Электрический автомобиль ниссан leaf

Электрический автомобиль ниссан leaf

Nissan LEAF
Общие данные
Производитель Nissan Motor Company
Годы производства 2010 — настоящее время
Класс Компактный
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа Nissan V
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Двигатель
Производитель Nissan
Тип Синхронная машина
Максимальная мощность 80 кВт ( 109 л. с. )
Максимальный крутящий момент 280 Н·м
Макс. скорость 145
Разгон до 100 км/ч 10
Тип аккумулятора Литий-ионный аккумулятор
Ёмкость аккумулятора 24 кВт·ч = 86,4 мегаджоуля кВт·ч
Дальность хода до 300 км
Трансмиссия 1-ступенчатый 2-х уровневый редуктор с передаточным числом 794:100 Массово-габаритные характеристики Длина 4445 мм Ширина 1770 мм Высота 1550 мм Колёсная база 2700 мм Масса 1521 кг На рынке Связанные Nissan Juke, Nissan Micra, General Motors EV1 Похожие модели Mitsubishi i MiEV, Chevrolet Volt, Renault ZE, Volkswagen ID.3 Сегмент C-сегмент

Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году. Заказы на модель японские и американские дилеры компании начали принимать 1 апреля 2010 года, сборка первых серийных экземпляров началась в Японии (г. Оппама), затем с 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси), а с марта 2013 года — в Великобритании (г. Сандерленд). Предполагалось также производство в Португалии. Продажи Nissan Leaf в Соединённых Штатах начались 11 декабря 2010 года и первоначально были ограничены отгрузками по предварительному онлайн резервированию. В Европе продажи развернулись с первой половины 2011 года.

В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (англ. European Car of the Year) [1] . В конце апреля 2011 года Nissan LEAF был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль года 2011 (англ. World Car of the Year) [2] .

Содержание

Первый глобальный [ править | править код ]

Nissan Motor заявляет о модели Leaf как о первом в мире массовом и доступном на глобальном рынке электромобиле. Если с утверждением о «глобальности» и можно согласиться, то достаточно массовые электромобили выпускались ещё столетие назад. Так, еще в 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 7 тысяч электромобилей-такси, а развозные фургоны и пикапы того времени вообще были преимущественно аккумуляторными. В первой четверти 20 века, только в Америке насчитывалось десятки фирм по производству электромобилей, наиболее известными из которых были Baker Electric, Columbia Electric и Detroit Electric, причем последняя из них завершила выпуск электромобилей (конвертированных из обычных автомобилей марки Ford) только в 1942 году. В Англии специальные развозные электромобили (т. н. milk float) с 1950-х активно применяются для утренней развозки молока, благодаря чему, например, в 1967 году электромобильный парк Великобритании был больше, чем весь остальной мировой. В 2004 году в США эксплуатировалось 55 852 автомобиля на электрическом ходу, а их мировой парк по оценкам превышал 300 000 экземпляров.

Опыт конкурентов [ править | править код ]

В 1996 году концерн General Motors начал серийное производство электромобиля General Motors EV1. До 2003 года данный электромобиль оригинальной конструкции (а не конвертированный из обычного автомобиля) был выпущен тиражом в 1117 экземпляров, переданных частным потребителям в опытную эксплуатацию на правах аренды. Однако, по завершении программы практически все произведённые электромобили (кроме EV1 в эксплуатации находились также несколько сотен электропикапов Chevrolet S10) были изъяты и уничтожены — см. документальный фильм «Кто убил электромобиль?». С 1997 по 2003 год для американского рынка в количестве 1575 экземпляров был произведён и электрический кроссовер RAV4, который по завершении программы также хотели изъять, но затем, благодаря протестам общественности, 200 экземпляров все же позволено было выкупить по цене около $40 000.

Из современных серийных электромобилей можно отметить наиболее известную модель Tesla Model S, выпускаемую американской фирмой Tesla Motors. Масштаб производства данного электромобиля исчисляется уже десятками тысяч экземпляров.

Конструкция [ править | править код ]

Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт (около 109 л. с.), чей крутящий момент достигает 280 Н·м. Привод электромобиля — передний. Нижнее расположение самого тяжёлого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с традиционными автомобилями подобного класса. Кроме этого, батарея также обеспечивает более высокую жёсткость конструкции для пятидверных хэтчбеков подобной конструкции [3] .

Батарея и пробег [ править | править код ]

Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек. Её состав (согласно пресс релизу):

  • манганатлития на отрицательном электроде
  • графит на положительном электроде

Масса батареи около 270 кг и расположена она под днищем автомобиля. Ёмкости батареи 24 кВт·ч и возможностей рекуперативного торможения [4] хватает (по оценкам представителей Nissan) на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей, по предварительным оценкам, должно быть достаточно минимум на 5 лет [5] .

Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 12 ампер длится порядка 9 часов, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль может быть оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки [6] .

В настоящее время батареи собирают на мощностях Nissan в Японии с годовым производством около 65 тыс. комплектов в год. Компания Nissan в рамках своего проекта начала массового выпуска электромобилей заложила завод в Смирне (Теннеси, США), проектная мощность которого c момента вступления в строй в 2012 году оценивается в 200 тыс. комплектов в год.

С началом производства электромобиля на английском заводе Nissan в Сандерленде (параллельно с кроссовером Qashqai), а также строительства здесь же завода по производству аккумуляторов модель 2013 года получила более 100 усовершенствований, в числе важнейших — мощный и эффективный аккумулятор, который позволил довести пробег до 123 миль (199 км) против 109 миль (175 км) у модели 2012 года. Кроме того, вдвое (до 4 ч) сокращено время подзарядки от общественного 6,6-киловаттного подзарядного устройства. В перспективе на Leaf появятся парковочная камера Around View кругового обзора, кожаная отделка салона и прочее [7] .

