Как перевести баллы сор в оценку

Как перевести баллы сор в оценку

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

СОР СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ

Критериальное оценивание Обучение учащихся направлено не только на получение знаний, но и их всестороннее развитие Важно понимать, насколько дети успешно развиваются и в чём они испытывают затруднения. Именно школьное оценивание должно давать такую информацию Поэтому внедряется система критериального оценивания, направленная на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению Для этого установлены ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого учащегося и его родителей В школе используются два вида оценивания: формативное и суммативное оценивание

Два вида оценивания

ЦЕЛЬ: Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему – это оценивание учебных достижений по завершении изучения определенного материала Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся с выставлением баллов и оценок. Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период

Математика 1 класс, 3 четверть Разделы: 3 СОР за разделы: 3 СОЧ за четверть: 1 Баллы за СОР составляют 50 % четвертной оценки Баллы за СОЧ составляют 50% четвертной оценки Например: учитель выставляет в электронный журнал баллы за 3 сора и баллы за 1 соч, программа выставляет четвертную оценку ученику

Шкала перевода баллов в оценку ПРОЦЕНТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БАЛЛОВ ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ОЦЕНКА 0-39% Неудовлетворительно «2» 40-64% Удовлетворительно «3» 65-84% Хорошо «4» 85-100% Отлично «5»

Процедура проведения сор Для подготовки к СОРам в ходе изучения раздела на каждом уроке проводится формативное оценивание, а также подготовительные работы, результаты которых доводятся до учеников и родителей в виде обратной связи Родителям необходимо обращать внимание на обратную связь учителя и помогать ребёнку в достижении результатов обучения. Это позволит своевременно устранить возможные пробелы в обучении и подготовиться к суммативному оцениванию Время, отведенное на выполнение СОР — от 10 до 20 минут от урока (отдельного урока не предусмотрено) Учитель проверяет работу по разработанным критериям и дескрипторам, выставляет количество набранных баллов и предоставляет родителям рубрику

Алгоритм составления заданий для суммативного оценивания за раздел

Критерии оценивания Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями оценивания С помощью разработанных ясных и понятных критериев оценивания учитель, обучающийся и родитель будут понимать: На какой стадии обучения обучающийся находится? Куда он стремится в своем обучении? Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения?

Пример проверки работы КРИТЕРИИ ДЕСКРИПТОР БАЛЛ Различает равенство,неравенство,уравнение закрашиваеткраснымцветомуравнение; закрашиваетжёлтымцветомравенство; закрашиваетзеленымцветомнеравенство; 1 1 1

РУБРИКА – информация для родителей Рубрика составляется для каждой процедуры суммативного оценивания за раздел и отражает уровень учебных достижений в разрезе каждого критерия Учитель предоставляет рубрику с пометками об уровне учебных достижений (высокий, средний, низкий) Результаты выполненной работы по суммативному оцениванию за раздел должны быть понятными для обучающегося и мотивировать его к дальнейшему обучению

Советы родителям: Оказывайте необходимую поддержку и помощь ребёнку в обучении Отслеживайте результаты обучения Вашего ребёнка Стройте доверительные отношения с учителями и регулярно беседуйте с ними о результатах обучения Вашего ребёнка Участвуйте в мероприятиях, проводимых в школе (обучающие семинары, тренинги, консультации по оцениванию и др.)

Помните, ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ВАЖНЫ УЧАСТИЕ И ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ!

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

После окончания первой школьной четверти родители пятиклассников и семиклассников, которые в этом году перешли на новый формат обучения, схватились за голову — у многих детей резко снизилась успеваемость. Это реальный уровень их знаний или издержки новой системы оценивания? Об этом мы поговорили с заместителем директора центра педагогических измерений АОО “Назарбаев интеллектуальные школы” Айданой ШИЛИБЕКОВОЙ (на снимке).

