Этапы создания компьютерной игры

Этапы создания компьютерной игры

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

Ссылки на представленные книги вы можете найти в статье 149 лучших книг по геймдеву или как создать свой Skyrim.

С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.

Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.

Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.

Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.

А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.

И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.

Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.

Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.

Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.

Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.

Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.


Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. Аудио программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.

Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.

Управляемых компьютером персонажей немало: это могут быть мобы, квестгиверы и даже обычные шахматы. Обилие книг позволит понять принципы работы ИИ. Ниже приведен перечень тематических полезных статей.

Разработка игр для одного игрока сильно отличается от многопользовательских вариантов. Здесь нужно учитывать соединение, работу потоков и другие нюансы. Подборка разбилась на статьи и книги о серверном программировании, сетевом программировании и сетевом протоколе.

Сегодня поговорим о процессе разработки компьютерных игр

Все мы любим играть в видеоигры, но вряд ли кто-то из нас задавался вопросом «А как происходит разработка видеоигр?». В этой статье мы постараемся разобраться в этом вопросе.

Содержание

Разработка видеоигр – это очень долгий и утомительный процесс, и этой отраслью правят несколько тяжеловесов. Новичку очень сложно войти в индустрию, и уж тем более пробиться на лидирующие позиции. Разработка начинается с создания концепции игры и заканчивается анализом реакции потребителя (геймера) на готовый продукт и исправлением выявленных ошибок в игре.

Технологии, в современном мире, достигли такого уровня, что для разработки и создания успешной игры требуется порядка (а то и более) 40 специалистов, каждый из которых занимается над своей специализированной задачей.
Сегодня существует огромное количество платформ и консолей для видеоигр, да и ожидания современного потребителя значительно возросли.

Каждая деталь видеоигры требует недель, а то и месяцев работы, и поэтому весь процесс разработки стал очень сложным, напряженным и доходным. Игры эволюционировали до футуристического уровня, и это именно то, что делает эту индустрию элитной.

Читайте также:  Едва дотрагиваться крылом до воды это

Типы разработчиков компьютерных видеоигр

Как уже говорилось ранее, над проектирование и разработкой будующей видеоигры, работает большое количество специалистов. Перед каждой командой специалистов стоит определённая задача, над которой они сосредоточены. За каждой командой стоят продюсер и менеджер проекта, которые обеспечивают согласованную работу всех команд, которые трудятся над проектом.

Основными командами являются художники, аниматоры, программисты и дизайнеры. Каждый член команды обладает каким-то определенным навыком, который он вкладывает в разработку, и никто больше не вмешивается в их работу.

Наряду с основными командами, есть и второстепенные команды, которые также занимаются разработкой. Все эти отделы несут одинаковую ответственность за обеспечение того, чтобы всё работало без сбоев, и чтобы на всех этапах разработки не возникало никаких трудностей. Для выполнения вспомогательных работ существуют такие отделы как: отдел звуковых эффектов (озвучки).

Процесс разработки видеоигр

Все этапы разработки можно разложить на 4 основных хронологических части. Это концепция, подготовка производства, производство и постпроизводство (постпродакшн), во все эти этапы обязательно погружены дизайнеры. На каждом из этих этапов работают определённые группы специалистов, и важность каждого из этих этапов очень высока.

Концепция

Концепт арт будующих персонажей компьютерной видеоигры

После того как концепция выбрана и сформулирована, необходимо составить концепт-план и представить его лицам, принимающим решения. Это те самые ребята, которые занимаются финансированием проектов, и если ваша идея им понравится, то можно приступать к процессу проектирования. Если проект основан на какой-то лицензии, то вам необходимо будет получить разрешение от правообладателя. Процесс подготовки должен быть очень эффективным, начиная со стадии разработки концепции, и у всех разработчиков и художников должно быть то же видение, которое было изначально у дизайнеров.

Препродакшн

Теперь проектируется более детальный проектный документ (Гейм Дизайн Документ) потенциальной игры, и в основном этим занимается главный дизайнер. Этим документом определяются основные цели игры и является ли дизайн достаточно реальным и достижимым. Если это недостижимо, то в дизайн вносятся коррективы. После того как всё сделано в «игру» вступают программисты.

Эти ребята начинают работать над программным обеспечением для разработки, а также готовят подробный технический отчет, объясняющий, какую технологию будут использовать для создания игры и на каком движке она будет работать. Затем художники создают идеи и концепции, которые были изначально задуманы.

