Фильм сокурова фауст отзывы

Фильм сокурова фауст отзывы

Иногда сходятся планеты, — и возникает чудо.

Очень не люблю определение «гениальный», но это как раз тот случай. К фильму «Фауст», — режиссёра Александра Николаевича Сокурова, — это определение применимо, — на мой непрофи взгляд,- абсолютно.

Цитата: «Некоторые фильмы заставляют Вас плакать, некоторые – смеяться, но есть картины, которые после просмотра меняют Вас навсегда; и «Фауст» — одна из них» Даррен Ароноффски, режиссёр…

Это, наверное, — самое трудное кино, которое мне удалось посмотреть за последние лет десять.

Фильм идёт 134 минуты на классическом немецком языке, с закадровым голосом/переводом режиссёра Александра Сокурова (консультант литературного проекта — историк литературы, переводчик, ведущий научный сотрудник Пушкинского Дома Марина Коренева). К этому надо быть готовым — это физически тяжело.

"Фауст" – последняя часть тетралогии Сокурова о природе власти Гитлера («Молох», 1999), Ленина («Телец» , 2000), Хирохито («Солнце», 2005).

На 68-м Каннском кинофестивале 2011 года, фильм Сокурова обошел работы признанных мэтров кино — Содеберга, Полански, Кроненберга.

Режиссёра Александра Сокурова и автора сценария Юрия Арабова, наверное, уже "задолбали" вопросом, — почему именно Фауст? Как-то давно и прочно оформилось в массовом сознании, что он — вымысел Гёте, но это не совсем так. Фауст, — по утверждениям историков, — лицо историческое. Более того, — Гёте лишь обработал одну из многочисленных версий его "жизни и деятельности".

Цитата- выжимка из монографии "Легенда о докторе Фаусте": "На основании личных встреч о нем свидетельствуют, между 1507 и 1540 годами, многие современники. В списках философского факультета Гейдельбергского университета в 1509 году числится среди студентов некий Иоганн Фауст, уроженец города Зиммерн (Пфальц), который получил ученую степень бакалавра. Сохранилось постановление магистрата города Ингольштадта (1528), предписывающее доктору Фаусту из Гейдельберга покинуть город и "искать себе пропитания в другом месте". Народная книга о Фаусте вышла в свет во Франкфурте-на-Майне в 1587 году в издании книгопродавца Иоганна Шписа. К более позднему времени относятся так называемые народные баллады о Фаусте. Таким образом, в "Фаусте" Гете до конца развились те потенции, которые заключало в себе народное сказание о докторе Фаусте, порожденное эпохой Возрождения". (цит. по Жирмунский В.М.).

На экране живёт, дышит, испражняется, пытается любить, верить, убивает, хоронит своих граждан, погрязшая в войнах, бюргерская мещанская Германия первой трети 19 века. Это невозможно описать, — в фильме есть реальная физическая атмосфера того времени, – безумно материальная, душно-пыльная, липко-грязная. Очень агрессивно-нездоровая атмосфера – атмосфера разлитой патологии; – и нравственной, и духовной, и физиологической…

Фауст (Йоханнес Цайлер) в кино Сокурова – патологоанатом, одержимый поиском материального эквивалента души. Такая жёсткая временнАя и профессиональная конкретизация образа даёт Сокурову возможность предельно погрузить зрителя в действие. Минимум возвышенного, — натурализм в самом жёстком виде. Это не только подробности вскрытия трупа (завязка фильма – авт.) и особенности гигиены. Необычайно интересны бытовые подробности работы врача–исследователя тех времён. Медицинский инструментарий, ничем не отличающийся от орудий пыток, сцены с вытяжением позвоночника на настоящей дыбе, гинекологическое кресло и т.п. – на экране всё настоящее…

Потрясает работа историков-консультантов, и не только в общих вопросах, но и в узко-специализированных. Фильм – ещё и практическое пособие по истории медицины. Его запросто можно вводить в университетские курсы будущих врачей. Вот только насчёт употребления анатомами того времени формалина я не уверен, поскольку формальдегид был открыт российским ученым Александром Михайловичем Бутлеровым в 1859 году, — немного позже времени действия фильма.

На экране на протяжение всего фильма почти монохромное изображение с вкраплениями — невероятных по красоте и скрупулёзности исторического воспроизведения, — бытовых жизненных подробностей жителей и студентов–буршей университетских городов Германии. Картинка сравнима с пейзажами Кранаха и Дюрера. И что потрясает, – нет ни одного лишнего кадра. Да что там кадра – нет ни одной лишней детали в кадре. Это фантастическая работа оператора Брюно Дельбоннеля. (Он снимал шестую серию поттерианы и «Амели» и трижды номинировался на "Оскара" – авт.).

