Функция strcmp в си

Функция strcmp в си

All | _ | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z

strcmp – сравнение строк.

#include
int strcmp (const char *str1, const char *str2);

str1, str2 – указатели на сравниваемые строки.

0 – если сравниваемее строки идентичны.

Положительное число – если строки отличаются и код первого отличающегося символа в строке str1 больше кода символа на той же позиции в строке str2.

Отрицательное число – если строки отличаются и код первого отличающегося символа в строке str1 меньше кода символа на той же позиции в строке str2.

Функция побайтно сравнивает коды символов двух строк, на которые указывают аргументы функции. Сравнение продолжается до встречи первого отличающегося символа или пока не будут проверены все символы строк.

Если все символы строк совпали, то возвращается 0.

Если при сравнении встретились отличающиеся символы, то сравнение прекращается и возвращается отрицательное или положительное число, в зависимости от того больше или меньше код символа строки str1, кода символа строки str2 на той же позиции (см. возвращаемые значения).

Если строки разной длины, то возвращается положительное число, если строка str1 длиннее строки str2, или отрицательное число, если строка str2 длиннее строки str1.

В примере сравниваются две строки и результат сравнения выводится на экран.

После сравнения строк str1 и str2 данная функция возвратит целое значение:

Эта функция производит сравнение, различая прописные и строчные буквы

using namespace std;

using namespace std;

int k=strncmp(s1,s2, 2);

using namespace std;

int var = 123; // инициализация переменной var числом 123

int *ptrvar = &var; // указатель на переменную var (присвоили адрес переменной указателю)

Функция malloc выделяет (резервирует) из области “куча” (heap) память длиной байтов, где задается выражением типа unsigned. Функция возвращает адрес выделенной памяти в виде константы-указателя типа void.

Инициализацию указателя можно осуществить следующим образом:

int *x = (int *)malloc(sizeof(int));

Указатели и массивы. Методы ссылки на элементы массива. Привести примеры программ с использованием ссылок на языке С/C++.

В языке СИ между указателями и массивами существует тесная связь. Например, когда объявляется массив в виде int array[25], то этим определяется не только выделение памяти для двадцати пяти элементов массива, но и для указателя с именем array, значение которого равно адресу первого по счету (нулевого) элемента массива, т.е. сам массив остается безымянным, а доступ к элементам массива осуществляется через указатель с именем array. Поскольку имя массива является указателем допустимо, например, такое присваивание:

Читайте также:  Как установить макрос на мышку logitech g102

Здесь указатель ptr устанавливается на адрес первого элемента масcива.

Для доступа к элементам массива существует два различных способа. Первый способ связан с использованием обычных индексных выражений в квадратных скобках, например, array[16]=3.

Второй способ доступа к элементам массива связан с использованием адресных выражений и операции разадресации в форме *(array+16)=3. При таком способе доступа адресное выражение равное адресу шестнадцатого элемента массива тоже может быть записано разными способами *(array+16) или *(16+array).

Для доступа к начальному элементу массива (т.е. к элементу с нулевым индексом) можно использовать просто значение указателя array или ptr. Любое из присваиваний присваивает начальному элементу массива значение 2.

Пример программы с использованием ссылок на языке С/C++

using namespace std;

int main(int argc, char* argv[])

int &reference = value; // объявление и инициализация ссылки значением переменной value

using namespace std;

double summa (double array[], int n)

for(int i=0;i

— здесь мы задаем размер массива (например [n] или [25]).

Пример создания и обработки статического массива:

using namespace std;

int Arr[3] = <1,2,3>; //Инициализация массива набором значений

using namespace std;

int *arr = new int [n];

for (int i = 0; i Поскольку обе представленные функции в качестве возвращаемого значения имеют указатель на пустой тип void, требуется явное приведение типа возвращаемого значения. Для определения размера массива в байтах, используемого в качестве аргумента функции malloc()требуется количество элементов умножить на размер одного элемента. Поскольку элементами массива могут быть как данные простых типов, так и составных типов (например, структуры), для точного определения размера элемента в общем случае рекомендуется использование функции int sizeof(тип);

// Выделение памяти int * arrayPtr = (int*)malloc(n*m * sizeof(int));

Пример с calloc

int * arrayPtr = (int*) calloc(size,sizeof(int)); // выделяем память под динамический массив целых чисел

Читайте также:  Как пользоваться рацией baofeng

Когда динамический массив (в любой момент работы программы) перестает быть нужным, то память можно освободить с помощью оператора delete.

Пример создания, инициализации и обработки динамического массива: см. вопрос 38.

