Резьба в автокаде 2d

Резьба в автокаде 2d

а) на стержне — сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по внутреннему диаметру.


Рисунок 2. Изображение конической резьбы на стержне

б) в отверстиях — сплошными основными линиями по внутреннему диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по наружному диаметру.

На разрезах, параллельных оси отверстия, сплошную тонкую линию по наружному диаметру резьбы проводят на всю длину резьбы без сбега, а на изображениях, полученных проецированием на плоскость, перпендикулярную оси отверстия, по наружному диаметру резьбы проводят дугу, приблизительно равную 3/4 окружности, разомкнутую в любом месте (рис. 3, 4)


Рисунок 4. Изображение конической резьбы в отверстии

Сплошную тонкую линию при изображении резьбы наносят на расстоянии не менее 0,8 мм от основной линии и не более величины шага резьбы.

Резьбу, показываемую как невидимую, изображают штриховыми линиями одной толщины по наружному и по внутреннему диаметру (рис.5).


Рисунок 5. Изображение невидимой резьбы

Линию, определяющую границу резьбы, наносят на стержне и в отверстии с резьбой в конце полного профиля резьбы ( до начала сбега). Границу резьбы проводят до линии наружного диаметра резьбы и изображают сплошной основной или штриховой линией, если резьба изображены как невидимая (рис. 6, 7, 8).


Рисунок 6. Изображение границы цилиндрической резьбы на стержне

Штриховку в разрезах и сечениях проводят до линии наружного диаметра резьбы на стержнях и до линии внутреннего диаметра в отверстии, т.е. в обоих случаях до сплошной основной линии (см. рис. 3, 4, 7, 8).

Рисунок 7. Пример изображения резьбы в отверстии на разрезе

Рисунок 8. Пример изображения резьбы на стержне на разрезе

в) с указанием величины сбега

Рисунок 10. Указание размера длины резьбы в отверстии

Основную плоскость конической резьбы на стержне, при необходимости, указывают тонкой сплошной линией, как показано на рис. 12.


Рисунок 12. Указание основной плоскости конической резьбы на стержне

На чертежах, по которым резьбу не выполняют, конец глухого резьбового отверстия допускается изображать, как показано на рис. 13 и 14, даже при наличии разности между глубиной отверстия под резьбу и длиной резьбы.

Рисунок 13. Пример изображения глухого резьбового отверстия на чертеже по которому она не выполняется

Рисунок 14. Пример изображения глухого резьбового отверстия на чертеже по которому она не выполняется

Фаски на стержне с резьбой и в отверстии с резьбой, не имеющие специального конструктивного назначения, в проекции на плоскость, перпендикулярную оси стержня или отверстия, не изображают (рис. 15, 16, 17).


Рисунок 15. Изображение фаски на стержне с резьбой

Рисунок 16. Изображение фаски в отверстии с цилиндрической резьбой

Рисунок 17. Изображение фаски в отверстии с конической резьбой

Рисунок 18. Пример изображения резьбы с нестандартным профилем

Рисунок 19. Пример изображения резьбового соединения на разрезе

Рисунок 20. Пример изображения резьбового соединения на разрезе


Рисунок 21. Примеры обозначения резьбы на стержне


Рисунок 22. Примеры обозначения резьбы в отверстии

Обозначение конической и трубной цилиндрической резьбы наносят, как показано на рис. 23.

Рисунок 23. Пример обозначения конической и трубной цилиндрической резьб

Специальную резьбу со стандартным профилем обозначают сокращенно Сп и условным обозначением резьбы.

В данном уроке рассмотрим как нарисовать резьбу в Автокаде

Смоделируем один из часто встречающихся в машиностроении объектов – болт с метрической резьбой. И хотя в большинстве чертежей резьба обозначается условно, такая практика будет весьма полезна для понимания возможностей Autocad и способов их применения в конкретных задачах. Моделировать будем болт с шестигранной головкой, с резьбой М12 крупного шага.
1. Работать будем в интерфейсе 3D Моделирование (3D Modeling). Но для начала определимся с исходными данными. Нам понадобится справочная информация по профилю резьбы:

Подход к построению резьбы выберем такой: мы нарисуем спираль, которая затем послужит путем для выдавливания профиля резьбы. Параметры спирали (диаметр и шаг) должны соответствовать параметрам резьбы. Профиль резьбы изобразим в виде плоской фигуры – сечения одной впадины, которое после выдавливания мы вычтем из «болванки» – цилиндрического стержня. Этот процесс во многом похож на нарезание настоящей резьбы с помощью резца.