Фауст в фильме Сокурова не мечущаяся душа, а прагматик до мозга костей, Он — абсолютно живой человек, — с плотью, кровью и необузданностью желаний (в основном плотских; — поесть, поспать, потрахаться, а в перерывах почитать/написать книгу, вскрыть очередной труп, поумничать перед обожающим его студентом Вагнером, и на равных пообщаться с дьяволом — Мефистофелем). Это, собственно, не противоречит его исторической характеристике. «С точки зрения средневекового аскетизма богатство, почести, слава, плотская любовь, светская мудрость, не основанная на религии, были "соблазнами" дьявола». (цит. по Жирмунский В.М.).

Очень интересно обошлись Сокуров и Арабов с Мефистофелем. На экране жертва человеческого обмана, а не классический "громовержец" с фирменной арией «Люди гибнут за металл» и далее по тексту.. Исполнитель роли Мефистофеля (Антон Адасинский ) – буквально весь фильм в желеобразном, бесформенном состоянии, с какими то совершенно нечеловеческими движениями, которые были акцентированы операторскими приёмами искажённого изображения.

Патологоанатом Фауст души при вскрытиях в итоге не нашёл. Ну, а если нет души – то можно на неё и поставить . В этом квинтэссенция договора Фауста с Мефистофелем.

Ростовщик-Мефистофель у Сокурова, — в конечном итоге, — всего лишь доверчивая жертва человеческого обмана и непостоянства Фауста. Хроническая жертва, – Фауст не склонен к политесу в общении с мятежным ангелом, отпавшим от Бога. Поэтому тот несколько раз его просит – «не толкай меня – крылья болят»…..(за точность цитаты не ручаюсь – авт.).

Мефистофель по-сокуровски, — очень несчастен, а «несчастные люди опасны», по утверждению Гёте. Вот он и творит зло….

Маргарита — блондинка с ликом Мадонны – потрясающая актёрская работа актрисы русского происхождения, восемнадцатилетней Изольды Дихаук. Она буквально сошла с картин Ботичелли.

Ученик Фауста Вагнер (Георг Фридрих) законченный психопат, который буквально свихнулся на создании гомункулюса (в фильме гомункулюс — почти точная копия Шрека) и неестественном обожании патрона. Он не только нюхает носки Фауста, моет шефу ноги и пытается сделать маникюр (забавная ремарка насчёт последней парижской моды), но в минуту отчаяния патрона готов вместе с ним свести счёты с жизнью – достаёт цикуту. Но, — спасибо за литературное «хулиганство» сценаристу, — Мефистофель, лихо накативший халявной вагнеровской цикуты, просто получает расстройство желудка… «Вагнер упоминается в народной книге о Фаусте как его фамулус, т. е. как студент, по обычаю средневековых немецких университетов помогающий своему профессору как ассистент и одновременно взятый в дом для мелких услуг». (цит. по Жирмунский В.М.).

Музыку к фильму написал Андрей Сигле. В ней чувствуется и Вагнер, и Бах, и Чайковский. Есть переработанные народные немецкие песни 16 и 19 веков. «И знаете, чем дальше я погружался в глубь времён, тем больше сближались немецкая и русская песенные культуры» — из интервью А. Сигле «Российской газете» №5584 от19.09.2011 года.

Несомненно, – «Фауст» – плод культурной кино-евроинтеграции (не люблю слово глобализация – авт.) в самом лучшем понимании этого слова. Лично я за именно такое сотрудничество . Говорят, немцы просто не ожидали, что с их народным произведением, языком, музыкой иностранцы смогли именно так обращаться – трепетно и уважительно..

Удачного просмотра, господа!

И удачи фильму – он, несомненно, этого заслуживает.

Рекомендуемая литература:
1. Легенда о докторе Фаусте. Изд. подготовил В. М. Жирмунский. 2-е, испр. изд. М., "Наука", 1978. — ("Литературные памятники")

2. Интервью А. Сокурова — http://www.openspace.ru/cinema/events/details/34403/page1/

3. Исследования на тему реально существовавшей личности — доктор Фауст -http://magazines.russ.ru/zvezda/2012/8/ku18.html

Поначалу хочу отметить Ваши способности в фотоискусстве. Видел Вашу фотосессию, впечатлило. Запомнился бедуин на фоне красной, от заходящего солнца — пустыне. Качество понимания фото, выбор темы, говорят о многом. Порадовали.
За тему — "Фауст".
Сокуров вошел в мою жизнь с фильмом — Таежный роман". Это удивительный человек. Его уникальность во многом. Я был ошарашен его игрой актера, а тут, на-тебе — режиссер (и какой!). Фильм скачал, смотрю частями, не потому что времени мало, некоторые факты, которые мне были раньше не известны, прокачиваю в инете (натура такая — перепроверять, так и доходит лучше и тумана меньше). Что-то спорно, но — объяснима сама позиция, а что-то заставляет напрячься, подумать, переоценить, примерить. Мысли занятные у режиссера, свежи, не потасканы, не смотря на то, что вроде и сказано на эту тему много.