Тесты показывают энергопотребление Leaf: 765 кДж/км (21 кВт·ч/100 км), что эквивалентно расходу около 99 MPG (2,4 л / 100 км) [8] .

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение электромобиля Nissan Leaf выпускается с 2017 года, машины делают на заводах в Японии, США и Великобритании. Также проходит испытания новая версия этой машины, она значительно увеличена в размерах , увеличен аккумулятор , так же машина должна стать полноприводной и двухмоторной [9] .

Продажи в Японии и США [ править | править код ]

Старт продаж Nissan Leaf на рынках Японии и США состоялся 1 апреля 2010 года как модели 2011 года. В Японии базовая версия электромобиля стоит 3 760 000 иен и уже к апрелю 2010 года в стране было размещено около 6000 предварительных заявок.

Рекомендованная цена на базовую модель Nissan Leaf в США составляет $32 780. При этом с учётом того, что из цены вычитается федеральная дотация на электромобили, для американского покупателя цена составит около $25 000 [10] . По информации от Nissan в сентябре 2010 года покупателями США было размещено 20 тысяч предварительных заказов на автомобиль, хотя представители компании ожидали, что этот рубеж будет достигнут не раньше декабря и прекратили приём заявок до конца 2010 года. Калифорния, Вашингтон, Орегон, Аризона и Теннеси были выбраны для начала продаж, так как именно в этих штатах начала разворачиваться национальная программа по строительству сети электрозаправочных станций. Полномасштабные продажи во всём мире начались в 2012 году [11] [12] .

В США и Японии действуют программы, позволяющие не платить при покупке электромобиля некоторые обязательные для обычных автомобилей сборы. Домашнее зарядное устройство обойдётся потребителям дополнительно примерно в $2000. На подобные устройства также распространяется федеральная дотация до 50% от цены [13] .

Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках [ править | править код ]

В странах Евросоюза средняя цена Leaf была заявлена на уровне 35 000 евро, с оговоркой, что она будет корректироваться вниз в зависимости от государственных и муниципальных льгот в каждой стране, предусмотренных для экологически чистых транспортных средств. Первой европейской страной, где с января 2011 года началась реализация электромобиля Leaf, стала Португалия. За ней последовали Ирландия (февраль), Великобритания (март) и Нидерланды (июнь). В 2011 году в Китай и Мексику также были поставлены несколько партий электромобиля для ознакомительной эксплуатации в государственных и корпоративных гаражах. В июле 2011 года Nissan Leaf был представлен в России, но Nissan пока не планирует продавать электромобиль, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура [14] .

Nissan LEAF в России [ править | править код ]

Несмотря на активность компании Nissan в России, производство, а также поставка этих машин организованы не были. Несмотря на это, дилеры "Ниссана" иногда готовы привезти эту машину на заказ. Так же "серым" импортом эти машины ввозятся в Россию из ЕС и Японии, с левым и правым рулём соответственно. По данным агентства > количество проданных в России "лифов" за 2018 год составило 80 штук. Виной тому в основном неразвитость электромобильной инфраструктуры в России, низкая автономность этой модели (ze0 при минусовой температуре с отопителем проезжает 40-50 км) и другие недостатки. [ источник не указан 391 день ]

Отзывы и критика [ править | править код ]

Испытания автомобиля дали в целом положительные отзывы и предсказуемую для электромобиля критику. Среди положительных характеристик отмечены, прежде всего, хорошие ходовые данные. Машина легко трогается и показывает более высокую динамику, чем можно ожидать от семейного автомобиля массой 1500 кг и двигателем 80 кВт. Комфортабельному вождению способствует хороший обзор в кабине. Водителям также нравится низкий уровень шума и комплект электронных аксессуаров, который идёт в базовой поставке [3] .

Неофициальные испытания Nissan Leaf при отрицательных температурах (-12°С) показали, что автомобиль показывает удовлетворительные результаты и ведёт себя согласно заявленным характеристикам, ожидаемо уменьшая пробег. Представители журнала Consumer Reports отозвались только о том, что измерительные приборы машины не откалиброваны соответствующим образом [15] .

Важнейший недостаток автомобиля — это ограниченный пробег от одной зарядки аккумулятора. Критики сомневаются в том, что система охлаждения батарейного отсека спроектирована правильным образом [16] . Долгая перезарядка также может рассматриваться как недостаток. Для старых электрических сетей, ограниченных 10A и 120В (в США), время перезарядки может занимать до 20 часов. Отрицательным фактором является пока и высокая цена. Сравнимая по характеристикам Nissan Versa может быть приобретена в США в два раза дешевле [3] .

Осенью 2011 года редакцией российской автомобильной газеты «Авторевю» был проведен тест-драйв электромобиля Nissan LEAF [17] .

Читайте также:  Файл это программа или данные на диске

Продажи [ править | править код ]

По данным компании Nissan, на начало 2013 года мировой парк электромобилей Leaf составил свыше 55 000 ед., а их суммарный пробег превысил 288 млн км (для транспортных средств, зарегистрированных в CARWINGS). Наибольший национальный парк Leaf эксплуатируется в Норвегии (свыше 3400 машин). По итогам 1 квартала 2013 года предполагается, что Leaf займёт в национальном хит-параде продаж легковых автомобилей 5-е место. Электромобиль Leaf показал самый высокий рейтинг удовлетворённости клиентов среди всех моделей Nissan на европейском рынке, равный 93%. Согласно опросам 92% владельцев Leaf используют их почти каждый день, 55% владельцев ездят на них на работу, 54% водителей совершают в день пробеги свыше 60 км [7] .

