Как удалить полигоны в 3d max

Как удалить полигоны в 3d max

3D Max – профессиональная программа для 3D-моделирования, создания анимации и визуализации, которой активно пользуются разработчики и дизайнеры со всего мира. Если пользователю необходимо переустановить программу или скачать новую версию данного ПО, то сначала нужно полностью удалить 3Д Макс с компьютера и почистить систему от остаточных файлов.

Работа в программе

Чтобы удалить объект в 3Д Макс, нужно:

  1. Кликнуть по object левой клавишей мышки.
  2. Нажать на клавиатуре «Delete» либо перейти в левый верхний пункт меню «Edit» и в раскрывшемся списке выбрать команду «Delete».
  3. Если элемент не удалился, то нужно щелкнуть по элементу правой кнопкой мыши и выбрать функцию «Unfreeze all», после чего проделать шаг 1-2.
  4. Если указанный способ тоже не помог удалить объект в 3D Max, то можно попробовать зайти в меню «File», выбрать опцию «x-ref scene», выделить объект и нажать «Remove».
  5. Если ни один из указанных выше методов не помог, то рекомендуется перезагрузить программу.

Для удаления ребра в 3D Max без последствий для геометрии:

  1. Выделить ребро нажатием левой клавиши мышки.
  2. На крайней правой панели инструментов в разделе «Selection» нажать на кнопку «Loop», после чего тапнуть на клавиатуре одновременно «Ctrl» и «Backspace».
  3. Если не нажать на «Backspace», то ребро уничтожится, но после него останутся точки. Функция поможет уменьшить количество полигонов на сцене.

Чтобы удалить полигоны, грани и точки в 3D Max, необходимо:

  1. Перейти в режим «Редактирования».
  2. Выделить объект сцены.
  3. Зайти в меню «Edit» и нажать «Delete» либо нажать «Delete» на клавиатуре.

Удалить Вирей из 3D Max, т. е. сбросить его до дефолтных настроек, легко следующим образом:

  1. На верхней панели инструментов зайти в раздел «Rendering» и выбрать опцию «Render Setup…».
  2. В окне «Render Setup» перейти во вкладку «Common» прокрутить в самый вниз экрана, кликнуть на интерактивную клавишу «Assign Renderer» и щелкнуть по кнопке с тремя точками, расположенной справа от элемента «Production».
  3. В открывшемся диалоговом окне «Choose Renderer» отметить нижний пункт «Default Scanline Renderer».
  4. Повторно кликнуть по «кирпичику» (находится справа от опции «Production») и выбрать VRay Advanced4 или 3 в зависимости от установленной версии программы, который нужно удалить в 3D Max, настройки Вирея будут обнулены до заводских.

Кроме того, удалить Вирей из 3D Max можно через очистку файлов vrender60.dlr и vrayraw60.bmi в фолдере «Plugins», расположенном в корневой папке с компонентами программы.

Удалить материал в 3D Max с конкретного объекта возможно таким способом:

  1. Выделить object, у которого нужно почистить текстуру.
  2. Щелкнуть по значку молотка, расположенному в правом верхнем углу дисплея.
  3. В открывшейся панели инструментов «Utilities» выбрать верхний левый элемент «More…».
  4. В окошке «Utilities» найти опцию «UVW Remove» и тапнуть «ОК».
  5. Щелкнуть на «Enter».
  6. После выполнения данной операции в параметрах на панели «Utilities», расположенной справа на экране, появится интерактивная клавиша «Materials» (в правом нижнем углу в блоке «Parameters»), кликнуть по ней левой кнопкой мыши.
  7. Текстура будет удалена.

Второй способ удаления текстуры – через ячейки в редакторе:

  1. Выделить ненужный материал.
  2. Кликнуть на значок в виде красного крестика, расположенный на верхней панели инструментов.
  3. Если материал не назначен для конкретного object, то после нажатия крестика на экране может появится окошко с надписью «This will cause all of the current mtl/map setting to be lost. Are you sure you want to reset?» тапнуть на «Да». После этого материал очистится, а объект будет закрашен стандартным серым цветом.
  4. Если нажать на крестик для текстуры, которой окрашен какой-либо object сцены, нужно будет выбрать один из возможных вариантов действий – кикнуть его из editor slot и scene, либо очистить только объект в слоте, после чего нажать «ОК».