2. Сначала нарисуем профиль. Перейдем к фронтальному виду и выполним нужные построения, учитывая, что P=1.75мм (шаг резьбы):

Желтым на чертеже отмечена готовая линия профиля резьбы, красным – линия номинального диаметра, остальные линии – вспомогательные. Подробно описывать процесс построения не будем – в нем нет ничего сложного. Отметим только, что скругление строится как окружность по трем касательным 3 точки касания (опция Tan, Tan, Tan), а для задания дробных величин удобно воспользоваться командой Поделить (Divide), которая делит отрезок или другой объект на нужное количество равных частей, создавая соответствующие точки:

3. Итак, профиль резьбы построен, нужно лишь превратить его в область (команда Область (Region)), которую можно будет «выдавить» по спирали. Поскольку мы будем вычитать спиральный объект из цилиндра с номинальным диаметром, форма этой области должна быть примерно такой (вспомогательные линии, кроме линии диаметра, можно удалить):

4. Теперь перейдем к изометрии и построим спираль. Параметры ее таковы: диаметр 12мм, высота витка = шаг = 1.75мм, количество витков примем равным 20, тогда высота резьбы будет равна 35мм. Спираль строится командой Спираль (Helix), все параметры задаются с клавиатуры, доступ к некоторым параметрам (например, к шагу) возможен через экранное меню команды. Перед построением нужно также перейти в мировую ПСК (UCS) (панель ПСК (UCS) вкладки Вид (View)).

Читайте также:  Исходные ссылки перекрывают конечную область excel

5. Как мы видим, профиль (зеленая область) расположен неправильно. Его нужно повернуть на -90° относительно оси Y (это можно сделать на фронтальном виде) и переместить так, чтобы «середина» красной линии номинального диаметра совпала с начальной точкой спирали. Вот так:

Теперь создадим объемную спираль нужного профиля. Для этого воспользуемся командой Сдвиг (Sweep) (панель 3D-моделирование (3D Modeling)). После выбора сечения жмем Enter, а затем по правому клику переходим в экранное меню и там изменяем опцию Выравнивание (Alignment) на Нет (No) (тогда профиль резьбы останется при выдавливании в том же положении, в которое мы его установили). После этого выбираем путь и жмем Enter. Через несколько секунд на экране появится заготовка резьбы, но только «инверсная»:

6. Теперь нарисуем заготовку болта. Это цилиндр диаметром 12мм и произвольной высоты (скажем, 50мм). На нижней кромке цилиндра снимем фаску 2×2мм:

Передвинем спираль к цилиндру. Используем привязку к центрам, причем в цилиндре нужно привязаться к центру нижней грани:

Вычтем спираль из цилиндра и посмотрим на результат (исходную линию – спираль можно удалить, как и красную линию диаметра):

Все выглядит довольно правдоподобно, кроме схода резьбы в верхней ее части (средний рисунок). Чтобы исправить этот недостаток, применим команду Выдавить грани (Extrude faces) (панель Редактирование тела (Solids Editing)). Эта команда позволяет выдавливать или вдавливать грани существующих твердых тел. Взяв команду, укажем торцевую грань и зададим отрицательную высоту выдавливания, например, -50.

Появился более-менее приемлемый сход. Строго говоря, сход в настоящей резьбе выглядит иначе – резец плавно отходит от детали, а мы заставили его отойти более резко. Но такое приближение вполне допустимо – ведь обычно сходы резьбы находятся вне ее рабочей части, т.е. не влияют на соединение.

Итак, основная часть работы сделана.

7. Доведем начатое дело до конца – построим головку болта. Вот исходные данные, взятые из ГОСТ 7798-70:

Видно, что головка представляет собой шестигранник, срезанный конусом. Высота головки k для болта М12 равна 7.5мм, размер под ключ S равен 18мм (данные из того же стандарта). Подробно останавливаться на процессе построения не нужно – он достаточно прост. Мы строим шестиугольник командой Многоугольник (Polygon), причем выбираем опцию «описанный вокруг окружности» (Circumscribed about circle) и задаем радиус этой воображаемой окружности, равный 18/2=9. Затем выдавливаем шестиугольник на 7.5мм:

Затем строим усеченный конус. Для этого рисуем окружность диаметром 0.95S=17.1мм с центром в центре верхней грани шестигранника. Эту окружность выдавливаем на -7.5мм, предварительно указав угол «развала» (Taper Angle) -70° (минус означает, что фигура «развалена», а значение 70 – это «угол развала», смежный углу фаски, который мы примем равным 20°. Для того, чтобы найти центр торца шестигранника, проводим вспомогательную прямую. Вот получившийся конус:

После выполнения операции пересечения конуса с шестигранником (команда Пересечение (Intersect)) получим головку болта:

Остается «прикрепить» ее на место, объединить с болтом и задать радиус скругления в месте сопряжения болта с головкой. Примем радиус равным 1мм. Вот, что должно получиться в итоге:

Модель болта готова, причем она действительно близка к настоящему болту. Методы, рассмотренные в данном уроке, применимы к самым разным задачам. Кстати, таким же способом, лишь с небольшими изменениями, можно построить модель гайки – с той разницей, что профиль резьбы чуть изменится, а в качестве заготовки нужно будет применить не цилиндр, а шестигранник с отверстием, диаметр которого равен внутреннему диаметру внутренней резьбы. Строить гайку даже в чем-то проще – оба края резьбы выходят наружу через фаску.

Продолжаем тему 3D моделирование в AutoCAD.

В этом уроке мы программным методом построим Болт с резьбой.

При создании болта в программе будем использовать стандартные команды Автокад.

Для примера мы построим болт М16.

Откройте редактор Visual LISP: Введите в командной строке « VLIDE» (или « VLISP ») и нажмите Enter >.

Создайте новый файл.

В начале, для лучшей наглядности и более простому указанию элементов болта переведем чертеж ЮЗ изометрию при помощи стандартной команды Автокад « _-view «:

Затем добавим исходные данные, для построения головки болта:

Добавим переменную raz_g , в которой будет хранить размер под ключ:

Переменную h_g , в которой будет хранить высоту головки болта:

И переменную fas_g , в которой будет хранить размер фаски головки болта:

Затем добавляем запрос базовой точки, от которой мы начнем наши построения:

Координаты базовой точки сохраняем в переменной bp :

Рис. 1. Задаем исходные данные.

Для того чтобы текущие привязки не влияли на построения их надо на время отключить. Добавим следующие строки:

И в конце программы вернем привязки установленные пользователем:

Рис. 2. Управление привязками.

Теперь приступим непосредственно к построению:

В начале постоим шестигранник при помощи стандартной команды «_polygon» :

Читайте также:  Обои для wallpaper engine девушки

Выделите текст, как показано на рисунке и нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 3.

Рис. 3. Загрузка выделенного фрагмента.

Программа переедет в Автокад. На запрос: « Укажите базовую точку: » Укажите любую точку в рабочем окне Автокад. Программа построит шестигранник. См . Рис. 4.

Рис. 4. Шестигранник

Далее при помощи команды «Выдавить» (« _extrude «) построим головку болта:

Добавьте эту строку в программу выделите ее и нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 5.

Рис. 5. Головка болта.

Перейдите в Автокад. Программа построила головку болта. См. Рис. 6.

Рис. 6. Головка болта.

Запомним наш последний построенный примитив в переменной 3dgon :

Теперь нам нужно сделать фаску на головке болта. Для этого нужно сначала построит режущий треугольник. Первая точка треугольника будет расположена на окружности описывающей наш шестигранник. Определим радиус этой окружности и сохраним его в переменной r1

Чтобы определить координаты первой точки, используем функцию mapcar :

Функцию mapcar поочередно применяет сначала к первым элементам списков, затем ко втором и так далее. В результате образуется новый список, который и является возвращаемым значением. В нашем случаи я к списку координат базовой точки р1 прибавляю список, который изненит координату X на значение r1

Координаты первой точки сохраняем в переменной р1 :

Координаты второй точки определяем относительно первой, путем изменения координаты Х на размер фаски fas_g :

Известно, что углы фаски составляют 60 и 30 градусов. Чтобы найти расстояние между первой и третьей точками, умножим размер фаски на котангенс 60 градусов

Значение расстояния сохраняем в переменной а1 :

Координаты третьей точки определяем относительно первой, путем изменения координаты Z на расстояние а1 :

Все точки определены, строим треугольник при помощи 3D полилинии:

Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 7.

Рис. 7. Режущий треугольник

Перейдите в Автокад. Программа построила нужный треугольник. См. Рис. 8.

Рис. 8. Режущий треугольник

Запомним наш последний построенный примитив в переменной 3dp :

Теперь, давайте построим фигуру вращения, вращая наш треугольник вокруг оси параллельной оси Z и проходящей через базовую точку bp:

Найдем вторую точку оси относительно bp , изменив координаты Z на 10 :

Строим фигуру вращения:

Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 9.