Количество дилеров, торгующих электромобилем Leaf подскочило за год со 150 до более чем 1400. Nissan за счёт собственных средств установил по Европе только в 2012 году свыше 400 общественных подзарядных станций. Общее количество таких станций в Европе увеличилось за 2012 год с 12 000 до 20 000, кроме того, число станций быстрой подзарядки возросло за 2012 год со 195 до 600 [7] .

По состоянию на декабрь 2016 года по всему миру было продано более 250 тысяч экземпляров Nissan Leaf. На тот момент самыми популярными рынками сбыта были США (103,6 тыс.), Япония (72,5 тыс.) и Европа (67,8 тыс.). К началу 2018 года Nissan установил рекорд, выпустив 300 тыс. электромобилей Nissan Leaf за все время существования модели. [18]

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошёл испытание Euro NCAP в 2012 году:

Nissan Leaf является пятидверным электрическим хэтчбеком компактного класса (сегмент «С» по европейской классификации), который имеет «глобальное позиционирование». Данная машина адресована для городских жителей и обладает смелым дизайном, высокой функциональностью и инновационными технологиями.

Весь мир узнал об электрическом автомобиле осенью 2009 года во время международного автомобильного шоу в Токио, а официально модель начали продавать весной 2010 года. Стоит заметить, что «японец» понравился достаточно быстро для многих автолюбителей. Каждый год авто продают в количестве больше 40 000 экземпляров.

Справедливости ради важно заметить, что уже с начала 1900-х годов по дорогам Соединенных Штатов Америки и Европы уже ездило немалое количество машин с электрическим приводом. Но лишь спустя более пятидесяти лет, огромные ценники на нефтепродукты; угроза того, что природные запасы энергоносителей вскоре исчерпаются; и забота об экологии – вынудили серьезно поразмышлять о проекте электрической машины не только автопроизводителей, но и правительства различных стран.

Основными рынками сбыта для авто стали страны с теплым климатом и развитой инфраструктурой – Япония, Европа и Америка. Очень жаль, но для российских водителей Ниссан Лиф официально не привозится, а представители компании говорят, что не имеют конкретных планов на эту версию. В общей сложности Nissan Leaf I поколения выпускались с 2010 по 2017 год.

Внешний вид

Экстерьер Ниссан Лиф довольно сильно похожа на более младшую версию Note, однако, у нее немного скошен и уменьшен в габаритах капот. Вдобавок ко всему, головное освещение обладает вполне причудливым дизайном, да и немного изменились задние двери. После подобных изменений, дизайнерская группа разработала электрокар Leaf, имя которого можно перевести как «лист».

Часто бывает, что компании, выпускающие подобные машины, прилагают все усилия, чтобы придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все могли разглядеть в модели диковинку. Для примера можно привести одноместный автомобиль Renault Twizy, который немного схож с космическим кораблем.

Та же нашумевшая в свои времена модель BMW i3 смотрится необычно и явно не затеряется в толпе. Электромодель Ниссан Лиф непохожа на прочие транспортные средства с электромотором, так как имеет довольно скромную внешность. Невзирая на это, авто может привлечь внимание людей.

Интересно, что внешность Nissan Leaf 2011 выполнена в фирменной стилистике компании и также похожа еще и на хэтчбек Nissan Tiida – узнаваемые формы, задний спойлер и литые «катки» с размером 16 дюймов. Автомобиль кажется обычным, как и все машины с двигателем внутреннего сгорания, но стоит лишь увидеть из-под шильдика на капоте штепсель для зарядки или отсутствие выхлопной системы, как сразу могут возникнуть вопросы внимательных людей.

В общем, кузовная форма данной машины подчинена условиям понижения коэффициента аэродинамического сопротивления (0.28 Сх), а светодиодное головное освещение, вместе с задней оптикой, в 10 раз экономичнее галогенных фар.

Кормовая область является верхушкой дизайнерской фантазии. Много можно говорить только про задние фонари, которые представлены светодиодным наполнением и растянуты от бампера вплоть до крыши. Сверху можно заметить дополнительный стоп-сигнал (также светодиодного наполнения). Нижняя часть имеет стандартный вырез под номер (европейского типа) и парочку катафотов.

Примечательно, что необычная форма багажного отделения была сделана специально для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.

Интерьер

Внутри японской машины могут без труда поместиться пять человек. Кресла, установленные сзади, разместили немного выше передних. С внешней стороны, внутреннее убранство электрической модели не сильно рознится от штатных транспортных средств. Есть наличие всего необходимого: стандартного рулевого колеса и всех приборов на привычных местах. Внимание приковать может, разве что джойстик взамен рычага КПП.

Приборная «доска» представлена в цифровом стиле и отображает уровень запаса хода и температуры аккумулятора. Вдобавок ко всему на панели подсвечивается общий пробег авто, режим движения, оповещение о незакрытой двери или не пристегнутом ремне. Спидометр Nissan Leaf 2012 решили расположить ближе к ветровому стеклу.

С помощью подобного расположения владелец может контролировать скорость транспортного средства и не отвлекаться от управления. Рядом с отметкой скорости выводится информация о времени и температурном режиме за бортом. Так как звук мотора не услышать, о запуске силовой установке свидетельствует звуковой сигнал.

Есть удобная функция установки таймера зарядки, которую часто стараются привязать к более дешевому ночному тарифу (для европейских стран). Кроме этого, есть возможность установить на компьютере программу, умеющую прогревать или охлаждать внутреннее убранство к приходу водителя. Для этого понадобится только смартфон.