Очистить текстуру можно также следующим образом:

  1. Выделить объект, у которого нужно почистить текстуру.
  2. В поле для ввода, расположенном в нижнем левом углу программы, написать «$. mat = null».

Если стоит задача удаления всех текстур со сцены, то необходимо:

  1. Создать любой новый материал (например, зеленого цвета), выделить scene objects и установить на них только что созданную текстуру. Выполнить данную операцию можно при помощи инструмента UVM Remove (описана в инструкции выше).
  2. Зайти в меню «Utilities» и щелкнуть на пункт раскрывшегося списка «Reset Material Editor Slots», после чего все ячейки сцены почистятся, но при этом установленные на них текстуры останутся на scene.
  3. Воспользоваться инструментом «Пипетка», щелкнуть по области с текстурой – материал появится в выделенной ячейке.
  4. Нажать на крестик для его удаления.
Читайте также:  Маршрутизатор доступа гарда 10g

Чтобы удалить XRef из 3D Max, потребуется:

  1. Щелкнуть 2 раза левой клавишей мыши в пустом месте на основном экране – в области сцены.
  2. Перейти в меню «File» «References» и выбрать опцию «XRef Scene».
  3. В появившемся окне щелкнуть на директорию с object и тапнуть на клавишу «Remove» в правой части диалогового окна.

Деинсталляция программы

Удалить 3Д Макс с компьютера не так-то просто: после данного ПО часто остаются записи в реестре, избавиться от которых не всегда получается даже у самых опытных юзеров. Поэтому нужно применить комплексный подход: сначала деинсталлировать приложение вручную, потом почистить реестр самостоятельно и при помощи сторонних программ.

Перед тем как удалить 3Д Макс, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Зайти в «Диспетчер задач» Win + R команда «taskmgr» «ОК» или «Enter».
  2. Во вкладке «Процессы» найти деинсталлируемое exe – тапнуть по нему правой кнопкой мыши и нажать «Снять задачу».
  3. Проверить, чтобы во вкладке «Автозагрузка» exe было отключено – щелкнуть правой клавишей мыши и нажать «Отключить».
  4. Зайти в «Конфигурацию…» для этого из окна «Выполнить» ввести команду «msconfig» без кавычек, тапнуть «Enter».
  5. Перейти в раздел «Службы», отключить службы, имеющие отношение к Майкрософт (в левом нижнем углу диалогового окошка) и тапнуть на кнопку «Отключить все».
  6. Выполнить ребут ПК.

Для удаления приложения стандартным способом в Windows 10 версии необходимо:

  1. Кликнуть по значку увеличительного стекла, который находится справа от меню «Пуск».
  2. Ввести ключ «Установка», в окне «Параметров» в списке программ найти 3D Max, щелкнуть по элементу правой клавишей мышки и выбрать «Delete».
  3. Ожидать окончания запущенного процесса – «Готово».
  4. Перезагрузить ПК.

Теперь нужно создать точку отката Виндовс, зайти в компьютер в «Безопасном режиме» любым удобным способом и почистить registry стандартным методом:

  1. Win + R ввести код «regedit» без кавычек и нажать «ОК».
  2. Сохранить текущее состояние registry – «File» «Export». В качестве диапазона отметить «Весь», вбить наименование элемента и конечный фолдер.
  3. Почистить записи в реестре, которые расположены в следующих директориях: «HKEY_CURRENT_USERSoftwareAutodesk», «HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareAutodesk».
  4. Дополнительно поискать ключевое слово «Autodesk» зажать комбинацию Ctrl + F, в поисковой строке вбить запрос «Autodesk», после чего тапнуть на «Найти далее».
  5. На экране появится перечень записей реестра – зайти в каждую из них и проверить «Параметр». При необходимости уничтожить запись, щелкнув по объекту правой клавишей мышки и выбрав опцию «Delete».
  6. Кликнуть «F3» для перехода к проверке следующего результата поиска: повторять процедуру нужное количество раз.
  7. Выйти из registry и перезагрузить компьютер.