К слову — "Фауст", это мой герой романа ("700kb"), так его назвал Сатана. Рассказывать долго, а читать писанину, у Вас отнимет массу времени. Все как обычно — Сатана покупает душу, Фауст торгуется за желание, короче — кто кого "поимеет". Пока Фауст выбирал желание, Сатана (Мефистофель) — знакомил "клиента" с его прошлыми жизнями (разбег в 2,5 тыс. лет).

А посоветовать могу Вам глянуть коротенькое — "Последний дождь РУДа". Это фантастика, про роботов и, про . тормоза. Помните — "Бывает"? Та-же песня. Есть еще одна, но она пока в работе. 🙂

И еще, Олег, чиркните, что Вам хотелось-бы показать мне. Обычно, у автора есть что-то свое — душевное. Буду рад глянуть Ваше.

Читайте также:  Куда выложить фото для оценки

P/S. — За фильм — отдельное спасибо!

С уважением, Саша.

В рейт. — понравилось.

Саша, — спасибо за отклик!
Бедуина не помню на фото — столько уже воды утекло.
С "Фаустом" история у меня интересная. Смотрел его на пресс-показе в пресс-центре на Зубовском — зальчик маленький, народу много, по доброй московской традиции стоит галдёж, люди ходят. Но зато был Арабов — после показа было интересное общение. Целенаправленно пересмотрел уже в нормальном зале и понял — такое кино надо смотреть только на большом экране — уж очень там много деталей кадра, которые на мониторе просто "улетают".. Теперь если что и пишу по поводу кино то только после просмотра его на большом экране — иначе просто нельзя оценивать кино.
Душевных проектов у меня два — работаю. Пока показывать особо нечего
Удачи Вам.

Дорогой Олег, ваша рецензия великолепна. Для меня Сокуров в первой тройке ныне живущих режиссеров. Рядом с ним только Юрий Кара с его фильмами Мастер и Маргарита и Гамлет, ХХI век. Мне будет страшно приятно, если вы найдете время прочесть четыре моих очень коротеньких рецензии на Фауста и одну подлиннее на Мастера. Этот фильм для меня совсем особь статья. Он прошел практически неоцененным, как всегда бывает с культурными прорывами во все времена. Я пыталась показать, что Кара нашел выход из знаменитого тупика европейской культуры, который так широко обсуждался на протяжении большей части двадцатого века. И настоящее время этого фильма еще придет. Фауста же поняли и признали мгновенно, возможно потому, что сюжет входил в сознание и плоть европейцев на протяжении сотен лет. Возможно, Сокуров на какое-то время закрыл тему. (Помните — Сегодня ночью написал стихотворение о любви. Закрыл тему.)

Для удобства даю ссылки.

О Фаусте http://www.proza.ru/2012/02/29/309 — это вы читали, есть ваша рецензия,

О вас я вспомнила сейчас, потому что познакомилась с замечательной писательницей и очаровательным человеком Маргаритой Сергеевой 2. Она очень хорошо о вас отзывается. И вдруг оказалось, что мы уже общались с вами. Сейчас начну читать все, что у вас есть на Прозе. По моему, уровень высочайший.

Спасибо. С новым годом, здоровья, успехов, любви, тепла и света вам и всем, кто вам дорог!

Уважаемая Татьяна — спасибо за отклик!
Удачи Вам.

Олег, не люблю смотреть фильмы с закадровым переводом. Вот если бы на нашем языке сняли. Михалков тоже что-то наснимал и сам за кадром озвучил своим глуховатым голосом. Бр-р.

Уважаемая Татьяна!
Фильм, как я понимаю, изначально был задуман как нечто общечеловеческое/глобальное и немецкий язык в нём (там была целая команда филологов), авторами сценария использовался как дань уважения к народу давшему миру такого гения как Гёте. Немного сбивает при начале просмотра, но топом втягиваешься и не замечаешь.Вот как-то так я понимаю авторскую мотивацию этого момента.
А фильм реально замечательный! Рекомендую, но только на большом экране — не мониторное это кино.
Удачи.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

составлен из 39
отзывов зрителей

составлен по 11
рецензиям критиков

Описание фильма Фауст (2012)

В фильме Фауст знаменитая трагедия Гёте получает максимально реалистичную трактовку, а за основу берётся любовная история Фауста и Маргариты.

Трейлер

Зрительские отзывы

Не читавшему "Фауста" Гёте смотреть явно не стоило бы. Читавшему, а также смотревшему фильмы классиков немецкой "новой волны" (Херцога, Шлёндорфа) наверняка понравится.