Управлять системой мультимедиа можно при помощи цветного экрана центральной панели, поддерживающего сенсорный ввод. После него установлены разъем для SD-карты и дисков. «Музыка» обладает 4 динамиками. Центральная консоль Nissan Leaf 2013 получила экран для настройки системы мультимедиа и бортовой компьютер.

Главные функции можно запустить с помощью активации боковых кнопок, а остальные – при нажатии на виртуальные иконки. Система навигации умеет рассчитывать самый оптимальный путь и учитывает процент заряда АКБ. Борткомпьютер научили контролировать уровень заряда аккумулятора, показывать сколько энергии «забирает» на себя система климат-контроля и прочие службы.

В ночное время все приборы и клавиши подсвечиваются светодиодными лампами синего света. Руль представлен удобным трехспицевым «штурвалом», где есть приятная строчка и набор кнопок, которые уже есть в штатном исполнении. При обивке сидений использовались экологичные ткани, люкс-класс использует кожу высокого качества.

Сами кресла являются эргономичными и удобными, а пассажиры не думают над тем, куда им девать свои ноги, так как свободного пространства хватает. Приятно, что Nissan Leaf имеет функцию подогрева всех кресел и рулевого колеса. Объем багажного отделения не метит на первое место, но располагает собой 355 литрами полезного пространства.

При необходимости, данную цифру можно изменить в большую сторону (до 720 литров), если убрать спинки задних кресел. Дверные карманы и бардачок разрабатывали, учитывая удобство для пассажиров. Что касается цветовой окраски, то интерьер японского электрокара Ниссан Лиф идет в двух исполнениях – белый и черный.

Сидеть сзади удобно смогут лишь пара человек, для троих места будет уже не так много. Высокорослым пассажирам также будет неудобно из-за того, что покатая конструкция крыши отбирает драгоценные сантиметры над головой.

Интересно, что бесшумная модель Ниссан, чтобы не пугать пешеходов, оснащена звуковой системой, которая напоминает свист. Она начинает работать на скорости более 30 км/ч в автоматическом порядке, но ее легко можно отключить.

Технические характеристики

Ниссан Лиф 1 поколения собирали на платформе Nissan V. Двигатель транспортного средства разместили в носовой части авто и развивает мощность в 80 кВт (108 «лошадей»). При полном заряде аккумуляторных батарей, модель может проехать порядка 160 км.

Силовой агрегат

Японские работники поместили под капот синхронный трехфазный электрический мотор EM61. «Движок» развивает постоянные вращающие усилия в 280 Нм и 108 лошадиные силы при 2 370-9 800 оборотов в минуту. Из-за того, что электромотор расположен в передней части машины, место под капотом похожее с обычной машиной на двигателе внутреннего сгорания. Хэтчбек Ниссан Лиф почти создан для городской езды.

Благодаря его небольшим размерам, у него есть целый перечень преимуществ перед прочими участниками движения. Разогнаться до отметки в 60 километров в час автомобиль может за 5.0 секунды, а предельная скорость на уровне 145 км/ч. Первая сотня достигается за 11.9 секунды. Изменение центра тяжести из-за установки АКБ пошло на пользу и улучшает проворность транспортного средства.

Батарея и пробег

Nissan Leaf 2011 имеет литий-ионную батарею, которая состоит из 192 ячеек. Ее вес равняется 270 килограммам, а емкости 24 кВт/ч должно хватить на 160 км пути. Аккумуляторы поместили под сидениями, установленными впереди, что улучшает устойчивость во время прохождения крутых поворотов. Производителем установлен гарантийный срок на использование батареи на протяжении 5 лет.

Есть два варианта зарядки АКБ – стандартная зарядка от простой розетки или при помощи специального приспособления Nissan в 480 V. В домашних условиях из бытовой розетки можно полностью заполнить заряд батареи за 8 часов, в то время как с ускоренным режимом при зарядке специальным устройством, до 80 процентов батарея зарядится за 30 минут.

Важно отметить, что при средней езде со скоростным режимом 70 километров в час, когда хорошая погода авто соответствует заявленным производителем запасом хода в 160 км. Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде. Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет.

Важно, что АКБ Nissan Leaf предрасположена к перегреву, исходя из чего, прохладная погода будет более благоприятной для использования машины. Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня.

Трансмиссия и подвеска

В роли коробки для «японца» выступает одноступенчатый редуктор. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – пружинный полунезависимый механизм.

Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства и поддерживает систему рекуперации энергии торможения. Тормоза работают неплохо, что существенно повышает уровень безопасности. Весит Нисан Лиф 1 521 кг.

Безопасность

Электрическая машина обладает высокой степенью безопасности, куда входят боковые, передние и задние подушки безопасности. Первый ряд кресел получил Airbag для туловища.

Читайте также:  Как обновить биос видеокарты asus

После краш-тестов, Национальное Управление Безопасности движения наградило японскую модель четырьмя звездами главных категорий. Ниссан Лиф обладает наивысшей степенью безопасности.

Краш-тест

Комплектации и цены

Автомобиль японского производства производили в 2 комплектациях – базовой и SL. Базовое исполнение Ниссан Лиф 2010 обладает наличием стальных 16-дюймовых дисков, аудиосистемой с 4-мя колонками, восьми подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, системы климат-контроля, усиления рулевого управления и спойлером со стоп-сигналом.

Кроме этого, есть электрический привод внешних зеркал, противотуманные фары, системы ABS с EBD, Nissan Brake Assist, ESP. Hill Start Assist, регулировка рулевой колонки по высоте, микролифт водительского сидения, продвинутая двухуровневая приборная панель, система бесключевого доступа и кнопка Strat/Stop для активации электрического мотора и мультифункциональное рулевое колесо.