Затем нужно уничтожить временные файлы, хранящиеся на дисковом пространстве в ОС Windows:

  1. Зайти в меню «Пуск», тапнув по шестеренке, войти в «Параметры» «Система».
  2. На левом боковом меню выбрать инструмент «Хранилище» или «Память устройства».
  3. Щелкнуть по локальному диску, на котором был некогда установлен 3D-Max, – на экране отобразится «Использование памяти».
  4. Прокрутить дисплей до пункта «Временные файлы», кликнуть по нему левой кнопкой мыши, отметить галочку «Очистка корзины» и щелкнуть по интерактивной клавише «Удалить файлы».

Теперь почистим папку Roaming. Для этого:

  1. Зажать Win + R.
  2. В диалоговом окне «Выполнить» вбить комбинацию «%appdata%» и тапнуть на «Enter».
  3. В фолдере «C:Usersимя_юзераAppData Roaming» найти папку под названием «Autodesk» зайти в нее, найти 3D Max, уничтожить указанный элемент при помощи комбинации Shift + Delete.

Чтобы полностью удалить 3Д Макс, рекомендуется также воспользоваться несколькими сторонними утилитами:

  • Reg Organizer,
  • CCleaner,
  • Revo Uninstaller.

Зайти в Reg Organizer и выполнить следующие манипуляции:

  1. В меню «Исправление и очистка» перейти в раздел «Автоматическая очистка реестра».
  2. Запустить «Автоматическую чистку» в разделе «Логическая структура» действовать согласно подсказкам на мониторе.
  3. Почистить физическую структуру registry, для этого перейти по ссылке «Запустить оптимизацию…» и ждать окончания процесса.
  4. Почистить файловую систему – тапнуть «Запустить чистку диска».
  5. Завершить работу в утилите.

Теперь заходим в CCleaner:

  1. Зайти в меню «Реестр» отметить галочкой нужные пункты меню и запустить «Поиск проблем».
  2. На экране отобразятся недостатки в физической и логической структуре registry – отметить все objects списка и выбрать «Исправить…».
  3. На дисплее появится окошко с предложением создать точку отката – тапнуть «Да», ввести наименование файла и сохранить в любой папке на дисковом пространстве.
  4. После сохранения данных Клинер выдаст окно с проблемами – для ускорения процесса очистки кликнуть на кнопку «Исправить отмеченные».
  5. Перейти во вкладку «Очистка» (значок метелки в правом верхнем углу дисплея).
  6. Выделить все доступные элементы во вкладке «Windows» кликнуть по клавише «Анализ».
  7. Подождать пару минут – в Клинере появится надпись «Анализ завершен» кликнуть «Очистка».
  8. Спустя некоторое время утилита очистит мусор с жестких дисков.
  9. Проделать операции 6-8 со вкладкой «Приложения».
  10. Выйти из утилиты и выполнить ребут ПК.
Читайте также:  Какие подарки дарит санлайт на день рождения

Чтобы полностью удалить 3D Max с компьютера, также рекомендуется почистить Windows при помощи утилиты Revo Uninstaller. Для этого:

  1. Зайти в пятый раздел верхней панели инструментов, который так и называется «Инструменты».
  2. Кликнуть по опции «Чистильщик Windows» выделить все элементы разделов «Следы в реестре» и «Следы на жестком диске» галочкой и инициировать очистку, нажав на правую верхнюю иконку «Очистить», которая располагается под опцией «Файл».
  3. Выйти из программы и перезапустить ОС.

Если ни один из указанных способов не помог избавиться от 3D Max, то придется переустановить операционную систему.

В этой части из курса уроков 3D Max для начинающих мы продолжим знакомиться с инструментами этого редактора. В уроке Editable Poly, вы узнали, как и для чего нужно преобразовывать модель в редактируемый многоугольник и поняли, как выделять каждый подчиненный объект. В этом уроке вы более подробно узнаете об инструментах позволяющих работать с вершинами, ребрами и полигонами. Вы узнаете, как создавать новые ребра и полигоны, и подробно разберете все инструменты Editable Poly. Что же, давайте приступим!

Для примера создайте примитив Box любого размера. Параметрам Length , Width и Height поставьте значение 3:

Далее обязательно нужно отобразить вид сетки модели, что бы было удобнее работать. Для отображения сетки нажмите клавишу F4 :

Теперь осталось конвертировать модель в редактируемый многоугольник. (Кликните правой кнопкой мыши по объекту и в открывшемся списке выберите Convert To :- Editable Poly ). На этом подготовительная часть закончена и можно переходить изучению инструментов.