Очевидно, что вся эта работа не происходит без присмотра основных разработчиков и дизайнеров. Затем продюсер и менеджер проекта собирают все команды и вместе составляют план и временные рамки, в течение которых будут выполняться поставленные задачи. Всё это требует умения работать в условиях чрезвычайной нагрузки и выполнения работ в установленные сроки и при этом не терять в качестве.

Продакшн

Это самая важная часть и та область, где требуется максимальная экспертность и тратится больше всего денежных средств. Все отделы начинают работать одновременно и занимаются той работой, которая была им определена. У вас есть программисты инструментов, программисты движка, разработчики пользовательского интерфейса и программисты искусственного интеллекта (AI), работающие синхронно друг с другом. Аниматоры и художники работают над визуализацией и анимацией персонажей, объектов, фонов, текстов и дизайном интерфейсов.

Программное обеспечение для разработки должно учитывать все эти моменты, иначе игра имеет все шансы оказаться провальной.

Затем, отдел звуковых эффектов добавляет все необходимые звуки и шумы, которые могут потребоваться в игре. Голоса героев, фоновая музыка, звуки в интерфейсе и многое другое – вот чем занимаются эти ребята. Стоимость разработки может оказаться очень высокой из-за большого количества специалистов, задействованных в разработке и стоимости оборудования и техники, используемой в ходе этой разработки. Продюсер и менеджер проекта одновременно оценивают, что вся работа намечена, и все сроки соблюдаются. Они также проводят детальную оценку рисков на рынке и пытаются предсказать, насколько успешной окажется игра.

Постпродакшн

Наконец наступает этап тестирования. После того, как игры была разработана, тестеры должны играть в неё и найти все возможные ошибки, которые в ней оказаться (читайте нашу статью «Как стать тестировщиком игр»). Для всех выявленных ошибок разрабатывается решение (bug fix). Затем производится настройка графики и игрового процесса, и вот продукт уже готов в сдаче производителю. Маркетинг – тоже очень важная часть производства видеоигр, и им постоянно занимаются на всех этапах производства. С разработчиком обязательно заключается договор о неразглашении информации о игре, иначе может быть испорчена реакция потребителей.

Тестирование — один из важнейших этапов перед выпуском игры к потребителю

И это ещё не всё. Некоторые неисправности (баги) могут возникнуть только после того, как геймеры начнут использовать игру. Если вдруг выявляются какие-то проблемы, то обязательно должны быть выпущены исправления (патчи), которые пользователи могут скачать через интернет.

Крупнейшие производители видеоигр тратят много времени и денег (основная часть времени и средств, (до 80%) тратится на контент — это визуальная часть, туда входит концепты, модели, арты, анимация, VFX, дизайн интерфейсов UI/UX), так как именно внимание к деталям в итоге имеет значение.

Читайте также:  Операционная система это совокупность основных

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 26.01.2019 2019-01-26

Статья просмотрена: 747 раз

Библиографическое описание:

Лазарева, О. Ю. Основные этапы создания видеоигр / О. Ю. Лазарева, А. В. Санина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55992/ (дата обращения: 14.04.2020).

В статье рассматриваются основные этапы создания видеоигр от проектирования до выпуска на рынок. Также приводится обзор одного из самых востребованных игровых движков Unity.

Ключевые слова: этапы разработки игр, Unity, игровой движок, видеоигра.

Многие люди даже не представляют, насколько продолжительным и трудоемким процессом является создание видеоигр. Именно поэтому, чаще всего, над одной видеоигрой работает большая команда [1]. Каждый человек в команде — специалист в своей области: художник, программист, звукорежиссёр, тестировщик и т. д. Для упрощения создания игры будут рассмотрены базовые этапы ее разработки с небольшим акцентом на Unity, так как на сегодняшний день его считают самым востребованным кроссплатформенным игровым движком, по многим показателям превосходящий своих конкурентов [2].

Основные этапы разработки видеоигры можно разделить на три пункта:

− подготовительный этап или проектирование:

− тестирование и устранение ошибок;

Рассмотрим данные пункты подробнее. Начнем с проектирования игры.