Комплектация Nissan Leaf SL уже обладает электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, круиз-контролем, функцией подогрева стекол и зеркал, телефонной связью с системой Bluetooth, электрическим приводом кресел и кондиционером. Официально данная машина не продается на территории России.

На вторичном рынке эту модель можно купить от 400 000 — 600 000 рублей. Это будут версии 2011-2014 годов выпуска. Более свежие машины оцениваются от 800 000 рублей. Кроме этого, есть возможность пригнать электрический автомобиль Nissan Leaf I поколения из Японии.

В качестве дополнительной опции можно установить улучшенную мультимедийную систему Nissan Connect 5.7- или 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, круиз-контроль, камеру заднего вида, систему камер с панорамным обзором, кожаную отделку сидений, датчик дождя, электрический привод складывания внешних зеркал, спойлер с солнечными батареями, функцию подогрева зеркал, передних сидений и руля. Продажи Nissan Leaf превзошли все ожидания, что, несомненно, порадовало руководство компании.

Конкуренты

Главнейшим конкурентом Ниссан Лиф можно назвать Ford Focus Electric. Американская компания презентовала модель со схожей стоимостью и характеристиками, но японцы смогли обойти соперника по числу купленных транспортных средств.

Также еще есть Chevrolet Spark. Данная модель имеет доступную стоимость и крутящий момент в 542 Нм. Для более состоятельных покупателей есть версия Tesla Model 3, которая имеет большую мощность и увеличенный запас хода.

Отзывы владельцев Leaf

Японец уже находится на автомобильном рынке достаточное время, поэтому между покупателей успело сформироваться определенное мнение о машине. Многие отмечают отличную динамику транспортного средства (кажется, будто под капотом стоит 3-литровая силовая бензиновая установка), тихое передвижение, уверенное управление, экономичность модели (1 км = 30 копеек), комфортность, нетребовательность по обслуживанию, подвеску от Nissan Juke, а также немалое количество недорогих комплектующих.

Хотя на прямой дороге автомобиль не такой сильный, но в быстрых перестроениях и при старте чувствует себя уверенно. Во время прохождения поворотов, электрический хэтчбек почти не накреняется, однако, рулевому колесу недостает информативности.

Вместе с этим, владельцы Ниссан Лиф жалуются на небольшой дорожный просвет, недолгую жизнь заряда батареи в зимнее время, прожорливую печку и отсутствие возможности активно путешествовать, так как это даже не гибридная версия, а чисто электрическая.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Приятная внешность;
  • Небольшие габариты;
  • Низкий коэффициент лобового сопротивления;
  • Хорошая подвеска;
  • Экономичность;
  • Нет загрязняющих выбросов в атмосферу;
  • Неплохая динамичность;
  • Светодиодное освещение;
  • Комфортное внутреннее убранство;
  • Эргономика на высоком уровне;
  • Есть цветной сенсорный дисплей;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Надежность;
  • Внутри достаточно свободного пространства;
  • Приемлемый объем багажного отделения;
  • Есть два режима зарядки (от бытовой розетки и со специальным устройством, которое заряжает до 80% всего за 30 минут);
  • Присутствует система рекуперации энергии.

Недостатки

  1. Низкий дорожный просвет;
  2. Небольшая дальность езды от одного заряда аккумуляторной батареи;
  3. Довольно бедная базовая комплектация;
  4. Высокорослым пассажирам сидеть сзади будет неудобно из-за ниспадающей крыши;
  5. Центральный тоннель тоже будет мешать сидящему по центру пассажиру
  6. Недостаточное количество зарядных станций в России.

Подводим итоги

После подробного разбора Nissan Leaf 2011 стоит заметить, что модель заслужила считаться самой популярной электрической машиной в мире. Специалисты смогли предоставить возможность покупателям приобрести электрокар с приемлемыми техническими характеристиками по доступным ценам.

С каждым годом потребность в экотранспорте повышается, компании-производители выпускают новые и улучшенные версии, однако, продажи Ниссан Лиф остаются стабильными. Автомобиль получил приятную и стильную внешность, освещение светодиодного типа и хороший коэффициент лобового сопротивления.

Внутри сидеть достаточно удобно, есть все необходимое, эргономика на высоком уровне. Все органы управления под рукой, а считывать информацию с цветных экранов одно удовольствие. На центральной консоли есть цветной сенсорный дисплей, на который также выводится вся необходимая информация и с которого можно управлять определенными системами автомобиля.

Свободного пространства хватает и на первом, и на втором ряду сидений. Но стоит заметить, что ниспадающая крыша и расположенный по центру трансмиссионный тоннель, может вызывать дискомфорт у сидящих сзади людей. Уровню безопасности японцы уделили немало времени, поэтому автомобиль получил заслуженную высокую оценку после краш-тестов.

Багажное отделение не рекордное, но позволяет перевозить с собой самые необходимые вещи. Силовая установка позволяет уверенно трогаться с места и совершать обгоны, хотя и не отличается высокой скоростью.

Дальность езды на одном заряде тоже существенно ограничена, поэтому стоит умело продумывать поездки и тем более путешествия. Заметно, что японские специалисты усердно поработали над Nissan Leaf I поколения, так как подобная модель ценится по всему миру.

Пятидверка Nissan Leaf подходила к премьере по кусочкам: сначала разработчики анонсировали магистральный автопилот ProPilot и рассказали о продуманной аэродинамике. Японцы также интриговали различными тизерами, а фотошпионы показывали машину в маскировке. Теперь секретов не осталось: электромобиль второго поколения официально раскрыт в Сети.