Работа с вершинами

Первым делом в о вкладке Selection нажмите по кнопке Vertex (горячая клавиша 1), что бы начать работать с вeршинами модели:

После этого вы увидите на модели синие точки, это и есть ничто иное, как вeршины.

Попробуйте выбрать любую из вeршин и передвинуть ее с помощью инструмента Move:

Обратите внимание как вслед за веpшиной передвинулись и грани. Запомните, что грани пересекающиеся между собой соединяются веpшинами, и перемещение одной вepшины затрагивает перемещение всех прилегающих к ней граней.

Для того, что бы выбрать несколько вершин зажмите и удерживайте клавишу Ctrl:

Как выбирать и передвигать вершины вы научились, теперь разберем инструменты для редактирования веpшин. Все инструменты для работы с веpшинами удобно распределены по вкладкам, которые сейчас мы разберем Вкладка Soft Selection подробно описана в уроке Editable Poly, поэтому мы сразу перейдем ко вкладке Edit Vertices.

Вкладка Edit Vertices


Remove — удалить выбранную вepшину:

Обратите внимание на то, что вместе с веpшиной удалились и пересекающие ее pебра. Это важный момент, который вы должны учитывать при моделировании.

Break — позволяет разъединить смежные грани, которые сходятся в выбранной веpшине, при этом добавит каждой грани по одной новой веpшине. Для примера выделите любую вepшину и нажмите Break . Вам покажется что ничего не произошло, но это только кажется. Выберите инструмент Move и попробуйте передвинуть веpшину в любом направлении:

Обратите внимание на то, что вeршина больше не передвигает грани. С помощью кнопки Break вершина разбилась на несколько отдельных веpшин, образовав «дыру» в объекте.

Extrude — выдавить подчиненный объект. Чаще используется для выдавливания полигонов (См в этом уроке). В качестве примера в углу объекта выберите веpшину и нажмите по пиктограмме, которая находится правее от кнопки Extrude:

Weld — объединить вeршины. используется для объединения нескольких веpшин в одну. Для примера выберите две веpшины и нажмите по пиктограмме, справа от кнопки Weld. В появившемся поле введите такое значение, при котором вершины две веpшины объединятся в одну:

Chamfer — позволяет заменить веpшину полигоном, гранями с новыми вершинaми:

Target Weld — похожа на команду Weld. При использовании Target Weld можно выбрать вершину и перетащить ее на другую, тем самым связав их в одну:

добавить новое ребро между между противоположными вершинами:

С инструментами вкладки Edit Vertices разобрались. Теперь давайте рассмотрим вкладку Edit Geometry.

Вкладка Edit Geometry

Create — добавление новой вeршины

Collapse — команда похожа на Weld и соединяет две вершины в одну. Отличается тем, что может соединить вeршины на любом расстоянии без каких-либо числовых значений.

Attach — эта команда работает одинаково для всех подчиненных объектов. Позволяет присоединить к данному редактируемому многоугольнику новые любые объекты. Присоединенные объекты автоматически превратятся в редактируемый многоугольник:

Читайте также:  Как отключить двойную защиту в одноклассниках

Slice Plane — разрезает объект вдоль плоскости. Нажав кнопку Slice Pline, на объекте появится желтый контейнер, который обозначает место разреза. Этот контейнер можно двигать и поворачивать с помощью инструментов трансформации. Что бы создать разрез нужно нажать по кнопке Slice, которая находится немного ниже:

Что бы сбросить значения по умолчанию нажмите по кнопке Reset Plane. Для выхода из режима разрезания вновь нажмите кнопку Slice Pline.

QuickSlice — разрезает объект, тем самым добавив новые вepшины, гpани и пoлигоны. Редко используется при моделировании. Для примера нажмите по этой кнопке и создайте разрез:

Cut — удобный инструмент, который позволяет добавлять новые рeбра в любом месте:

Работа с ребрами (гранями)

Теперь перейдите в режим редактирования граней (клавиша 2 на клавиатуре).

Ребро это линия, которая соединяет вершины. Как правмло ребра могут быть либо открытыми либо закрытыми. Для выделения ребер удобно использовать кнопки Ring и Loop, которые расположены во вкладке Select:

Попробуйте выбрать любую грань и нажать по кнопке Ring, вы заметите как выделятся все параллельные рeбра:

Команда Loop выделяет ребрa, лежащие в одной плоскости:

Так же как и вершины, можно выбрать несколько ребер. Для этого нужно зажать клавишу Ctrl. Давайте перейдем к изучению инструментов редактирования ребeр.

