Как использовать двд как усилитель

Как использовать двд как усилитель

Люблю паять. Я радиолюбитель. Это такой склад ума и характера. Каждый радиолюбитель походу "скопидомок" (все в разной степени), потому что за каждой запчастюлькой в магазин или на радиорынок не набегаешься. Плюс вокруг тебя (у друзей, знакомых, на работе и пр.) часто ломается всякая электро- и радиотехника, которую чинить нет смысла, можно только выбросить… или отдать радиолюбителю на запчасти. Поэтому запчасти мало-помалу копятся, но не только. Иногда и используются — т.е уходят со склада в дело.

Так случилось с 10 лет валявшимся у меня в глубоких закромах CD(!)-ROM’ом TEAC. Он был исправен и работал бы, только как CD-ROM он давно уже не нужен.

А еще я любитель музыки и всякой звуковоспроизводящей аппаратуры. Поэтому у меня есть всякие радиодетали, имеющие отношение к звуковоспроизводящему тракту.

И вот захотелось мне сделать усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, кто понимает) для системного блока домашнего десктопа. Чтобы подключать не активные, а любые пассивные колонки.

Решил сделать на TDA8560Q по схеме ниже, включив в нее каскад на VT1 для 2-секундной задержки подключения выхода — чтобы не было броска тока в динамиках при включении, слышимого как громкий щелчок (а то и удар), если такой каскад не использовать.

И предварительный усилитель с темброблоком на LM1036 по типовой схеме, объединив обе на одной плате. Монтажку нарисовал с помощью SprintLayout-6.0, вытравил плату по ЛУТ технологии — все как обычно.

Расковырял и разобрал до неделимых частей вышеупомянутый CD-ROM, от него используется только корпус и морда. С морды счистил надписи и накладку выдвижной части приклеил к неподвижной.

Т.к. предусилитель на LM1036 управляется уровнями, то для регулировки громкости (а также и тембра) можно использовать не сдвоенный переменный резистор, а одинарный. Я использовал одинарный с выключателем, чтобы не городить отдельную кнопку выключения. Просто повернул громкость до минимума и далее щелк! — выключил.

Подготовил плату, припаял элементы и соединительные провода. Проверил на столе — работает. В принципе, результат был предсказуем — в случае отсутствия монтажных ошибок (это я проверил перед включением). Данные схемы и микросхемы в них меня изначально привлекали тем, что настройка-регулировка не предусматривается, элементов — минимум.

Радиатор для микросхемы УМЗЧ использовал от раскуроченной на детали неисправной материнской платы. В принципе он маловат, наверное потом подберу побольше. Этот при полгромкости сильно теплый, но не "кипит". Микросхема посажена на радиатор с использованием термопасты, естественно.

В предварительном усилителе решил не ставить переменный резистор на регулировку баланса, а сделал баланс постоянным, впаяв 2 одинаковых резистора номиналом в половину от переменного (сымитировал баланс на середине). Кнопку тонкомпенсации выводить на переднюю панель пока не стал, сделал перемычку на "замкнуто" (т.е постоянно вкл.). То есть, на "морде" только регулировка басов, верхних частот и громкости с выключателем. И светодиод индикации перегрузки на штатном месте.

Плата устанавливается в корпус, который занимает штатное место в системном блоке вместо заглушки.

В заднюю стенку системного блока врезается колодка с зажимами для подключения колонок, к ее клеммам изнутри припаиваются выходы УМЗЧ. Вход берется с 9-пинового аудио-разъема материнской платы. Питание подключается 2мя проводами с припаянными тонкими пинами, которые плотно вставляются в штеккер для питания флоппи-дисковода на желтый (+12В) и черный (масса) провода.

Читайте также:  Блондинка плачет на аву

Контрольное прослушивание на больших колонках ("Корвет-150АС-001") "эталонных" треков (Pink Floyd в основном) более чем удовлетворило — как громкостью, так и чистотой звучания, хотя и без претензий на какой-либо hi-end — сумасшедшие аудиофилы все равно плевались бы, несомненно. Слушать предстоит на небольших пассивных колонках (на базе автомобильных 16" 4-Омных широкополосных динамиков) на компьютерном столе, а уж для них данная поделка вообще высший класс.

Что еще можно сказать? Моральное удовлетворение — "на все сто". В душе немного жаль, когда проект подходит к концу, хотя предстоит радостно использовать получившийся результат!
===========================================

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Dvd проигрыватель как усилитель

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
    Читайте также:  Увеличить шрифт вконтакте на андроид
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Статьи, Схемы, Справочники

    Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Dvd проигрыватель как усилитель

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.
    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    Перейти к результатам поиска >>>

    Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
    Функция
    Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.
    Читайте также:  Где прописывается ip адрес

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Ссылка на основную публикацию
    Как зарегистрироваться на таобао самостоятельно в россии
    Если вы не можете открыть ссылку ТаоБао. Если ТаоБао требует логин и пароль, а вы не зарегистрированы там, эта статья...
    Как зайти в разделы реестра
    Всем привет! Новый год всё ближе, и как всегда, хочется побольше успеть пока он не наступил, но лень уже начинает...
    Как зайти в редактор реестра windows 7
    Реестр — буквально основа операционных систем семейства Windows. Этот массив содержит данные, которые определяют все глобальные и местные настройки для...
    Как зарегистрироваться через facebook
    Рад приветствовать вас на страницах нашего блога. В прошлый раз мы разбирались, что такое Фейсбук и чем он может быть...
    Adblock detector