Признаться, я и сама одна из тех мам, которые несколько недель назад, когда в электронных дневниках появились первые итоги, не знали, что сказать своим детям. Моя дочь-семиклассница все предыдущие шесть лет была отличницей. Конечно, до этого три-четыре раза у нее проскальзывали четверки за четверть — всякое бывало. Расстраивалась. Я успокаивала: мол, не в пятерках счастье. В этот раз, глядя на других учеников, мы радовались, что нет хотя бы троек за четверть — ничего, что четверок много. Не главное это. Важнее то, что мы, родители, говорю это и за себя в том числе, так до конца и не поняли, как же эта система, в которой вообще нет текущих оценок, работает. Как высчитываются и суммируются результаты промежуточных письменных работ СОР (в них оцениваются знания ученика сразу по нескольким темам — суммативное оценивание за раздел) и СОЧ (суммативное оценивание за четверть)? Почему только в конце четверти мы узнаем о том, как учится ребенок, а до этого нам не предоставляют практически никакой информации?
— Айдана Сенбековна, я сказала своей дочери, что буду брать у вас интервью. Она просила задать вам такой вопрос: зачем нам делать домашку и презентации, учить стихи, если это все равно никто не оценивает? От себя добавлю: не кажется ли вам, что та система, которую вы предлагаете повсеместно внедрить в школе, отказавшись от традиционных отметок, практически нивелирует работу ученика в течение четверти, неважно, что и как ты делал, главное — хорошо написать СОР и СОЧ.
— Это только на первый взгляд кажется, что во время урока нет оценивания. Но это в корне неверно. Оно происходит так же, как и раньше. У каждой деятельности есть определенная цель и критерии, которые говорят о том, насколько она достигнута. Другой вопрос, что поменялся формат предоставления результатов оценивания. Раньше детям говорили: тебе “три”, а ты поработал на “четыре”. Сейчас же им дают информацию, которая позволяет развиваться дальше, объясняют: вот это у тебя получается хорошо, а с этим еще нужно разобраться, делают устные замечания или пометки в дневнике и тетрадях. Получая
обычные оценки, дети не понимали, на каком уровне находятся и куда им двигаться.
— Но ведь на практике это происходит далеко не всегда. Вы сами прекрасно знаете, какая нагрузка у учителей, предметники ведут уроки не только в 5-х и 7-х классах. Вы говорите, что они должны написать какие-то замечания каждому ученику после проверки домашних заданий или классных работ. Вы думаете, это реально?
— Но они и раньше проверяли домашние работы, разрабатывали и проводили контрольные. К тому же мы не говорим, что каждый урок каждому ребенку нужно писать какие-то пояснения. В каждом классе есть дети с различной степенью подготовки, и учитель сам определяет, сколько времени и внимания нужно уделить ученикам.
Если учитель проверяет работу и видит, что ребенку не хватает каких-то знаний, он может сказать об этом устно или написать. Повторяю, необязательно делать это каждый день в большом объеме и охватывая всех — нужно действовать по потребностям.
— В том-то и дело, что те пояснения, о которых вы говорите, необходимы большинству детей, ведь лишь меньшая часть из них — отличники, и делать их нужно каждый день. Поэтому я и говорю: представьте, сколько у одного педагога в 5-м или 7-м классе учеников, сколько времени ему понадобится на то, чтобы это сделать. Что в итоге? Они просто перестали проверять домашние работы и не оставляют никаких пометок ни в тетрадях, ни в дневниках.
— Я прекрасно понимаю, что у учителей большая нагрузка. Но та ситуация, о которой вы говорите, связана не только с системой оценивания. Это и условия работы педагогов, оснащенность класса, материально-технические вопросы. Нужно сформировать среду, в которой дети будут понимать, что важнее получать знания, а не отметки.
— Конечно, с этим никто не спорит. Но не забывайте, что речь идет о детях 11-13 лет, которые привыкли получать оценки, они даже баллы по СОР сразу же пытаются в них перевести.
— Это происходит потому, что сейчас дети мотивированы только на получение оценки и делают все только ради нее. Это та психология, которая складывалась до сегодняшнего дня.
— В таком случае давайте вообще отменим оценки, если они не имеют значения. Но ведь вы же оставили четвертные, и именно на них по-прежнему все ориентируются.
— Нет, отменять оценки полностью нельзя. Есть такое известное выражение: самый худший вид оценивания — его отсутствие, поэтому мы постарались найти баланс. Я встречаюсь с родителями, и они задают мне те же вопросы, пишут в соцсетях, что за два месяца не получили никакой информации от учителей, хотя это недопустимо. Мы со своей стороны пытаемся это объяснять, но процесс идет непросто. Но нужно понять, что эта система приводит к объективному оцениванию. Раньше ученик зависел только от учителя, сейчас, когда за каждое выполненное задание начисляют баллы, у детей больше шансов получить более высокий результат.