Динамические матрицы. Ввести размеры матрицы и выделить для нее место в памяти во время работы программы. Решить задачу 2 способами: выделять отдельный блок памяти для каждой строки; выделить память сразу на всю матрицу.

int **ptrarray = new int* [size1];//динамическое создание двуменого массива

M. УЭИТ С. ПРАТА Д. МАРТИН

Язык Си — руководство для начинающих

Книга: Язык Си — руководство для начинающих

Функция strcmp( )

Предположим, что вы хотите сравнить чей-то ответ со строкой, находящейся в памяти:

/* Будет ли это работать? */

#define ANSWER " Грант"

puts(" Кто похоронен в могиле Гранта?" );

puts(" Нет, неверно. Попытайтесь еще раз." );

Хотя эта программа и смотрится неплохо, она не будет работать правильно, try и ANSWER на самом деле являются указателями, поэтому сравнение (try != ANSWER) спрашивает не о том, одинаковы ли эти две строки, а одинаковы ли два адреса, на которые ссылаются try и ANSWER. Так как ANSWER и try запоминаются в разных ячейках, эти два указателя никогда не могут быть одним и тем же, и пользователю всегда сообщается, что программа неверна. Такие программы обескураживают людей.

Нам нужна функция, которая сравнивает содержимое строк, а не их адреса. Можно было бы придумать ее, но это уже сделала за нас функция strcmp( ) (string comparision).

Теперь исправим нашу программу:

/* это будет работать */

#define ANSWER " Грант"

puts(" Кто похоронен в могиле Гранта?" );

while(strcmp(try, ANSWER) != 0)

Так как ненулевые значения интерпретируются всегда как "true", мы можем сократить оператор while do while(strcmp(try, ANSWER)).

Из этого примера можно сделать вывод, что strcmp( ) использует два указателя строк в качестве аргументов и возвращает значение 0, если эти две строки одинаковы. Прекрасно, если вы придете к такому выводу.

Читайте также:  Настройки morphvox pro как у девушки

Хорошо, что Strcmp( ) сравнивает строки, а не массивы. Поэтому, хотя массив try занимает 40 ячеек памяти, а " Грант" — только 6 (не забывайте, что одна нужна для нуль-символа), сравнение выполняется только с частью try, до его первого нуль-символа. Такую функцию strcmp( ) можно использовать для сравнения строк, находящихся в массивах разной длины.

А что если пользователь ответил " ГРАНТ" или " грант" или "Улиссес С. Грант" ? Хорошо, если пользователю сказали, что он ошибся? Чтобы сделать программу гибкой, вы должны предусмотреть несколько допустимых правильных ответов. Здесь есть некоторые тонкости. Вы могли бы в операторе #define определить в качестве ответа " ГРАНТ" и написать функцию, которая превращает любой ответ только в это слово. Это устраняет проблему накопления, но остаются другие поводы для беспокойства.

Между прочим, какое значение возвращает strcmp( ), если строки не одинаковы? Вот пример:

/* возвраты функции strcmp */

printf(" %d n" , strcmp( "A" , " A" ));

printf(" %d n" , strcmp( "A" , " B" ));

printf(" %d n" , strcmp( "B" , " A" ));

printf(" %d n" , strcmp( "C" , "A" ));

printf(" %d n" , strcmp(" apples", " apple"));

В результате получаем

Как мы и предполагали, сравнение "А" с самим собой возвращает 0. Сравнение "А" с "В" дает -1, а "В" с "А" дает 1. Это наводит на мысль, что strcmp( ) возвращает отрицательное число, если первая строка предшествует второй в алфавитном порядке, или положительное число, если порядок иной. Кроме того, сравнение "С" с "А" дает 2 вместо 1. Картина проясняется: функция возвращает разницу между двумя символами в коде ASCII. В более общем смысле strcmp() передвигается вдоль строк до тех пор, пока не находит первую пару не совпадающих символов; затем она возвращает разницу в кодах ASCII. Например, в самом последнем примере "apples" и "apple" совпадают, кроме последнего символа ‘s’, в первой строке. Он сопоставляется с шестым символом в "apple", который является нуль-символом (0 в ASCII).

Ссылка на основную публикацию
Формат записи видео mov
MOV против MP4 Существует много форматов файлов, которые можно использовать для хранения ваших видео в зависимости от ваших потребностей. MOV...
Усилитель pioneer a 405r
Вероятно, госпожа Симметрия владела умами дизайнеров Pioneer, когда они разрабатывали внешний вид этой серии усилителей. Но, расположив в центре регулятор...
Усилитель амфитон у 002 характеристики
усилитель Амфитон -002 . Доработан по статье Жуковского '' Оверклоккинг Амфитона . '' и по рекомендациям Вова мастер звук. T.е....
Формат ммгг как писать
Сбербанк Онлайн позволяет проводить различные платежи прямо из дома с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. Это существенно экономит время...
Adblock detector