Этот фильм из тех-что если, напишешь что он "хорош"-ты истиный ценитель искусства, если напишешь что "ужасен", -скажут-ты ничего не понимаешь в классике.
Мое мнение-он скучен, затянут,снят под старую сьемку-т.е. кривые кадры и фильм на пол экрана кинозала,перевод дублируется-т.е.вы слышите что говорят актеры-на немецком и переводчик-на русском.
Если вы не самый большой поклоник Гете-ВАМ НЕ СТОИТ НА НЕГО ХОДИТИТЬ.

Я не читала "Фауста", но с удовольствием посмотрела ленту, теперь хочу прочитать. Фильм очень реалистичен, со смыслом, который, как я думаю, до меня дойдет чуть позже )

Затянуто, мрачно, неизвестно для чего излишне натуралистично. От Гете осталось очень мало. Месседж Сакурова мне лично остался совершенно непонятен, хотя вообще к его фильмам отношусь с уважением, все смотрела, почему, собственно, и на этот пошла.

Сегодня посмотрела фильм. Первая мысль была: я не жалею, что пошла на этот фильм, но лучше бы я его не видела. Этот фильм — приговор человеку (а может быть, человечеству?), который своими пороками переплюнул даже дьявола: закидал его камнями и пошел дальше. А вот что дальше? Еще более ужасные пороки? В общем, фильм, на мой взгляд, гениальный.

Мы с мужем (москвичи, с 2-мя высшими образованиями) в выходной пошли в кинотеатр посмотреть фильм Сокурова "Фауст". Или мы, что- то не понимаем, или это был какой-то "кошмар", лучше не смотреть такое кино, 2дня мы обсуждали, анализировали, читали рецензии критиков и в конечном итоге решили просто забыть этот просмотр: фильм тяжёлый, нудный, затянут, некоторые сцены не понятно для чего и неприятны для просмотра (это наше личное мнение.)

Я обычная женщина средних лет. "Фауст" произвел неизгладимое впечатление.Прочла потом все рецензии специалистов,но мое первое мнение осталось. Главное в нем -это крик авторов о возможном падении человечества вслед за Сатаной и его гибели. Этот фильм-предупреждение прежде всего.А планы,юмор,многозначительность фраз,сцен,игра актеров,музыка и остальное чудо искусства-все это сделало картину реально страшной и страшно реальной. Через Мастеров сам Бог пробуждает нас !

Фильм сделан очень добротно. Кругом одни цитаты, аллюзии — неподготовленному трудно. От Платона и Библии до Рифеншталь. На нашем просмотре сначала была аудиозапись одного из критиков (западных), затем короткий экскурс — доклад образе Фауста, затем фрагмент конференции из Питера (профессор германист), затем просмотр картин Caspar David Friedrich. Перерывы в просмотре были через 40 минут с обсуждением просмотренного куска и окончательное обсуждение после фильма с аудиозаписями комментариев Сокурова и Арабова. Результат — граждане с 8-классным образованием были в восторге, с двумя высшими — получили стимул развиваться дальше. Фауст, конечно не только Гете, но Маргарита (Гретхен) — его изобретение, так что Гете тут проходил!

Сходили с подругой на этот фильм, ничего хуже я ещё не видела. Ужасный одноголосый перевод, нудно. неинтересно.

Мнение неоднозначное — но склоняюсь к тому, что это в большей мере полезная зарядка для мозга: есть над чем подумать. Правда, немного сбивало с толку прочтение "Фауста". Захотелось посмотреть все предыдущие фильмы. А это тоже результат!!

Фильм А.Сокурова было бы вернее назвать "Антифауст". Если Фауст Гёте отдаёт свою свою душу Мефистофелю за возможность познать истину бытия,взять на себя всё горе и и всю радость в жизни человека, и в этом стремлении он совершает ошибки, страдает,любит,становится причиной гибели людей,испытывает невыносимое отчаяние,ищет смысл в деяниях на благо людей, приносит покаяние, и духовно возвышается, то "Фауст " в фильме Сокуровыа проделывает обратный путь к полной духовной и интеллектуальной деградации. Возомнив себя Богом, он бежит как безумец по ледяному безжизненному пространству в никуда,жалкий сверхчеловек. Идея Фауста- сверхчеловека, мастерски реализована Томасом Манном в образе Адриана Леверкюна, композитора, заключившего сделку с дьяволом за нескончаемое творческое озарение.

