Фифа 2002 world cup

Фифа 2002 world cup

Sporting game that allows players to be a part of the FIFA 2002 World Cup

  • Category Sport
  • Program license Trial version
  • Version 1.0
  • Size 27.35 MB
  • Works under: Windows 98 / Windows 95 / Windows 2000 / Windows 98 SE / Windows XP / Windows NT / Windows ME
  • Program available in English
  • Program by EA

Qualify for the World Cup or dominate domestically

FIFA 2002 was the ninth game in the internationally renowned FIFA series and, as with every new version of the game, it came packed with new features to keep EA Sports at the very front of the football simulator market. For today’s player, the game still has a lot to offer even though graphically it comes nowhere near its modern counterparts and the controls can feel clunky after the super-realistic ball control touches of the latter FIFA games.

Whilst the basic gameplay is the same for each member of the FIFA series (choose a team, choose a tournament, mess around with the line up and formations then try to win), there are several features new to the series in FIFA 2002:

• Power bars — up until this point, players had little or no control over the power of their pass or shot. In earlier versions, you simply tapped a button and the pace was dictated by that player’s stats. From 1999, the longer you held the button down, the more power you would get. In 2002, however, EA Sports made power bars visible for the first time, so players could see how hard they were hitting the ball, as well as paying an accuracy penalty for kicking it too hard.

• Qualification for the World Cup — All previous incarnations of FIFA had an international tournament option, and in 1998 you were able to edit one of the teams in their so you could choose your favourite country to take part. The 2002 edition saw players able to take charge of a country and guide them through the sometimes convoluted qualification process to the World Cup before being able to take part in the finals themselves.

• World Cup bonus game — For those players who wanted to play as Japan, South Korea or France, who had all qualified for the World Cup as hosts and previous winners, EA Sports introduced a bonus game in which players took control of their preferred country and tried to improve their FIFA ranking by playing a series of increasingly difficult international friendlies.

• Panini sticker bonuses — after listening to gamer feedback from the previous versions, the 2002 edition of FIFA football included rewards for winning the different international and domestic competitions for the first time. Under license from Panini, who make all the stickers for the World Cup tournaments, players could unlock a star player sticker for winning a competition for the first time. This gives you access to World Cup heroes from yesteryear to use in the modern competition. It’s an intriguing sight to see Pele and Maradona back in their respective sides, but helps put to bed how they would cope in today’s international arena.

• New leagues — For the first time, the Swiss Super League was included, allowing players to take control of Young Boys Bern and Grasshoppers for the first time. This was at the expense of the Greek league, but the three top teams can still be found in the Rest of the World section for friendly matches

Pros

  • Longer game when you qualify for the World Cup
  • Bonus games
  • Panini stickers as rewards

Cons

  • Hard to score from long distance
  • Not all national teams are licensed, so you get strange player names
  • Power bars hard to manage with weaker players

noauthor

10 мая 2002

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов

Жанр: спортивный симулятор
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Sports
Требуется: PII-466Mhz, 64 Mb RAM, 3D
Рекомендуется: PIII-600+ Mhz, 256+ Mb RAM, 3D with T&L
Мультиплеер: LAN, I-net, modem, serial, joystics

Как и любой другой нормальный праздничный сувенир, 2002 FIFA World Cup чудо как хороша. Разработчики не пожалели лака и красок, с усердием обреченных на успех, вырисовывая самые мельчайшие детали. Издатели тоже не оплошали. Хотя, вроде бы, куда им — все равно лучшей рекламы проекта, чем сам Чемпионат Мира по футболу 2002 года в Южной Корее-Японии не придумать при всем желании.

Открытым при подобном раскладе остается лишь главный вопрос: стоит ли это покупать? Все непросто. Если вы покупаете газету "Спорт-Экспресс" не реже раза в полтора номера, усугубляя футбольную ненасытность каким-нибудь иллюстрированным спортивным журналом — да. Если вы собираетесь смотреть все матчи Чемпионата Мира (а те, что с участием России ещё и писать на видео) — да. Если вы без труда можете перечислить основных игроков десятка ведущих сборных мира — да. Есть еще одно "да": если у вас в коллекции дисков нет ни одного футбольного симулятора от EA Sports.

Всем остальным я советую выбрать в списке ответов "по мере возможности и желания".

Только раз в четыре года.

И вот свершилось — безликие манекены отрастили острую индивидуальность. Кукла с надписью "Batistuta" вполне смахивает на своего прототипа, а клетчатый арлекин c французским номером "16" действительно мало отличим от жизнерадостного Фабьена Бартеза (Fabien Barthez).

Конечно, не все мимикрировали удачно. Малозначимые сборные типа Польши или России по-прежнему населены стандартными европеоидами (кстати, в сборной Польши играет натурализованный негр). Но даже эти несчастные обзавелись зачатками индивидуальности, включающими в себя такие ее необыкновенные атрибуты, как глазные яблоки (выглядят как солдаты, засевшие глубоко в окопы глазниц) и челюсти (выглядят натуральными зубными протезами).

Покончив с косметической хирургией, мастера графических изысков принялись чинить движок по нарастающей. Все арены были приведены в аутентичный вид: Саппоро (Sapporo Dome), Сеул (Seoul Stadium), Инчхон (Incheon Sports Complex), Иокогама (Stadium Yokohama). Дописаны процедуры динамического освещения. Добавлены феерические спецэффекты, которые, помяните мое слово, мы еще не раз будем наблюдать в июне воочию, постоянно захлебываясь от восторга.

Покончив с нагнетанием атмосферы праздника (заодно записав около двух дюжин новых скриптов видеовставок), авторы еще раз поработали над моделью движения футболистов. Получилось это у них. неописуемо. Таких реалистичных по физике, но фантастических по акробатике финтов не делали даже бразильцы времен Пеле (Edson Arantes do Nacsimento). Высшая проба. Потрясающе.