Безусловно игра начинается с цели. Необходимо решить, что должно получится в итоге. Нельзя начать создание игры без основной идеи, которая определяет всю игру с самого начала. Чем оригинальнее будет задумка, тем больше шансов, что игра понравится пользователям [1].

Далее требуется определиться с жанром.

Существует множество жанров видеоигр, среди которых можно выделить несколько крупных групп:

− Action — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. В эту категорию попадают шутеры, файтинги, платформеры и т. п.

− RPG — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр.

− Стратегия — жанр компьютерных игр, характеризуется тем, что игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление [4].

Жанр можно корректировать по ходу создания игры, но изменить полностью его невозможно. Жанр должен быть один от начала игры и до конца.

Теперь несколько слов о сеттинге. Сеттинг — это художественное оформление игры, он непосредственно влияет на ее правила. Например, в военной игре должны быть солдаты, оружие и т. п., в фэнтези-игре — магия и нечеловеческие расы (например, эльфы, гномы). Если вдруг события игры разворачиваются в 18 веке, то персонажи не могут разговаривать по мобильному телефону, это нарушение сеттинга.

Переходим ко второму пункту проектирования. После того, как цель была задана, нужно выбрать средства для достижения выбранной цели. К средствам можно отнести программный код, т. е. выбор языка программирования и дальнейшая работа с ним, а также к средствам относится игровой движок. В настоящее время лучшим игровым движком является Unity. На Unity написаны тысячи игр, приложений и симуляций, которые охватывают множество платформ и жанров.

Плюсом для более опытных разработчиков является то, что Unity поддерживает язык C#, который на сегодняшний день является одним из самых популярных языков программирования. В случае, если будущий разработчик только знакомится с программированием и не хочет писать скрипты, то все необходимое можно найти в магазине, а точнее в каталоге — Asset Store.

Так как движок очень популярен, существует огромное количество учебных материалов для разработчиков, что облегчает знакомство со средой разработки.

Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения такие как: iOS, Android, Windows, MacOS, Linux, WebGL, PlayStation 4, Xbox One, Wii U, Oculus Rift, Nintendo Switch и другие.

В числе партнеров Unity такие компании как Google, Microsoft, Intel, Facebook, Nintendo, Sony, Mi и другие. Студия Disney совместно с Unity занималась созданием короткометражных видео. Это стало первым случаем, когда аниматоры воспользовались возможностями именно игрового движка.

Создание видеоигр на базе Unity бесплатно, в случае если предполагаемая прибыль от созданного продукта не превысит 100 000 $ в год [2].

Безусловно у Unity есть и некоторые недостатки, но они незначительны по сравнению с таким багажом достоинств.

Применение игровых движков не освобождает нас полностью от использования услуг программистов, но сводит их к минимуму.

Рассмотрим творческую часть создания игры.

Игровая механика является важным компонентом системы создания игр. Строгого определения этому термину нет. По сути игровая механика — это некий свод правил, по которым работает игра. Также можно сказать, что игровая механика — правила, которые реализуют интерактивное взаимодействие игрока и игры [1]. Игровые механики могут быть:

Читайте также:  Задействован использованный картридж hp m125rnw что делать

− простыми — элементарное действие, которое совершает игрок в игре, к примеру — бросок кубика или перемещение в пространстве из одной точки в другую.

− составными — состоят их нескольких простых [3].

Основой игровой механики являются объекты. Это всевозможные бонусы, декорации, главные и второстепенные герои и т. п. У всех этих объектов имеются свои свойства. К тому же игровая механика определяет какими способами пользователь будет управлять вышеперечисленными объектами. Т. е. какое действие будет происходит после нажатия определенной кнопки. Как вы уже поняли игровой механикой управляет пользователь, а существует еще физический движок, отвечающий за те действия, которые происходят без прямого участия пользователя. К примеру, если игрок кинул камень в озеро, то в этом озере появятся маленькие волны. Еще не стоит забыть про искусственный интеллект, который, к примеру, отвечает за поведение врагов главного персонажа. Безусловно искусственный интеллект, не является важной частью создания игры, но он добавляет эффект неожиданности для пользователя, а это всегда интересно.

Все эти пункты необходимо учитывать при рассмотрении игровой механики [1].