— Оценка за четверть иногда выставляется по двум СОР и одному СОЧ, то есть по трем работам за всю четверть. Разве три оценки могут реально говорить об уровне знания ученика? К тому же СОР и СОЧ можно списать и незаслуженно получить высокий балл. Или, наоборот, переволноваться и сделать работу плохо, несмотря на знание предмета.
— Я понимаю, трудно одномоментно отследить объективность, о которой я говорю. Но нужно понимать, за счет чего она достигается. Во-первых, ребенок знает, когда у него будет суммативная работа и по каким темам и разделам. Во-вторых, СОР оценивается по специальному алгоритму, за счет которого ребенок накапливает баллы. Доля СОЧ в четвертной оценке — это только 50 процентов, вторую половину ученик накапливает, когда выполняет промежуточные работы. За счет такого подхода у него есть возможность улучшить свою оценку, даже если не все работы он выполнил хорошо.
— Может быть и обратная ситуация: ребенок старается, учит, а пришел на СОЧ, растерялся и написал плохо. В этом году ЕНТ разделили на две части, чтобы снизить нагрузку, психологическую в том числе. Зато в школе появилось СОЧ.
— Но если ребенок переволновался, как вы говорите, и плохо написал, в таком случае некую по­душку безопасности сформируют промежуточные работы, которые он делал раньше. Так мы пытаемся выдерживать некий баланс.
— Разве можно говорить о балансе, когда роль играют только несколько оценок, полученных за четверть. Он может быть только в том случае, если ученика оценивают постепенно.
— Но ведь так и происходит. И раньше было не так много оценок. Сегодня при сокращении их количества мы стремимся улучшить их качественные характеристики. Именно постепенность, последовательность и логичность — важные моменты новой системы. Просто прошло не так много времени, чтобы сложилось целостное видение.
— Во-первых, оценок все равно было больше — не три и не четыре. Во-вторых, и раньше, и сейчас большое значение имеет фигура учителя. Если он хороший, то и до внедрения новой системы старался объективно оценивать учеников, а если он. Допустим, у семиклассников в этом году появилось сразу четыре новых предмета — алгебра, физика, химия, геометрия. Если педагог плохой и толком не может объяснить тему? Детям же все равно нужно писать СОР и СОЧ. Что делать? Изучать физику самостоятельно? Это вопрос качества образования. И смена системы оценивания вряд ли кардинально на это повлияет.
— Зато дети понимают, что к ним предъявляют единые требования. Хотя, конечно, многое по-прежнему зависит от компетенции учителя. Но при этом ученики постепенно адаптируются к системе, просто этот процесс требует времени. Мы будем отслеживать вторую четверть и предполагаем, что она пройдет намного лучше, чем первая, ведь учителя и дети уже получили определенный опыт.
— Вы оценивали успеваемость в 5-х и 7-х классах после внедрения новой системы оценивания?
— Мы видим снижение успеваемости. И это ожидаемо. Пока нет каких-то конкретных данных и цифр, они могут появиться позже.
— Почему снизилась успеваемость: выявился реальный уровень знаний учеников, учителя стали работать хуже, дети и педагоги не успели адаптироваться к новой системе?
— По всем тем причинам, которые вы перечислили. Система реально демонстрирует то, как работают учителя, реализуются учебные программы, и говорит о качестве знаний наших детей. Это не картинка на бумаге, это то, что мы имеем на самом деле. Мы будем следить за ситуацией дальше и, возможно, потом сможем сказать, в чем была причина снижения успеваемости. Нужно понимать, что новое — это определенный дискомфорт. Думаю, что успеваемость будет повышаться от четверти к четверти, но главное, чтобы качество знаний стало лучше.
— Наверное, вас уже не раз спрашивали: зачем было внедрять новую систему в старших классах? Оставили бы ее только для первоклассников, для них это не было бы таким стрессом.
— Я не согласна с таким подходом, потому что как мать желаю своему ребенку лучшего — если есть возможность внедрить что-то передовое, нужно это сделать. Не должны дети учиться ради оценки. Думаю, что, получив опыт выполнения СОР и СОЧ, они начнут перестраиваться и по-другому к этому относиться. Ведь детей постарше этим уже не замотивируешь. Этот опыт нужно получить, чтобы развиваться дальше. Все мы прекрасно понимаем, что любое оценивание, тем более новое, предполагает эмоциональное напряжение. Пройдет еще чуть-чуть времени, и учителя, родители и дети поймут, что это более объективная, эффективная и понятная система.