Неоднозначное впечатление.Сразу вспомнился "Сталкер" Тарковского из-за общности высокого уровня работы оператора. Только у Тарковского оператор был на втором месте по важности относительно высокого уровня философии мысли и её законченности. Здесь же складывается впечатление, что оператор "вытягивает" фильм за счет разных ракурсов, и даже искривления изображения, сцены которые должны раскрывать Гете, оказываются незавершенными, произнесенные фрагменты поэзии "теряются". "Фауст" Гете более глубокая и содержательная для ума вещь. Здесь же у Сокурова фильм оказался ближе к сказке-страшилке братьев Гримм. Ощущение, что немецкий язык как бы "подтягивает" фильм к немецкой аудитории, а не к первоисточнику. делается попытка таким образом придать ему изюминку, уникальность. но желаемая цель так и не достигнута. Не понравилась затянутость некоторых сцен, режиссер не нашел тонкую грань в значимости сцены-фрагмента и игрой (иногда даже чрезмерным переигрышем) актера. Фильм "Фаус" по Гете должен был бы оставлять впечатление по глубине, как "Гамлет" со Смоктуновским и музыкой Шестаковича. Как явление фильм несомненно стоит посмотреть, но сказать, что он достоин Гете не могу. Посему 4 балла из 10, но только в категории фильмов для серьёзного размышления, а не в категории фильмов для развлечения.

Читайте также:  Как удалить прогу из автозагрузки

наконец-то посмотрев "фауст" сокурова по интернету, могу высказать свое мнение об этом талантливом фильме. мы все ожидали увидеть настоящего фауста в трактовке сокурова, но. увидели только. самого сокурова. фактически это исповедь жизни человека в искусстве кино. мефистофель — это отнюдь не дьявол, но. андрей тарковский, который когда-то соблазнил начинающего режиссера пойти по пути, указанному им в фильмах "андрей рублев", "сталкер", "ностальгия" и "жертвоприношение". но. пройдя этот путь соблазнов и греха, фауст-сокуров оказывается. в начале пути и стоит перед нравственным выбором: принять условия сделки с дьяволом-тарковским или же. убить его в себе и с этого момента пойти в искусстве своим собственным путем простого, грешного и уродливого, но все-таки человека. и сокуров убивает в себе тарковского или, хотя бы, пытается сделать это в назидание будущим кинорежиссерам, мечтающим о всемирной славе. фантасмагория, скажете вы? как знать. ведь и гете в образе легендарного фауста выразил всего лишь свои чувства и мысли, мучившие его долгие годы жизни. вот только гете живописал свои нетленные образы поэтическим языком, раскрашенном в очень яркие и сочные краски, а вот у сокурова от гетевской поэзии остались только "рожки да ножки". другого и быть не могло. сокуров не сумел превзойти талант тарковского, создавшего русскую версию "фауста" в фильме "андрей рублев", но он, по крайней мере,попытался это сделать, а потому заслуживает большого уважения. придет время, и какой-нибудь нахальный и легкомысленный молодой человек, не обремененный почтением к славе киноклассиков 20 века, снимет новую версию бесконечной темы о купле-продаже души и мы снова будем восхищаться ею точно также, как когда-то восхищались эйзенштейном, параджановым,урусевским, никитой михалковым.

Ну сразу видно режисер Сокуров, такой бред мог снять либо грузин либо русский. В течении трех дней я все ж таки досмотрел этот маразм до конца,пытаясь понять идею фильма ну или хоть какой нибудь смысл..увы и ах что он там хотел донести зрителю вытянутыми картинками на экране прячущамися прохожими уныло и кисло все это чесно сказать из всего фильма что запомнилась это начало с анатомированным трупоком и крупным планом его половой орган и почти в конце не бритая мочалка Маргариты. А ведь обидно все-таки это как никак классическое произведение.

"Фауст"Сокурова — первый фильм , после которого мне захотелось посмотреть настоящее хорошее кино, и даже почитать Гёте. Я пошла на него только потому , что знала — его надо посмотреть, всё-таки неплохо о режиссёре отзываются. И не пожалела нисколько. Странно , но , несмотря на то , что фильм нельзя назвать лёгким и приятным , посмотрев его , возникло чувство просветления, одухотворения . Когда смотришь этот фильм , ты никак не можешь остаться к нему равнодушным: ты либо плачешь , либо радуешься , либо отвергаешь и чувствуешь омерзение , гадость , либо чувствуешь то , что чувствуют герои фильма. Все эти сцены омерзения в фильме, из-за которых часто неподготовленный зритель испытывает чувство тошноты ,взялись не просто так , они помогают зрителю прочувствовать дух времени и дух человека истинного, неизменяющегося со временем и всегда хочющего одного и то же, кающегося и смертного. Конечно, Гёте там мало, основной идей было продолжить замысел тетралогии Сокурова "Молох","Телец", "Солнце" скорее всего. Но при этом , этот фильм очень выделяется из тетралогии, показывая, как мне кажется, другой вид власти , власти пороков и искушений над человеком, которая намного страшнее и губительнее , потому что несовладание со своими желаниями и мыслями не принесёт ничего хорошего. Понять фильм сразу трудно, чтобы осознать своё впечатление , нужно походить с ним и попереваривать его несколько дней.