Рис. 9. Фигура вращения

Перейдите в Автокад . Программа построила фигуру вращения. См. Рис. 10.

Рис. 10. Фигура вращения

Давайте вычтем нашу фигуру вращения и головки болта:

Добавьте эту строку в программу, выделите ее нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 11.

Рис. 11. Фаска на головке болта.

Перейдите в Автокад. Программа сделала на головке фаску. См. Рис. 12.

Рис. 12. Фаска на головке болта.

Запомним наш последний построенный примитив (головку с фаской) в переменной 3dsh :

Теперь, давайте приступим к построению стержня болта и резьбы на нем.

Зададим исходные данные:

Определим радиус стержня:

На верхней поверхности головке рисуем круг:

Далее при помощи команды «Выдавить» («_extrude») построим стержень болта:

Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 13.

Рис. 13. Стержень болта.

Перейдите в Автокад. Программа построила стержень болта. См. Рис. 14.

Рис. 14. Стержень болта.

Давайте объединим стержень и головку болта в единый 3D объект:

Запомним наш последний построенный примитив (3D болт) в переменной 3db :

Определим точку на кромке (кромка — линия соединения головки и стержня):

Создадим сопряжение стержня и головки:

Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 15.

Рис. 15. Сопряжение стержня и головки.

Перейдите в Автокад. Программа построила сопряжение стержня и головки. См. Рис. 16.

Рис. 16. Сопряжение стержня и головки.

Теперь создадим фаску на конце стержня:

Определим точку на кромке конца стержня относительно точки нижней кромки, изменив координаты Z на высоту стержня h_s :

Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 17.

Рис. 17. Фаска на конце стержня.

Перейдите в Автокад. Программа построила фаску на конце стержня. См. Рис. 18.

Рис. 18. Фаска на конце стержня.

Приступим к построению резьбы.

Определим количество витков резьбы и сохраним его в переменной kol_v :

Всю резьбу разделим на две части:

Основная резьба – kol_v минус 2 витка

Нисходящая резьба – 2 витка.

Определим точки начала резьбы:

Координаты нижней точки Нисходящая резьбы определяем относительно bpo , путем изменения координаты Z на размер равный разности высоты стержня h_s и длины резьбы dl_r :

Координаты нижней точки основной резьбы расположены на два витка выше относительно ps1:

Строим пружину для основной резьбы:

Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 19.

Рис. 19. Пружина Основной резьбы.

Перейдите в Автокад. Программа построила пружину Основной резьбы. См. Рис. 20.

Читайте также:  В ваш аккаунт выполнен вход через firefox

Рис. 20. Пружина Основной резьбы.

Вид спереди выглядит так. См. Рис. 21.

Рис. 21. Пружина Основной резьбы. Вид спереди.

Запомним наш последний построенный примитив (пружина) в переменной spir1 :

Строим пружину для Нисходящей резьбы:

Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 22.

Рис. 22. Пружина Нисходящей резьбы.

Перейдите в Автокад. Программа построила пружину Нисходящей резьбы. См. Рис. 23.

Рис. 23. Пружина Нисходящей резьбы.

Вид спереди выглядит так. См. Рис. 24.

Рис. 24. Пружина Нисходящей резьбы. Вид спереди.

Запомним наш последний построенный примитив (пружина) в переменной spir2 :

Давайте объедим прижины:

Теперь нам нужно построить режущий равносторонний треугольник. Размер его стороны будет равен:

Расположить его нужно, как показано на рис. 25.

Рис. 25. Расположение режущего треугольника.

Давайте определим координаты точки pt1 относительно точки ps1 :

Координата Х изменится на величину нижнего радиуса, который равен ( + r_s ( * 1.5 sh_r ) плюс 0.2 . Сохраним значение в переменной is_X

Координата Z изменится на половину длины стороны треугольника. Сохраним значение в переменной is_Z

Координаты точки pt1:

Определим координаты точки pt2 относительно точки pt1:

Для определения координат точки pt3, в начале определим высоту треугольника и сохраним ее в переменной vis :

Определим координаты точки pt3 относительно точки pt2:

Все точки определены, строим треугольник при помощи 3D полилинии:

Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 26.

Рис. 26. Режущий треугольник.

Перейдите в Автокад. Программа построила режущий треугольник. См. Рис. 27. Вид спереди.

Рис. 27. Режущий треугольник.