Поговорим про уровни. Уровень представляет собой определенную локацию, к примеру, город, лес, помещение и т. п. Уровни могут использоваться для того, чтобы увеличить продолжительность игры, позволяя победившему игроку играть снова, но на повышенной сложности, например, с большим количеством препятствий или с увеличенной скоростью. С таким подходом игра дольше остается интересной. Однако разделение на уровни не обязательно, есть разработчики, которые наоборот стремятся делать игру без явного перехода между уровнями, создавая впечатление непрерывности [5].

Оформление. Буквально 10 лет назад графика в играх была с заметными полигонами, сегодня же реалистичные картинки с детальной прорисовкой и освещением близкому к реальной жизни [6].

Изначально создают образы всех объектов (главные и второстепенные герои, фоны и т. п.), после на их основе создают 2D или 3D-модели, далее для объектов, которые должны передвигаться в ходе игры создается анимация, а для других объектов, например, для бонусов, создаются спецэффекты. Отдельно отметим меню. Начальное меню считается визитной карточкой игры, поэтому оно тоже должно быть красиво оформлено.

Одно из главных в создании игры — это ее сюжет. Пользователь должен хотеть пройти игру до конца. Хотя, в наше время сюжет все же начинает отходить на второй план, некоторые просто пропускают диалоги персонажей, видеовставки и т. п., если они длятся дольше минуты, поэтому данные вставки должны быть максимально короткими, но информативными, ведь без них игра, в большинстве своем, становится скучнее.

Красиво нарисованный проект нельзя считать игрой без соответствующей музыки. Поэтому, теперь обсудим фоновую музыку, звуковые эффекты и озвучку. Музыка на фоне служит для передачи эмоционального настроя. Фоновая музыка больше всего влияет на настроение игрока, а не только заполняет тишину. Звуковые эффекты так же важны, это могут быть шаги по деревянному полу приближающегося врага или звуки приближения автомобиля. Все эти детали необходимы для целостности картинки.

Третьей звуковой составляющей игры является озвучка. Это не обязательная составляющая, так как ее можно заменить субтитрами, но все же с озвучкой гораздо интереснее, ведь с ней передаются эмоции и характер героя, к тому же не все читают субтитры.

В завершении поговорим о выпуске продукта.

Когда игра собрана, остается только устранить ошибки, они будут в любом случае. Полностью собранная игра, но не проверенная на наличие ошибок называется бета версией. Поиском ошибок занимается тестировщик, бывает, что в качестве тестировщиков выступают обычные игроки, таким образом они получают игру на выгодных условиях, но с ошибками.

Обсудим продажу игры. Реклама нужна. Если ваша игра будет захватывающая и интересная, то о ней бесплатно напишут игровые журналы и информационные интернет порталы, все заинтересованные начнут обсуждать игру и разносить информацию всё дальше, таким образом, не потратив деньги на рекламу, но заслужив уважение у игроков, вы обеспечите успех и текущей игре, и всем последующим дополнениям. Но если ваша игра не заинтересовала эти журналы, то без рекламы не обойтись.

А теперь рассмотрим варианты продажи игр. Игра готова, игроки ждут релиза, дальше необходимо выбрать способ продажи. Можно выпускать игры на компьютерных дисках и продавать, через розничные или интернет-магазины, но на сегодняшний день спрос на диски все меньше, так как современные компьютеры все чаще и чаще делают без дисководов. На помощь приходят онлайн-магазины.

А теперь поговорим о поддержке. Продажа диска — это еще не конец. Может быть такое, что после тестирования все же остались некоторые ошибки. В связи с этим разработчикам нужно внести исправление этих ошибок в готовую игру, безусловно некоторые разработчики этого не делают, ведь это убыточно, но если вы не поддерживаете свой продукт после продажи, то можно заработать плохую репутацию [1].

Ссылка на основную публикацию
Электронная почта администрации президента рф
Нередко жизненные обстоятельства так закручивают людей, что за помощью и защитой приходится обращаться к самому президенту России. В этом материале...
Что такое адрес сервера на телефоне
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах. Частенько пользователи планшетов и смартфонов на Андроид сталкиваются с тем, что подключившись...
Что такое аккумулятор слайдер
Кроме достоинств, у литий-ионных аккумуляторов имеется немало минусов: Не выносят перезаряда. Подача тока на элемент питания должна быть прекращена, когда...
Электронная почта для рассылки писем
Если вы предоставляете свои услуги или продаете товары в интернете, то с вероятностью 100% вы контактируете со своими клиентами либо...
Adblock detector