Автомобиль получил электродвигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.) при 3283–9795 об/мин и с максимальным крутящим моментом 320 Н•м (0–3283 об/мин). В уходящем поколении было 109 л.с. и 280 Н•м. На Лифе появилась электронная e-Pedal — педаль акселератора, которая одновременно управляет и ускорением, и штатным торможением вплоть до остановки с автоматическим удержанием машины на подъёме или спуске.

Усиление и ослабление нажатия на e-Pedal позволяет плавно менять скорость машины, а если педаль акселератора отпустить, то задействуются и регенеративное торможение (электромотор в режиме генератора), и обычные фрикционные тормоза одновременно. Разгон с нуля до сотни занимает 7,9 с (было 11,9). Максималка — 144 км/ч (на четыре км/ч выше, чем у прошлого поколения).

Пересмотренный дизайн передней панели позволил организовать удобное пространство для смартфона и хороший доступ к розеткам (12В, USB). Аудиосистемой и навигацией можно управлять с руля. Приложение NissanConnect ищет ближайшие станции зарядки, акцентируя внимание на бесплатных. Со смартфона можно дистанционно управлять климатической системой. Есть беспроводная зарядка смартфонов и Wi-Fi. Автомобиль тише предшественника (улучшены шумоизоляция и аэроакустика).

Система полуавтономного вождения ProPilot снижает нагрузку на водителя в дальней дороге, управляя Лифом в пределах полосы (при этом автоматика держит хэтч в её центре). Хотя полностью отвлекаться от движения тут всё равно нельзя. Водитель может задать скорость от 30 до 144 км/ч. Если впереди идущий автомобиль останавливается, Leaf также снижает скорость вплоть до остановки (в том числе экстренно) и возобновляет движение, если машина впереди стартовала быстрее, чем через три секунды. При большей паузе достаточно притронуться к педали газа, чтобы вновь активировать ProPilot.

Вместимость тяговой батареи Лифа равна 40 кВт•ч. Ожидаемый по всем прогнозам аккумулятор на 60 кВт•ч пока не появился. Но и 40 — ощутимо больше, чем у предшественника (начинал с 24 кВт•ч и завершил карьеру, располагая батареей на 30 кВт•ч). Паспортный запас хода на одной зарядке равен 400 км в японском цикле JC08, 241 км в американском EPA и 378 км в европейском NEDC (параметры не окончательные, уточняют разработчики). Для сравнения, предыдущий Nissan Leaf в версии на 30 кВт•ч проходил 250 км в NEDC.

В машине внедрена технология V2G (vehicle-to-grid), так что от легковушки можно не только питать коттедж в случае аварийного отключения электричества, что было показано ещё шесть лет назад, но и вместе с другими Лифами участвовать в регулировании нагрузки на городские электрические сети (потенциально это даже дополнительный источник дохода для владельца машины).

Снаряжённая масса нового электрокара в зависимости от комплектации составляет 1490–1520 кг (данные для Японии). Это на 10–18 кг ниже, чем у предшественника в финальной версии. А ведь аккумулятор был увеличен. (В европейской спецификации указаны 1535 кг, хотя пока нет детального описания уровней комплектаций.)

Продажи пятидверки начнутся с домашнего рынка 2 октября. Выход в Европе, США и Канаде намечен на январь 2018 года. Цена начальной комплектации в Стране восходящего солнца равна 3 150 360 иен (1,67 млн рублей по курсу). В российском представительстве фирмы Драйв заверили, что в данный момент работают над выводом нового Лифа на наш рынок, хотя сроков ещё назвать не могут. Интересно также, что компания пообещала в 2018 году вывести в свет дополнительную версию Лифа с увеличенным аккумулятором и повышенной мощностью электромотора.

История

Хэтчбек Nissan Leaf первого поколения появился в 2010 году. Автомобиль оснащался 109-сильным электромотором и тяговой литиево-ионной батареей на 24 кВт•ч. Она позволяла ему проходить 175 км в европейском цикле NEDC. С нуля до сотни машина разгонялась за 11,9 с.

В 2012 году было проведено обновление, затронувшее в основном технику. Без увеличения паспортной ёмкости аккумулятора был достигнут рост пробега в тестовом цикле NEDC до 200 км (начинка стала эффективнее). Машина получила новый электромотор с интегрированным инвертором. При той же отдаче он был компактнее и легче прежнего. Легче стал и батарейный модуль. Ещё изменилось положение зарядного блока, что позволило увеличить багажник с 330 до 370 л. Появились экономичный тепловой насос, подогрев всех сидений, руля и тепловой экран на потолке.

В 2015 году появилась версия с увеличенной (30 кВт•ч) батареей и в очередной раз была модернизирована мультимедийная система. В 2011 году Leaf стал автомобилем года в Европе, Японии и в мире. Всего с декабря 2010 года, даты запуска модели на рынок, Leaf нашёл более 280 000 покупателей. Это самый популярный электромобиль в мире.

Леонид Попов, 6 сентября 2017 в 10:20. Фото: Nissan

Смотрите также

Комментарии 192

За то не боишься что угонят)) все равно далеко не уедет))

Ыхых! Вот вот ниже пост от товарища zhntyom ( zhntyom ) начинается со слов

"Очередная игрушка для недоучек…" и далее бла бла бла, все вы дурачки 🙂

И после этого ты еще удивляешься, почему к тебе так все негативно настроены и прячешься за спиной модера, с угрозами настучать за какие то обиды?! :))) Дальше больше, на всю конструктивную критику и даже просто замечания у тебя ответы в стиле: иди за парту, учи матчасть, вам вссе равно этого не понять и т.д. В принципе — арсенал Диванного Адмирала-неуча!