Запомним наш последний построенный примитив (режущий треугольник) в переменной 3dp :

Теперь при помощи стандартной команды «Сдвиг» будет стоит 3d объект треугольником вдоль всей пружины. Но вначале определим координаты точки начала пружины относительно точки ps1 :

И координаты точки конца пружины относительно точки ps2:

Строим 3d объект при помощи команды «Сдвиг»:

Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 28.

Рис. 28. Построение 3D объекта при помощи «Сдвига».

(команда «Сдвиг» в зависимости от мощности компьютера может занять несколько секунд)

Перейдите в Автокад. Программа построила 3D объект при помощи «Сдвига». См. Рис. 29.

рис. 29. Построение 3D объекта при помощи «Сдвига».

Нам остается лишь вычисть последний построенный объект из 3d болта:

Добавьте эту строку в программу, выделите строки как показано на рис. 30 нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ».

Рис. 30. Вычитание последнего построенного объекта.

Перейдите в Автокад. Программа построила резьбу. См. Рис. 31.

Давайте посмотрим болт в другом визуальном стили. Например: в Концептуальном. Нажмите на надпись 2D каркас с лева в верхнем углу рабочего окна Автокад. И выберите «Концептуальный». См. Рис. 32.

Рис. 32. Смена визуального стиля.

Вид 3D болта в Концептуальном стиле. См. Рис. 33

Рис. 33. Вид 3D болта в Концептуальном стиле.

Вид 3D болта спереди. См. Рис. 34

Рис. 34. Вид 3D болта спереди в Концептуальном стиле.

Давайте при помощи функции defun преобразуем нашу программу в команду Автокад:

В начале программы добавим строку, в которой придумаем имя новой команды ( 3d_bolt ) и перечислим все временные переменные:

В конце программы добавим закрывающую скобку.

Не забудьте сохранить программу.

Окончательный вариант программы см. Рис. 35.

Рис. 35. Программа 3D болт.

Теперь чтобы загрузить нашу программу нажимаем на кнопку «Загрузить активное окно редактора».

Чтобы запустить нашу новую команду ( 3d_bolt ) :

Перейдите в AutoCAD. В командной строке наберите 3d_bolt и нажмите клавишу Enter >.

На запрос: « Укажите базовую точку : ». Укажите любую точку в рабочем окне AutoCAD. Программа построит 3D болт.

Если к этой программе, дополнительно, создать диалоговое окно, в котором будут задаваться основные параметры болта см. Рис. 36.

Рис. 36. Диалоговое окно.

то программа будет, за считанные секунды, создавать 3D болты с другими параметрами.

Затем для быстрого выбора стандартных болтов можно создать таблицу Excel, в которой указать типы болтов и их основные параметры. См. Рис. 37.

рис. 37. Таблица Excel.

Подключить эту таблицу к форме, и для ввода параметров стандартного болта достаточно будет выбрать тип болта в пункте « Выберите болт ».

Пример такой программы приведен в конце видео.

Смотрите видео к этому уроку:

На этом наш урок окончен. Надеюсь, что эта статья оказалось кому-то полезной, и 3D моделирование в AutoCAD, стало для Вас более быстрым и комфортным.

Вы можете бесплатно скачать LISP программу создания 3D болта с резбой:

Скачать программу 3d_bolt.lsp (Размер файла: 1.02 kB)

Если у Вас появились вопросы, задавайте их в комментариях.

Я с удовольствием отвечу.

Также пишите в комментариях или мне на почту:

Была ли для Вас полезной информация, данная в этом уроке?

На какие вопросы программирования, Вы хотели бы, увидит ответы в следующих уроках?

Ваши мнения очень важны для меня.

Если вы хотите получать новости с моего сайта. Оформляйте подписку.

Ссылка на основную публикацию
Распиновка разъема вентилятора видеокарты 4 пин
Устройство кулера или как работает вентилятор обдува? В статье описывается принцип работы и устройство вентилятора компьютера/ноутбука. Не сказал бы, что...
Процесс написания программы никогда не включает
¾ запись операторов в соответствующей языку программирования форме ¾ редактирование текста программы ¾ изменение физических параметров компьютера ¾ процесс отладки...
Прошивка для приставки dvb t2 302 ergo
ОТЧЕТ: обновление прошивки цифрового ТВ тюнера (DVB-T2) Коротко: тюнер пашет без проблем (нужная штука в пробках для детей) и был...
Расчет относительного отклонения в процентах
Абсолютное отклонение – это разность между фактической и базовой величиной показателя. Абсолютные отклонения могут быть рассчитаны для любых количественных и...
Adblock detector