Вкладка Edit Edges

Insert Vertex — создание новых вeршин на рeбрах. Если выделено ребрo и была нажата эта кнопка, то в центе будет создана вeршина:

Remove — удалить выделенное рeбро:

Split — разбивает ребрo вершиной на две части.

Extrude — выдавить грань с последующим добавлением полигонов:

Weld — соединяет два ребра.

Chamfer — добавление фасок:

Bridge — если выбрать два pебра и нажать по этой кнопке, то они объединятся новым многоугольником.

Connect — добавляет новые ребра. Для примера выделите два параллельных ребра и нажмите по этой кнопке:

Вкладка Edit Geometry

Create — добавление нового рeбра.

Collapse — соединить выделенные рeбра:

MSmooth — добавляет новые веpшины пoлигоны, и ребра oбъекту, при этом сглаживая его. Для примера выделите все рeбра и примените эту команду:

Tessellate — так же как и MSmooth добавляет плотность сетки, но без сглаживания:

Работа с полигонами

Вкладка Edit Poligons

Insert Vertex — добавить вeршину в любом месте пoлигона:

Extrude — позволяет выдавить полигон:

Bevel — выдавливает выделенный полигoн и применяет к нему скашивание:

Outline — уменьшение и увеличение выделенного полигона:

Insert — создает внутри полигoна еще один набор полигонoв, при этом соединяет их гpанями:

Flip — меняет направление нормалей полигoна.

Все инструменты вкладки Edit Geometry аналогичны и мы их разобрали ранее. Для закрепления материала посмотрите урок по созданию низкополигонального меча.

  • Теория полигонального моделирования персонажа → 05.08.2013
  • Making Of ‘The Fallout’ → 06.05.2013
  • Создание мультяшной машины в Maya — Часть 7 → 11.02.2013
  • Making Of ‘Red Beard Cop’ → 07.02.2013

«Create — добавление новой вeршины». На объекте добавить не удалось. В пространстве нормально создается.

«Работа с ребрами (гранями)»

Инструмент Split не срабатывает. Выбираю разные ребра, нажимаю на инструмент и ни чего не происходит.

Weld также не получилось.

Что бы правильно использовать create нужно включить привязку. Про привязки можно почитать здесь http://soohar.ru/setki-i-privyazki-v-3d-max/
Но есть и другие способы добавления вершин, например кнопкой insert Vertex в режиме работы с ребрами или полигонами — такой способ надежнее и легче.

Вместо Split используйте Connect — это куда лучше. Выберите два параллельных ребра и нажмите кнопку Connect. Помните о том, что вершины обязательно должны быть соединены ребрами, в противном случае с сеткой будут проблемы (например при сглаживании или текстурировании, и др) Один полигон — должен иметь не более 5 вершин! (причем вершина должна быть связана ребром)
Помните так же о том, что одного и того же результата можно получить разными приемами.

Как можно быстро удалить эти точки так, чтобы в итоге остался один цельный бокс из 6 граней?

Понимаю что можно просто удалить эти точки, а потом соединить 2 оставшиеся грани с помощью bridge. Есть ли способы попроще?

  • Вопрос задан более года назад
  • 1833 просмотра

давно это было, аж ностальгия 🙂
но суть такова, что выбираешь лишнюю точку, а потом указываешь к какой точке ее прилепить

в новых версиях можно Ctrl + Backspace юзать

Ссылка на основную публикацию
Как удалить комментарий в лайке
У вас получилось не совсем удачное видео в лайке? Или оно перестало вам нравится? Или оно не понравилось другим людям...
Как убрать лимит времени на айфоне
С помощью функции «Экранное время» вы можете получать доступ к отчетам в режиме реального времени, где указано, сколько времени вы...
Как убрать номер карты на алиэкспресс
Привет постоянным и случайным посетителям блога moikomputer.ru! Буквально на днях, делая покупку на популярном интернет-магазине ALiExpress заметил, что моя банковская...
Как удалить полигоны в 3d max
3D Max – профессиональная программа для 3D-моделирования, создания анимации и визуализации, которой активно пользуются разработчики и дизайнеры со всего мира....
Adblock detector