Читайте также:  Расчет толщины дорожки печатной платы

Вот написал ты очередную статейку в своем блоге:

Я попытался снова построить хоть какой то конструктив в беседе. В ответ, не найдя видимо достойного и конструктивного ответа снова перевод стрелок на другие темы и фразы капризной бабы: "Вам этого не понять. Не трудитесь." и следом сразу бан на свой блог! 🙂

У вас это такое высокомерие или неумение осознавать свои заблуждения, ошибки или просто кретинизм?! :)))

1. и 2. Экологичность будет обеспечена конкретно в том месте, где эксплуатируется электромобиль — в твоем городе, в твоем дворе, в твоем гараже. Ну, и как меня в свое время лечили, есть такое понятие как перепроизводство электроэнергии. Т.е. при использовании электрокаров те же электростанции будут сжигать столько же топлива, сколько и сжигали без них.

3. Жигули тоже хорошо горят, особенно на ГБО. А вопросы активной, да и пассивной безопасности в Лифе проработаны гораздо лучше.

4. Ну, откуда тут будет "рууский расход"? :))) Только премьера состоялась. Давайте дождемся для начала реальный японский расход, потом американский. А там и в России появятся Лифы. Но, если зимний расход будет около 100 км и летний около 300 — это будет очень круто. (сейчас зимой около 50, летом около 120 реальные пробеги на 24 кВт батарейке).

5. По цене Калина всегда будет уделывать всех и вся! :))) Это даже не обсуждается и глупо вести такое сравнение! Кому нравится Калина, катайтесь дальше на ней!

" однако на рубеже 19-го и 20-го веков это был обычный, привычный всем тип автомобиля" — после этой фразы, понятно, что читать дальше бессмысленно.

Вы жили в те времена? Если да, то я преклоняю колено перед столь почтенным возрастом!

Да, что вы! Встаньте, не надо коленки пачкать свои! :)))
Если чуть более серьезно, то имел ввиду, что на рубеже веков не было понятия "привычный всем тип автомобиля". В те времена сам автомобиль не мог быть еще привычным! 🙂 А тут такое громкое заявление, мол электромобиль — привычная штука на улицах дорог того времени… Ну, что за бред! Да, были разработки электромобилей, но все то были штучные экземпляры, в лучшем случае в мелкосерийном исполнении.
И сравнивать те времена и современность и тем более делать выводы на этом, это совсем некорректно!

Привычный всем, кто имел отношение к автомобилям. Ежу понятно, что не было большого распространения автомобилей. Неужели вам надо объяснять очевидные вещи? Или вы просто искали повод не читать статью? 🙂

1. Даже всем, кто имел отношение к автомобилям, слово "привычный" к электрокарам, в то время никак неприменимо было. Ну, да ладно… это спор ни о чем уже.

2. Что касаемо самой статьи, то … ну чушь автор там написал. Одно только сравнение КПД электродвигателя и ДВС чего стоит. Да, есть конечно у электромоторов режимы, в которых КПД не максимально, но даже в этих режимах их КПД будет чудовищно выше чем у ДВС! Дальше — больше! И со стоимостью батарей автор загнул не по детски так! Ну как это батарейка на 30 кВТ будет стоить 20 тыс долл? Или статья эта очень древняя. Батарейки на Ниссан Лиф, на сколько помню, стоят что то около 200 тыс руб. И более того, там ведь не обязательно вся АКБ меняется, а ячейками. Стоимость одной ячейки — вполне себе вменяема!
Стоимость автомобиля, конечно, пока повыше чем авто с ДВС аналогичного класса, но уже вполне вменяемые деньги стоит. А на вторичке так те же Лифы вообще, не дороже Короллок/Аллионов продаются.
Ну, и дальше даже комментировать не хочется околонаучные вбросы.

Жаль, что думать вас не научили. Однако и вопрос с КПД, и вопрос цены там раскрыт правильно. Спорить я не буду. Берите школьный учебник и калькулятор, считайте и думайте. Про цену данные 3 летней давности. Сегодня дешевле, но не сильно.
Да, если вы не сильны в технике, то пропустите мои слова мимо ушей. С людьми с филологическим складом ума спорить на технические темы — время терять. Досвидания.

Думать, судя по всему, вас не научили. 🙂 И демонстрируете вы это прекрасно! Зато скоро диванным генералом станете наверное. 🙂

Вы действительно верите, что трансмиссией можно КПД ДВС вывести выше чем у электродвигателя?! :))) А почему бы ту же самую трансмиссию к электродвигателю не приделать, ась?! 🙂 К слову, даже самый хреновый элетродвижок выдает на низах сразу 50% КПД! Дальше — больше! ДВС с низов — дай бог 10-15% выдаст и максимальный КПД на уровне 40% на редких моделях двигателей.

Говорите цена 3-х летней давности… Ну так за три года значит цена на АКБ упала с невнменяемых 20 тыс долларов (около 1,16 млн руб по текущему курсу) до вменяемых 200-300 тыс руб. И вы это называете "Сегодня дешевле, но не сильно"… ?

Вообще же, я "в других интернетах" уже писал, что считаю, что электрокары полностью никогда не захватят рынок. Жизнь как всегда более сложная и многогранна, чем тут представляют. Рынок авто в будущем будет поделен на ниши. В нише городских авто — электрокар будет очень востребован и там он отхватит максимальную долю рынка. Но также будут авто на топливных элементах, типа Мираи. И не стоит забывать о гибридах. Их век еще далеко не завершен. Более того, авто с классическими ДВС все еще будут востребованы несколько десятилетий. Передовые страны раньше откажутся от них в мегаполисах. Остальные ооочень долго еще будут жечь углеводороды.