Фильм супер ! Только к концу фильма немного отпал аппетит. Что же, Господа, грустно конечно. Но ничего, как говорится: "Пренебречь ! Вальсируем !")))
СНП: Иван да Марья

Боже, ну как же надоел весь этот кинематографический депрессняк!
Счастье — оно в листве, в солнце, в детях. если много думать — можно заболеть! Хочу смотреть радостные тонкие фильмы. Верю и знаю, что люди лучше, чем они сами о себе думают!)
Не умоляю достоинств фильма и Сокурова, но. снимите, кто-нибудь свет! От грязи мир лучше не станет!

Очень интересный фильм и, конечно ,он заставляет говорить и думать.Мы посмотрели большой компанией-и не просто большой, а ещё и немецкоязычной.Было потрясение и неприятие.Казалось,нас оскорбили.Прошли дни.О чём думается?Да,да,кажется,чего-то не досмотрели,и надо бы ещё разок окунуться в этот ад.Главное забыть о первоисточнике,потому что мне лично плохо стало не от физиологических подробностей, а от похотливого взгляда Маргариты.
Посмотреть надо.Хотя бы ,что бы понять-нужно ли нам такое кино?И ещё .Сравнивать с Тарковским я бы не стала.

Продать душу — оказаться за гранью добра и зла, как фауст — значит попасть в пустоту и ужас, в ад. Именно такое чувство пришло ко мне после просмотра этого хорошего фильма.

Полностью солидарна с женей. Меня вобще хватило только на 15минут просмотра, которых мне было вполне достаточно и как-то стало не по себе. это абсолютно не то, что созидает, а разрушает и лучше забыть об этом как о недоразумении.

Начну с хорошего – великолепная работа оператора . на этом хорошее заканчивается .
Сокуров полностью убрал Пролог и Бога из своего фильма -что показывает что ничего общего с Фаустом Гете этот фильм не имеет . Известно что именно Пролог не небесах является обоснованием свободы Фауста в его прогулках с дьяволом –что эквивалентно и в современной трактовке и в трактовке времен Гете обоснованию свободы человека ибо спасение человека уже совершено . То что Сокуров полностью проигнорировал данное обстоятельство показывает что он либо не понимает Гете (в чем я сомневаюсь ) либо сознательно встает на богоборческие позиции . В этом смысле Фауст как четвертая часть тетралогии о власти конечно же блестяще завершается – апофеоз власти- власть Бога и она развенчена ( по воле Сокурова но не по Гете ). Замечу что недавно скончавшийся режиссер Фоменко хотел но не смог поставить Фауста на сцене так как не мог найти адекватной формы для Пролога – это к тому что художники понимающие Гете понимали суть произведение а не занимались отсебятиной прикрываясь достоверным антуражем эпохи и великим произведением . После этого фундаментального сдвига от Гете начинается падение Сокурова в бездну – идеи уже нет – начинается бесконтрольное падение Фауста кратко комментируемое эклектичными философскими идеями не связанными единой логикой –типа сначала было действие ( а любое действие абсурдно если нет цели ) , нет зла и добра ( естественно если нет абсолюта ) , нет души и т.д и т.п . завершает все это бессмысленный финал – человек превосходит дьявола который говорит ему что у него нет свободы воли а он ее моментально демонстрирует ударом камня и такой свободный идет вперед ! какое прекрасное преодоление власти и триумф свободы человека . молодец Сокуров ! умница ! только непонятно кто это такой свободный человек по Сокурову – это гомункул который сам себя сделал в тигле алхимика и теперь как полностью независимый демиург обрел власть над собой –то есть свободу , или это сверхчеловек Ницше который в прямом смысле встал по ту сторону добра и зла убив в себе и то и другое , или это свободный человек в смысле человека желающего спасения (все таки бежит Фауст на голос грэтхен ) . сумбур вместо музыки господин Сокуров !. Убрав из Фауста стержень получилось бессвязное действо и демонстрация интеллектуальных фокусов от немолодого режиссера .
Ницшеанская составляющая заменила составляющую Гете в данном Фаусте . Вспоминая Ницше напомним Сокурову – если долго всматриваться в бездну то бездна начнет всматриваться в тебя . Сокуров заглянул в бездну без фонаря великого разума Гете и сон разума выдал нам чудовище в виде данного фильма. Очень плохой фильм ! 2 балла из уважение к сединам .

Фильм Александра Сокурова «Фауст» : впечатления

Некоторые фильмы проверяют на прочность крепость зрительского счастья. Хорошо бы перед просмотром таких фильмов предупредить зрителя: «… не рекомендуется для просмотра лицам, не достигшим зрелого счастья». Именно к таким фильмам я бы отнесла и фильм Александра Сокурова «Фауст». Вероятно, поэтому фильм так высоко оценен зарубежными критиками – там толще эта розовая нежная прослойка между своим и чужим благополучием, меньше боли от трения душ и тел.