Читайте также:  Вставить и сохранить сгенерированный пароль

Оксана АКУЛОВА, фото из архива Айданы ШИЛИБЕКОВОЙ, Алматы

Свежее

В Казахстане установлены предельные цены на социально значимые продукты питания: хлеб, муку, говядину, гречку и ряд других. За нарушение этой нормы магазины могут оштрафовать на суммы от 265 100 до 530 200 тенге

Министр образования и науки Асхат АЙМАГАМБЕТОВ подвел итоги первого дня начавшейся четвертой, дистанционной, школьной четверти, а также рассказал, почему ее нельзя перенести на лето.

Каждый пятый заболевший коронавирусом в нашей стране – врач, а каждый 14-й – ребенок. Таковы безрадостные цифры на сегодняшний день.

© ТОО «Издательство "Время"»

Используйте материалы только с согласия редакции и с активной ссылкой на источник

Новая система оценивания внедряется параллельно обновлённому содержанию образования.

Полное внедрение системы должны завершить в 2020-21 учебном году.

Все школы Казахстана поэтапно переходят на обновлённое содержание образования: в 2016 году – 1 классы, в 2017 – 2, 5, 7 классы, в 2018 году – 3, 6, 8 классы. Параллельно с внедрением новой программы в школах изменяется и система оценивания учащихся. Так называемая критериальная система построена на сравнении достижений учащихся с описанными критериями, которые позволяют определить, насколько успешно освоен материал и сформированы практические навыки.

Однако многие родители и учителя, привыкшие к традиционной пятибалльной шкале, не готовы принять новую реальность. Одни считают, что такие срезы вводят школьника в депрессию, вторые, соответственно, просто не успевают физически проводить и проверять такое количество контрольных одновременно. Informburo.kz разобрался, почему новая система вызывает столько нареканий со стороны общества, и может ли замена отметок на баллы поднять уровень образования в стране.

СОР и СОЧ: что это такое и для чего их придумали?

Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.

Читайте также:  Как настроить смарт тв на телевизоре ввк

Как объяснила эксперт в области образования, педагог Асем Дитч, СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, умений и навыков, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего.

"Критерий – это составляющая стандарта. Если ученик знает критерий, он знает, как достичь стандарта темы, раздела. Критерии, в свою очередь, расшифровываются дескрипторами, прописанными в каждой суммативной работе. При грамотно составленной СОЧ и СОР ребёнок может самостоятельно оценить качество своей работы, что является одной из целей современного подхода к обучению. Любой результат промежуточного оценивания – это рекомендация, какой критерий нужно подтянуть. Своего рода обратная связь. Чем конкретнее представлены критерии оценивания, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания", – пояснила она.

