и шины есть стандарт и на любое изделие в мире есть отклонения от номинала, другими словами допуск. Каждый производитель любого изделия прописывает этот допуск в габаритном чертеже и технических условиях. Допуск означает, что в пределах этого отклонения изделие не попадает в брак.
В дискахи шинах к такому допуску относится в т.ч и биение, т.к. оно есть по любому. Конечно, по теории вероятности существуют диски и шины, которые попали в номинал, т.е идеальные, но сам подумай какова вероятность, что 4 диска и 4 шины от разных производителей, набранные из партии в произвольном порядке будут идеальными? Но даже если это чудо произойдет, то дальше в работу вступает ниппель, который обязательно устанавливается на колесо и он тоже весит сколько-то, пусть даже 5 гр и вносит свой дисбаланс, который надо так же компенсировать в любом случае. И еще — далеко не все шиномонтажники знают о том, что надо совместить желтую метку на шине с ниппелем, таким образом еще добавляется дисбаланс.
Я на своей бывшей двенахе устал бороться с вибрацией, где только не балансировал колеса, не помогало. Даже начитался до того что в десятом семействе есть явление шимми — это когда вибрации колеса совпадают с вибрациями еще какого то агрегата и наступает резонанс и что это лечится потенциально изменением массогабаритных показателей колеса.
Много написал. Короче, балансировка нужна полюбому. Почему у тебя нет вибрации — фиг знает, чудо 🙂 Может, совпали вибрации колес и какого нить вала и компенсировали друг друга. Вибрацию задних не почувствуешь, но зато узнаешь о ней после скорой кончины подшипников — сначала начнут выть. Так что задумайся о балансировке…

Любопытно, буду следить как себя дальше будут вести диски. А пока у меня чудо))

а на скорости до 120 испытывал биение? Меня мучило в основном на 95-115

А я не написал…как раз таки до 120 км/ч я разогнался сразу после замены и тьфу-тьфу все отлично, никакого биения

14 радиуса… может всё же не стоит хоть позориться то на таких вещах и называть их правильно? >_>

поправьте меня если неправильно что то написал, пока не пойму в чем ошибка?

Резина маркируется например 185/60 R14, R означает что резина радиальная, а не радиус. Диски маркируются без этой буквы вообще. Размер дисков измеряется в диаметре, а не радиусе. 14 радиус это что то близкое к камазу или даже больше.

ясно, но ведь в простонародье так говорят)
хотя сейчас вспоминаю что так же говорят "14го диаметра"…кто как в общем, но ошибку я понял, спасибо…

Бывает такое, что 100 лиц говорят одно, а один говорит другое, и как показывает практика… не факт что 100 лиц говорят правильно… в общем грамотность всегда хорошо 🙂

тебе повезло. а бате на жигу из десяти еле 4 насобирали. реально кривые есть. и резина неравномерно весит.

когда покупал в магазине этот последний комплект, то продаван сказал, что они вообще не занимаются штампами, но под клиента заказали несколько комплектов напрямую из Тольятти…вот они пришли и клиент выбрал "самые ровные" (у них свой же сервис есть рядом с магазином)…вот и получается, что стенд показал возможно некорректно или хрен его знает почему у меня стоят теперь эти колеса и все отлично…

4 зимы гонял на тзск.хорошие штампы😉Но сейчас и правда мефры в почете.Их на заводе ставят!Ну и в чем главный страх.тзск до фигища подделок…Себе взял мефры в прошлом году, доволен как слон, и цвет черенький и за качество продавец чуть ли не зубы предлагал)))

Читайте также:  Программа для увеличения звука микрофона

У продавца задача — продать) естественно он будет клясться что товар качественный)
А на заводе ставят их я думаю не с цель улучшить качество, а потом у что они наверняка дешевле в производстве. А бренд немецкий…человек подумает "ох как круто". Но сделан такой диск либо в китае, либо у нас…смотря где дешевле (не думаю что на таком производстве есть контроль качества)

Твоя правда о продавцах)))Но я был с дядькой и мы ходили к его знакомому, тот гадость не втюхает мне.И как раз рассказал о подделках ТЗСК…ну и цена порадовала.на сотку дешевле вышли чем Тзскшные

Вопрос:
Кто пользовался, есть опыт?
Хочу взять взамен Кременчуга, который Свое отслужил за 40к км. Надо править и красить.
Фотка с авиты.

Лада Калина Универсал 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2009

Лада Калина, 2013

Смотрите также

Комментарии 20

прикол ещё в том что на магнето вилс не лезут штатаные колпаки.грантовские) потому что сердцевина у диска выпуклая))))а на мефро наоборот утопленная)

летняя резина.на мефро.руль колбасит периодически. щас зима на магнето вилс…вообще без проблем…тоже думаю что к лету взять.штампы другие или литье(

Берите ТЗСК — штампы. 2 года, 20 ткм — полёт отличный. Диски ровные (шиномонтажник аж офигел, что такие бывают — одно колесо вообще грузов не потребовало) — едешь как по рельсам. + покрашены/прогрунтованы норм — не ржавеют. И цена на них 800 рублей/диск в авто49 была когда брал.