«Несчастливые люди опасны!» — раза два хотя и мимолётом, но очень значительно, тихим голосом самого режиссера нам повторили в фильме, акцентируя наше суетливое внимание на увиденном. Да, посмотреть там есть на что! Красота плывущего вытянутого кадра, окрашенного в рембрандтовский свет охры, очень впечатляет. Плывущий мираж чужого бытия из средневекового прошлого в вечность… Искусство, когда оно настоящее, всегда ставит нас лицом к лицу с Вечностью, бесцеремонно указывая на эпизодичность наших дней. Шедевры всегда помогают вернуться к себе самим из этой нашей суетливой настырной командировочной устремлённости в завтрашний день. Дорогу домой можно найти и в этом фильме Сокурова.

Читайте также:  Мфу hp photosmart b109c

Фауст был героем многих немецких произведений ещё до шедевра Гёте. И во что только не ввязывался средневековый учёный-чернокнижник Фауст до Гёте, однако везде выходил сухим из воды и всех обводил вокруг пальца. Этакий наш фольклорный Петрушка, получивший образование в Геттингене. И только Гёте сумел придать этому образованном прохвосту серьёзность и основательность в мыслях и желаниях. Причём давалось ему это нелегко – почти пятьдесят лет создавался Фауст у Гёте. Неторопливо, вдумчиво, осмысленно пятьдесят лет рос шедевр. Все современные райтера-рэйтеры должны сейчас снять шляпы перед таким терпением настоящего писателя и уважением к своему произведению. Слишком суетно и шумно нынче у нас в мире, чтобы услышать «вселенной связи времён».

По сути, об этом и фильм Сокурова. О мельчании наших чувств и мыслей.
Фауст Сокурова далёк от серьёзного и искреннего в своих честных исканиях истины Фауста Гёте. Фауст Сокурова другой: он наш родимый нищий доктор наук, голодный, снимающий грязное жильё, зависящий материально от пожилого родителя, в общем, много знающий в сухой теории и мало чего понимающий в реальной жизни… Это Фауст современного ада-мегаполиса, где друг друга толкают и теснят в час пик, где чтобы выживать, надо торговать своими знаниями и желаниями. Где мало ценятся не только все натуральные философские камни, но и человеческие души. Где всегда губят тех, кого любят.

В начале фильма Фауст занимается обычным для всякого современного интеллигента делом. Копается в другом человеке. Уже мёртвом. «В кишках нет души, в голове один мусор», – жалуется он ученику Вагнеру. И мёртвых, и живых людей здесь никто не любит и не жалеет. И в Бога верует только Гретхен. Забавно смотреть, как бежит Фауст совращать молодую красивую девушку с криком: «Я её спасу!» Всё пропала девушка. Объект, выбранный несчастливым интеллигентом для спасения, обречён. Доказано всей мировой историей правления несчастливцев во власти.

Фауст Гёте заставил Мефистофеля привести его в тюрьму к Гретхен и там, увидев бедную девушку, испытал и жалость, и любовь, и раскаяние такой силы, что Мефистофель сразу проиграл, думая совратить Фауста простой интрижкой, великая боль сострадания стёрла грязь греха прелюбодеяния. У Сокурова интрижка осталась интрижкой, и если Фауст Гёте ещё был способен крикнуть «Остановись, мгновение, ты прекрасно», то наш Фауст уже этого сделать не в состоянии. Он патологически несчастлив, орган радости и любви окончательно атрофировался и засох, как мужской мёртвый член в первых кадрах фильма (кстати, отчего без «художественной гадости» нынче ни одного шедевра не делают – за что с нами так, а?).
Остаётся только удивляться, как А. Сокуров нашёл такого немецкого актёра на роль Фауста, с таким несчастливым лицом российского интеллигента. Даже немецкая речь не делает этого Фауста иностранцем. Этот герой наш, нашего мельтешащего бессмысленными словами времени. Недаром измельчавший в фильме до ростовщика Мефистофель всё время что-то говорит, говорит, говорит… Сатана постоянно испражняется словами. И в этих мутных потоках слов уже не найти Смысла.

И Фауст бежит, бежит, бежит из этого ада. «Много слов и страсти, нет лишь смысла» в его жизни. Путь к свободе и покою в пустыню Духа и Смысла труден, каменист, но только там и есть для него спасение. Финал фильма даёт надежду… Несчастливцы не всегда будут править бал.

«Молох», «Телец», «Солнце», «Фауст». Тетралогия власти адски несчастливых людей закончилась? Надеюсь, что продолжения не будет.

Творческие мучения А.Сокурова мне понятны. Разумеется, они понятны мне так, как могут быть понятные только мне. И так происходит со всеми. Мы — слишком индивидуальны, чтобы понимать одинаково. И это — хорошо! Да и фильм Сокурова я бы назвала в максимальной степени — "понимайте как хотите". Он — художник, имеет право.