"Вы действительно верите, что трансмиссией можно КПД ДВС вывести выше чем у электродвигателя?!" — я такого не утверждал. И в предложенной мною статье такого нет. А утверждаю, что электрокар, заряженный от тепловой электростанции вызовет больше выбросов в атмосферу, нежели бензиновый авто. Чтобы это увидеть в цифрах, надо иметь образование, которым вы не владеете.
"А почему бы ту же самую трансмиссию к электродвигателю не приделать, ась?!" — Именно так уже сделано во всех(ну или почти всех) электромобилях. Так что ваша идея уже реализована. Тут вы опоздали.
"К слову, даже самый хреновый элетродвижок выдает на низах сразу 50% КПД! Дальше — больше!" — Сам по себе электродвигатель как отдельная единица — да, но с большой натяжкой. А в паре с трансмиссией и аккумулятором — нет. Более того, слабое место электродвигателей — пусковой ток. Для вас это пустое слово, а для инженеров — сложная задача. В суть не вникайте, вам этого не понять.
Про цены я не комментирую. В статье была указана удельная цена в долларах на киловатт-час аккумулятора. автор четко обозначил ее приемлимую цену. Все остальное — ваши фантазии.
Про будущее. Вы внук Ванги? Или переродившийся Нострадамус? Или выдаете желаемое за будущее? Зачем вы сейчас пытаетесь показать белое черным, а черное белым?

Диван, смотрю у вас мягкий! :)))) Отдыхайте.
Пересесть за парту вас все равно не заставить!

В статье написано: "Однако, на этих низких оборотах у электромоторов очень низкий КПД а следовательно, большой расход энергии, которой и без того мало на борту электромобиля. На автомобиле с ДВС любая тяга легко достижима с применением трансмиссии, при гораздо большем КПД."
Если брать конкретные цифры, что вы явно не любите делать, то "очень низкий КПД" электромотора составит 50-55% на этих самых низких оборотах. Такой показатель ДВС и не снился и никакая трансмиссия это не исправит!

Дальше, на электрокарах пока не применяются трансмиссии с понижением или повышением ряда передач, другими словами нет на них ни CVT ни АКПП. В статье есть только упоминание об автобусе. В принципе это правильно, и в скором времени придут к тому, что электрокары будут снабжены чем то вроде АКПП, сперва, думается на пару передач, а там видно будет.

Дальше… вроде о трансмиссиях спорить начали, а вы, видимо т.к. нечего сказать, диванным приемом нелепо переводите тему в другое русло, где, как вам кажется вы "все знаете". Экологичность… Ну, нет таких научных статей, в которых бы говорилось, что жизненный цикл электрокара (от производства до утилизации) наносит больший вред экологии! Нет таких данных! Если читать настоящие научные статьи, то там указанно, что при создании электрокаров на экологию возлагается большая нагрузка, нежели при производстве авто с классическим ДВС. НО! В процессе эксплуатации авто с ДВС наносит несопоставимо больший урон экологии, нежели электрокар. Т.е. ученые (вменяемые, а не с Рен ТВ) обозначают эти проблемы. О них нужно знать, их нужно решать (что и делается).

По поводу производства электроэнергии. Да, если в стране большинство электростанций работают на угле и не дай бог на мазуте и ДТ, то эксплуатация электрокара становится не абсолютно экологичной. Но и этот вариант в разы лучше для экологии, чем авто с ДВС. Во первых есть удаленность — лучше, чтобы в центре мегаполиса ездили сотни тысяч электрокаров, нежели сотни тысяч ДВС. Миллионы людей будут дышать более чистым воздухом. Электростанция конечно будет давать выбросы, но они будут не в зоне массового проживания людей. И более того… я вас уверяю, нагрузка на существующие электросети от электрокаров будет настолько мизерной, что там разобраться, сколько электрокары "надышали" будет невозможно. Просто есть понятия перепроизводства электроэнергии, особенно в ночные часы, когда электростанции пашут в холостую, т.е. выбрасывают СО и прочие загрязнения без надобности. Ну, электрокары придадут надобность этим выбросам. Тем самым повысят КПД энергосистемы. И повторюсь, если все пересчитать на генерируемые мегаватты и прибросить к ним нагрузку от электромобилей, то получится просто смешная прибавка к существующей нагрузке! Ну и все же замечу, что конечно, тем не менее надо стремиться к более зеленой энергетике. Но это уже проблема не сколько электрокаров, а всего ТЭКа.

Я не сын Ванги, просто вижу, что происходит в мире, анализирую и выдаю некий прогноз. Да, это собственно не мой прогноз. Если погуглите, подобные прогнозы, то примерно то и нароете.

Вам желаю более критично относиться к подобного рода популистким статьям, меньше Прокопенко на РенТВ смотреть. Самому анализировать цифры, да хотя бы те же цены. Это же не так сложно людям даже с филологическим образованием/складом ума (это хороший склад ума на самом деле, не всем же быть математиками и инженерами)! 🙂 К слову, сам я имею ученую степень к.ф.-м.н. 😉

Ссылка на основную публикацию
Что такое адрес сервера на телефоне
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах. Частенько пользователи планшетов и смартфонов на Андроид сталкиваются с тем, что подключившись...
Что значит загрузочная флешка
Что такое загрузочная флешка / 8 способов создать загрузочную флешку Что такое загрузочная флешка / 8 способов создать загрузочную флешку...
Что значит заблокировать сообщение в телефоне
Текстовые сообщения очень удобны – ведь с их помощью вы можете получить информацию от другого абонента даже в тот момент,...
Что такое аккумулятор слайдер
Кроме достоинств, у литий-ионных аккумуляторов имеется немало минусов: Не выносят перезаряда. Подача тока на элемент питания должна быть прекращена, когда...
Adblock detector