Обновлённое содержание образования нужно для развития функциональной грамотности, чтобы ребёнок мог применить полученные знания, в том числе и во время этих контрольных работ. "Он не должен готовиться, заучивать – это противоречит программе", – считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Несмотря на то, что ученик оценивается только посредством СОР и СОЧ, учителя продолжают ежедневно вести работу, поощряя успехи учеников смайликами и бабочками.

"Педагог каждый день смотрит, наблюдает за развитием ребёнка, за тем сколько знаний он получил, как он ориентируется на уроке. То есть итоги подводятся после каждого урока. Это не влияет на СОР И СОЧ, это для учителя и ученика, для того чтобы они знали к чему они пришли и к чему нужно стремиться", – объяснила Зейнеп Максутова.

За правильную организацию и проведение СОР и СОЧ учитель несёт непосредственную ответственность, потому что именно учитель планирует свой урок.

"Никакого рейтинга школ нет. Мы стараемся сделать всё, чтобы разгрузить максимально учителей, чтобы они занимались только учебным процессом", – подчеркнула Зейнеп Максутова.

Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей, считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования.

По данным МОН, проведение СОР и СОЧ на психическое и эмоциональное состояние детей не влияет. "Видимо, родители сами входят в депрессию, потому что больше вмешиваются, не понимают. Они не обучались по этой программе им тяжело. Дети больше знают и воспринимают", – отмечает Зейнеп Максутова.

Успешность внедрения обновленного содержания образования и критериального оценивания подтверждают данные диагностического тестирования обучающихся первых классов в 30 пилотных (обучающихся и оценивающийся по новой системе) и 16 контрольных школ (по старой) отметили в Министерстве образования и науки РК.

Тестирование проводилось в начале учебного года и по его окончании. Учитывая то, что обучение и оценивание учеников пилотных и контрольных школ проводилось по разным методикам, все итоги срезов для успешного сравнения были переведены в баллы, уточнили в ведомстве.

"В начале года средний балл учеников пилотных школ составил 112,6, что на 5,9 баллов ниже среднего балла учеников, обучающихся по старой программе (118,5 балла). По итогам учебного года средний балл обучающихся пилотных школ составил 137,7 балла, что на 7,3 балла выше среднего балла обучающихся контрольных школ (130,4). При этом учащиеся пилотных школ по итогам года показали более значимый прогресс среднего балла (+24,8 балла), чем обучающиеся контрольных школ (+11,9 балла)", – уточняется в отчёте мониторинга.

Результаты учеников третьих классов пилотных школ также значительно преобладают над результатами контрольных. Так, по итогам учебного года учащиеся 3 класса показали более значимый прогресс среднего балла (+38,5 балла), что в два раза превышает показатели контрольных школ (+19,7 балла). Такое преобладание отмечается в разрезе всех показателей: язык обучения, типы школ, местности и другое.

Почему критериальной системой оценивания недовольны родители и учителя?

По мнению депутата Мажилиса Парламента РК, почётного работника образования РК Ирины Смирновой, введённые СОЧи и СОРы не до конца продуманы. Одна из недоработок МОН РК в том, что контрольные работы могут проводиться в один день по всем предметам.

"Любое оценивание, тем более, когда все привыкли к тому, что оценка решает очень многое, ведёт к тому, что все зацикливаются, а что ты там получил. Ребёнок находится в стрессе, когда у него постоянно идут СОЧи и СОРы. Это сложно не только для ребёнка, но и для понимания родителей. Они не понимают, для чего нужно домашнее задание, если оно не оценивается, никуда не вносится", – отметила она.

Помимо этого, проверка большого количество работ, а иногда, по словам Ирины Смирновой, из-за совпадения срезов их бывает по 200 сразу, учитель перегружен.