Спасибо.буду в СПб посмотрю. А не в курсе штатные колпаки сядут? В магнето не лезут.центр сильно выпуклый

Ставить не пробовал. Я без колпаков езжу летом — диски металлик — хорошо и так смотрятся.

Ясно. Спс за инфу

12000 пробега на них по нашим дорогам, полёт нормальный. От резины много зависит.

Брал мефро новые в колеса даром, черного цвета, с доставкой, оказались все 4 колеса кривые, на 100км/ч бьют руль, больше мефро вообще не рассматриваю, парни в сервисе сказали что они все с завода кривые, так что это норма

Взял. 5,5j14 . 0,5 " или 1,27 см добавили плотности подвеске и + к сс20 проставкам в колее. Рыскание на скорости более 140 пропало совсем) только если боковой ветер дует)))

Из теста "Авторевю" (№24, 2001 г.):
Mefro (Германия) 5Jx13 H2 620 руб.
Масса, кг — 6,5.
Вылет, мм — 40,4.
Биения, мм:
радиальное — 1,4;
торцевое — 0,8.
Деформация закраины, мм:
новый диск — 4,6;
«старый» диск — 7,1.
Изгиб привалочной плоскости, град:
новый диск — 3,0;
«старый» диск — 4,8.

Немецкий диск на 0,7 кг тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса, но заметно прочнее — после косого удара отмечена лишь небольшая деформация. «Состарившийся» диск сохранил характер повреждений, но деформация закраины и изгиб привалочной плоскости увеличились ненамного. Кроме того, у «немца» отличная коррозионная стойкость!

СПС. Коррозионная стойкость хорошо. Кременчуг в рыжиках весь за 40к пробега летнего и 5 лет

В штатных мефро, которые шли у меня с Калиной 2 с завода, коррозионной стойкостью и не пахнет — через 2 года ржавые, краску кёрхером отрывает, покрашено тупо по металлу. А про кривизну их вообще молчу — меньше 30 грамм на колесо не удалось поставить, есть и 45 грамм.
Мой выбор ТЗСК — ровные, нормально прогрунтованы! и покрашены ни одно колесо не показало биения на шиномонтаже (шиномонтажник был в шоке) + есть колесо вообще без груза, а максимальный груз на всём комплекте — 25 грамм. За 2 года ни одно не начало ржаветь и вся краска на месте, только на местах, где цепляли датчики сход/развала — виден чёрный грунт. Но я их использую как летние. На зиму тоже их буду брать, только перед установкой на них покрышек — нанесу 2-3 слоя лака — это сохранит их хороший внешний вид надолго (вычитал в журнале "За рулём" за 1965 год;))) Да, и при стоимости 800 рублей/диск (брал в Авто 49) — конкурентов не вижу.

Привет!у меня на калина 2 .диски тоже mefro wheels и резина кама-217.два колеса с завода с грузиками 40 и 65 грамм.не пойму резина кривая или диск.думаю резину менять на более комфортную

Резину рекомендую Каму Бриз, а диски либо прокатать, либо продать вместе с резиной и собрать на тзск комплект. Я последний раз по 920 р/шт. на зиму взял. +1550 шина

Из теста "Авторевю" (№24, 2001 г.):
Mefro (Германия) 5Jx13 H2 620 руб.
Масса, кг — 6,5.
Вылет, мм — 40,4.
Биения, мм:
радиальное — 1,4;
торцевое — 0,8.
Деформация закраины, мм:
новый диск — 4,6;
«старый» диск — 7,1.
Изгиб привалочной плоскости, град:
новый диск — 3,0;
«старый» диск — 4,8.

Немецкий диск на 0,7 кг тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса, но заметно прочнее — после косого удара отмечена лишь небольшая деформация. «Состарившийся» диск сохранил характер повреждений, но деформация закраины и изгиб привалочной плоскости увеличились ненамного. Кроме того, у «немца» отличная коррозионная стойкость!

Ну с коррозионной стойкостью Авторевю наврали точно — через 40 ткм диски ржавые со всех сторон, покрашены прямо по металлу без какого-либо грунта. ИМХО — ТЗСК намного лучше.

Ссылка на основную публикацию
Что такое адрес сервера на телефоне
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах. Частенько пользователи планшетов и смартфонов на Андроид сталкиваются с тем, что подключившись...
Что значит загрузочная флешка
Что такое загрузочная флешка / 8 способов создать загрузочную флешку Что такое загрузочная флешка / 8 способов создать загрузочную флешку...
Что значит заблокировать сообщение в телефоне
Текстовые сообщения очень удобны – ведь с их помощью вы можете получить информацию от другого абонента даже в тот момент,...
Что такое аккумулятор слайдер
Кроме достоинств, у литий-ионных аккумуляторов имеется немало минусов: Не выносят перезаряда. Подача тока на элемент питания должна быть прекращена, когда...
Adblock detector