Однако, одно будет несомненно для каждого смотрящего его "Фауста" — непрерывно угнетенный дух картины. Даже "радостные" моменты — безрадостны и за ними чудится какой-то мрачный подвох.

Самое мрачное из мрачного, что подметила в этом фильме и что показалось его основным акцентом — исполняющий роль Дьявола ростовщик убаюкивает совесть Фауста. "Да, да, — как бы говорит он Фаусту: ты ищешь встреч с этой девушкой только ради добра, только ради просвещения и спасения ее невинной души." Дьявол старается скрыть от Фауста истинные мотивы его влечения к главной героине — влюбленность и похоть. Дьявол изобретательно помогает в сокрытии того, что Фауст тщательно старается скрыть от себя сам. Это — поветрие и наших времен — тщательная охрана намерений человека от самопознания равняется охране человека от познания Бога.

Мужественное исследование своих собственных мотивов — что может быть лучше для души, и что может быть страшнее для Дьявола.

Фильм не отвечает на вопросы. Видимо, он создан таковым, чтобы каждый ответил на вопросы сам. Однако, на мой взгляд, и вопросы также не поставлены. Наверное автор фильма оставил это на труд зрителя? Не знаю.

Фильм "Фауст" я бы назвала фильмом не о добре и зле, а фильмом о зле. Даже там, где и намечается эта грань, она настолько размыта, что и сама эта размытость выглядит злом. Все — во зле, и выхода нет. Да и ищет ли Фауст выход? У меня от этого персонажа ощущение, что он не дышит, и не дышит так давно, что уже и не думает начинать дышать Одержимость Фауста научными поисками, которые изначально — мертворождены переходят на одержимость невинной девушкой. И от этой новой одержимости снова разит смертью. Есть одна догадка — может быть, автор и задумывал размыть грани между добром и злом? Не знаю.

С другой стороны, может быть человечество понемногу начинает вырастать из однозначности рамок добра-зла. Может быть пришла пора вот так вот "позадыхаться"? Ведь, что может быть крепче подтверждения наличия Жизни, чем ощущение того, что ты не "дышишь", что ты — "мертв"?

Перечла рецензию. Странная она у меня получилась, как и фильм, что — закономерно, пожалуй.

Рецензия очень интересная. Фильм я ещё не видела, только собираюсь посмотреть. После этого перечитаю рецензию, тогда сравним впечатления.
🙂

Было бы интересно.
Но, думаю, что фильм имеет достоинства по воссозданию исторической обстановки тех времен. Однако, меня это не тронуло.)

Танечка, наконец-то и я посмотрела фильм. Во многом согласна с твоей оценкой, но не во всём.
Прежде всего, что касается мрачности и угнетённости. Да, этого там предостаточно, но мрачность эта , на мой взгляд , в большой степени какая-то театральная, она не не ложится на душе тяжёлым грузом, эту мрачность можно разглядывать, на неё можно поднять глаза.
Теперь о совести. У меня создалось впечатление, что не Дьявол обманывает Фауста, а сам Фауст обманываться рад, и он сам убаюкивает свою совесть при естественном попустительстве Дьявола. Воля Фауста здесь первична и он быстро прощает себе неблаговидность своих побуждений и поступков. Приходит в голову, что Дьявол находит того, кто готов с ним встретиться и заключить сделку. И по-моему, человек изощрённее Дьявола.
Исследование собственных мотивов редко отличает сильную личность, которая видит только цель и путь к её достижению. А тем более одержимую личность. Исследование собственной души свойственно созерцателю, а не «строителю».
Соглашусь с тобой, что это фильм о зле, и о том как легко добро может обернуться злом.
Но если оценивать фильм в целом, говоря попросту интересно-неинтересно, то мне было интересно, режиссёрски и актёрски это зрелище увлекает, а уж поставленные или не- вопросы и ответы – это уж как зритель пожелает.

Алла, мне и твою рецензию было интересно прочесть!)
Спасибо большое за такой отзыв.)

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Ссылка на основную публикацию
Усилитель pioneer a 405r
Вероятно, госпожа Симметрия владела умами дизайнеров Pioneer, когда они разрабатывали внешний вид этой серии усилителей. Но, расположив в центре регулятор...
Толщина рамки в css
До сих пор используя HTML просто создавали элементы и они создавались со стандартными значениями. Теперь же при помощи CSS мы...
Толкбэк на андроиде что это
Talkback — это специальное приложение, установленное на Android по-умолчанию (актуально для большинства прошивок). Очень полезное приложение, созданное для людей, имеющих...
Усилитель амфитон у 002 характеристики
усилитель Амфитон -002 . Доработан по статье Жуковского '' Оверклоккинг Амфитона . '' и по рекомендациям Вова мастер звук. T.е....
Adblock detector