"Из-за маленькой заработной платы, учитель вынужден брать как минимум 1,5 ставки, чтоб просто выжить. А когда у него 1,5 ставки, то соответственно очень много проверок СОЧ и СОР. Он должен выставить результаты СОЧ и СОР в тот же день, как он их провёл. Но если у него в день семь параллелей, где в каждом классе по 30 человек в лучшем случае, это 200 тетрадей. Он будет днём и ночью проверять эти работы, потом их выставлять, он сможет там написать в чём проблема у этого ребёнка? Что он не усвоил? Не сможет физически", – считает депутат.

Ещё один пробел в работе новой системы СОРов и СОЧей – оценивание отсутствующих на контрольных учащихся. По словам Ирины Смирновой, из 200 человек аттестуемых вполне возможно, что 12 болеет. Однако пробелов в системе быть не должно и учитель вынужден бегать за школьником, пока тот не сдаст все экзамены.

Читайте также:  Макеты денег для печати

"В СОЧ и СОР не должно быть дырок, должны быть выставлены оценки, знания каждого ребёнка должны быть изучены. Учитель должен встретиться с этими 12 отсутствующими учениками, а на этих учеников, когда они пришли в школу набрасываются все учителя всех предметов, для того чтобы сдать СОЧ и СОР. Теперь учителя вместе с этими детьми составляют расписание, когда эти дети могут написать СОЧ и СОР. Эти 12 человек встречаются с каждым учителем по согласованному расписанию, и эта деятельность учителю не оплачивается", – пояснила она.

Несмотря на то, что Министерство образования и науки требует своевременного заполнения электронного журнала "Кунделик", неполадки на сайте не всегда позволяют уложиться в срок. В ведомстве не учли, что при одновременном заполнении "Кунделик" начинает зависать.

"Оценки за СОЧ и СОР нужно выставлять в "Кунделик" в тот же день, когда была проведена контрольная. Если вдруг учитель не успеет, то в программе будет пробел, и этот урок не будет засчитан при начислении заработной платы. Учителя утверждают, что "Кунделик" очень часто виснет потому, что все учителя заполняют СОЧ и СОР практически в одно время. Помимо этого, в некоторых школах интернет и вовсе отсутствует", – подчеркнула Ирина Смирнова.

Все эти моменты вызывают протест у учителей, родителей и школьников. Однако депутат считает, что, несмотря на все недопонимания, предлагаемая новая система оценки, когда оцениваются функциональные знание учащихся, применение на практике, возможность анализировать, способность к синтезу и анализу – это хорошее движение.

"Министерство должно увидеть в учителях, в родителях и детях своих добрых друзей и услышать их голос, не как голос критиков, которые хотят убрать и избавиться. МОН РК должно понять, что нужно сделать для того, чтобы работа шла комфортно и всем было понятно, что делать", – отметила она.

По мнению эксперта Асем Дитч, новая система оценивания, безусловно, лучше старой пятибалльной системы. Однако, по её мнению, для казахстанского общества сейчас СОР и СОЧ проблема.

"Проблема прежде всего от неготовности учителей и родителей принять новую реальность. Ведь не секрет, что не все педагоги осмыслили суть суммативного и формативного оценивания, некоторые даже умудрились превратить эти два мощных инструмента помощи детям в жёсткий экзамен. Уже более пяти лет МОН РК организовывает курсы повышения квалификации учителей, где отрабатываются самые мощные педагогические методики мира, например, Кембриджского университета. Я считаю, что необходимо вводить подобные курсы для родителей. Пока сознание казахстанского общества сфокусировано на оценке как приоритете в образовании, пока мы будем с тоской вспоминать старые учебники и вздыхать о диктантах, наши дети не станут более подготовленными к жизни", – сказала она.

Пятибалльная система оценивания: что с ней не так?

В МОН считают, что пятибалльная система оценивания, традиционная в Казахстане, уже не соответствует современным запросам и системам образования.

Недостатки пятибалльной системы оценивания:

  • достижения школьников сравниваются с результатами других учащихся;
  • школьники и родители не понимают, по каким критериям оцениваются учебные достижения;
  • пятибалльная система не даёт точного представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы;
  • нет обратной связи между учителем и учеником.

"Почему-то все наши родители, общество привыкли работать на оценки и заранее своего ребёнка настраивают на то, что он должен принести какую-то отметку. Родители судорожно за этим следят, на самом деле это неправильно. Новая обновлённая программа направлена на получение знаний, а не оценок", – пояснила заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Пятибалльная система не всегда была объективной и разрушала мотивацию к дальнейшей учёбе, призналась она. Депутат Ирина Смирнова также считает пятибалльную систему оценивания несовершенной.

"Когда мы привыкли в течение длительного времени к одной форме оценки и когда вводится другая, совершенно противоположная, конечно, это воспринимается в штыки. Когда мы оценивали баллами от 1 до 5, то два бала мы практически не использовали это 1 и 2. По сути мы все знания учащихся оценивали тремя оценками 3,4,5. Когда ввели ЕНТ, это было около 14 лет назад, то весь перекос образования пошёл в ту сторону, что всё надо вызубрить, не надо ни о чём думать, просто вызубрить. Поэтому во главу угла стала зубрёжка, что сегодня просто неприемлемо, сегодня вызубрить всё невозможно. Сегодня всё надо понимать", – отметила она.

СОРы и СОЧи в основном тяжело даются тем детям, которые раньше получали хорошие оценки с помощью заучивания, отмечают учителя и директора школ. Вместе с тем троечники и хорошисты при новом подходе оценивания зарабатывают хорошие баллы. Депутат Смирнова считает, что снова возвращаться к старой системе оценивания – это неправильно.

"Тремя баллами оценить всё достаточно сложно, там нужно либо бальную шкалу увеличивать до 10-15, чтоб как-то оценивать, либо другие формы. Вот другая форма нам предложена", – отметила она.

По словам Зейнеп Максутовой, в Казахстане была выбрана система оценивания, которая уже была апробирована в Назарбаев интеллектуальных школах совместно с Международным экзаменационным советом Кембриджского университета. Также система была апробирована в 30 пилотных школах страны. Сторонники новой системы оценки знаний выделяют у неё следующие плюсы?

  • соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя, предоставляет чётко сформулированные уровни достижения;
  • делает оценивание более прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей);
  • способствует развитию навыков самооценивания;
  • воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда;
  • способствует росту мотивации к обучению и повышает качество образования.

"Внедрение системы критериального оценивания учебных достижений направлено на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. В современной школе пятибалльная система оценивания не позволяет проследить объективности отметок", – отметила Зейнеп Максутова.

Что будет с новой системой критериального оценивания в Казахстане?

В 2020-21 учебном году в Казахстане завершат полный переход на обновлённое содержание и на новую систему оценивания. По словам заместителя директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутовой, возможно, система будет совершенствоваться с учётом замечаний, но точно не изменится кардинально.

"Систему оценивания можно усовершенствовать, сделать многофункциональной, но принцип и механизм должны остаться прежними. Новая система должна давать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практические навыки; показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности; иметь в основе механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся; предусмотреть связи "учитель – ученик", "родитель – классный руководитель", "администрация – педагогический коллектив". Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность", – пояснила она.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Как отменить отправку сообщения в аутлук
Если вы очень много работаете с электронной корреспонденцией, то наверняка уже сталкивались с такой ситуацией, когда случайно было отправлено письмо...
Как отключить параметр наследования разрешений windows 10
К ак и в реальном мире, в мире компьютеров и интернета есть вещи, которыми мы можем обладать и есть вещи,...
Как отключить щиток в подъезде
Отключение электричества с квартирного щитка – довольно простая операция. Для этого нужно выкрутить пробки, и поставить рычаг в положение «Выключено»....
Как отправить сообщение из почты на whatsapp
Возникают ситуации, при которых требуется отправить фото и другие объекты на виртуальную почту. Пересылают отчеты о переговорах, документы, важные фотографии...
Adblock detector