Безоблачное небо и яркие звезды

Помня о незаурядном характере проекта, упор был сделан на ряд вещей. Во-первых, отменили погоду. Создатели WC2002 всерьез полагаются на безоблачное небо над тихоокеанским регионом на протяжении всего июня. Опять же не надо изощряться в зависящем от влажности поля поведении мяча.

Во-вторых, добавили мелкие радости для особо одаренных граждан. Нет, режима тренировки так и не появилось. Ее, хотя и не совсем удачно, заменил новый уровень мастерства AI — "Beginner", находящийся ниже ватерлинии традиционно слабейшего "Amateur".

Третье изменение в теле программы — самое судьбоносное. Справедливо посчитав некоторых профессиональных футболистов несколько профессиональнее остальных, девелоперы короновали их виртуальные копии статусом "звезды". Вещь, знакомая нам прежде по серии NHL, знаменует вот что: игрок, оцененный в какой-либо дисциплине ("PSS", "SHT", "SPD". ) на семь полновесных баллов, получает вместо традиционно треугольника над головой звезду. Счастливец незамедлительно начинает быстро бегать, создавая вокруг голубоватую ауру, раздавать пасы с точностью до микрометра (мяч в таком случае превращается в подобие кометы с молочного цвета хвостиком) и бить точно в створ ворот с любой дистанции, ужасая вратаря скорострельностью (мяч от таких ударов напоминает метеорит с ярко выраженным огненным хвостом). Кроме того, "звездные" игроки заметно отличаются в управлении: накручивать финты, делать обводки и закручивать мяч в момент удара ими гораздо легче.

Форвард — в защиту

Традиционно слабое место — AI. Как дружественный — в силу скудоумия и нерасторопности, так и сопернический — в силу. Изменений очень мало — надо это признать. Любимая тактика полигональных дуралеев FIFA Soccer 2002 — дальний верхний пас с середины поля на набегающего флангового нападающего — не изменилась ни на грамм. Только теперь, с ростом уровня сложности, делают они сей финт весьма профессионально, в экстренных случаях перекидывая мяч прямехонько на противоположную штангу.

Наши же усилия перекрываются практически на корню. У железных парней очень трудно выковырять мяч (имеются в виду уровни сложности "Professional" и "World Class"), а выковыряв — некуда перепасовать для продолжения атаки. И дело даже не в умелости визави, а лишь в банальной тупости сослуживцев.

Тем не менее, итоговый тяни-толкай с перманентным отловом шустрых форвардов по углам штрафной весьма неплох. Живо. Зажигательно. Затягивающе.

Приходи на меня посмотреть

WC2002 удалась. За малыми исключениями все гладко и правильно. Ну да — нет гимнов перед матчем. Финальные празднования обыкновенно скомканы до пары ужимок с массовым фотографированием Чемпиона. Да — звезды вносят известный дисбаланс в мултиплеер, и теперь никто в здравом уме и твердой памяти не захочет брать "не престижные" команды (кстати, рейтинг тут вовсе не причем: сборная Англии, всего лишь девятая по рейтингу, обладает пятью (. ) звездами стартового состава). Зато.

Чемпионат Мира по футболу 2002 года подарил нам не просто еще один спортивный симулятор. Тут сложнее: 2002 FIFA World Cup — это своего рода смотрины, преддемоверсия грядущей FIFA 2003. В WC2002 практически прямым текстом указаны направления и приоритеты знаменитой серии EA Sports. Каковы они? Они красивы — хотя графика, казалось бы, достигла своего апогея, трудиться стоит: уже поправили лица, добавили движений футболистам, по-новому отнеслись к изображению и освещению арен. Теперь остается закрепить успех в движке, наладить широкое применение геометрических процессоров T&L и нарастить полигонную массу.

Замечательная задумка со "звездами" стоит осмысления. Можно, оберегая хотя бы видимость баланса в мультиплеере, награждать игроков не статическими показателями, а динамическими. Таким образом, оставаясь в многопользовательском режиме достаточно однородной массой, спортсмены будут совершенствоваться по ходу национального чемпионата, получая заслуженную "звездность". Игра станет реалистичнее и во многом интереснее.

Последний оплот интересности (точнее, антиинтересности) — AI. Тут масса работы, где ясно только одно: сегодняшний AI никуда не годен. Упорный жбан с одной единственной тактикой взятия ворот — это ли дело для умудренного и опытного разработчика? Менять и еще раз — менять.

Добавленное время

Наша оценка
Графика 5
Звук и музыка: 4
Управление / Дизайн: 5
Cюжет: Финальная стадия Чемпионата Мира по футболу 2002 года
Игровой интерес: 4+
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не нужно

Другие мнения
". Начну, пожалуй, с того, что просто шокировало — с музыки, потому как более возвышенных и призывных интонаций я не слышал со времен "Дня независимости" и "Армагеддона". Ощущение того, что ты выходишь не на стадион, а на гладиаторскую арену, не оставляет с первых тактов мелодии. Впрочем, не так уж и далеко оно от реальности. При этом, ладно бы музыка сопровождала только выход команд на поле (ощущение встречи с современными гладиаторами усиливается многократно за счет потрясающей работы камеры при выходе — замедленная съемка выхватывает сосредоточенные лица игроков, мерной поступью идущих на матч всей своей жизни); так еще и каждый забитый гол сопровождается натуральной одой в честь голеадора, уже не говоря о соответствующей случаю анимации. Кстати, пытался посчитать варианты празднований забитых голов — сбился со счета. ", — восхищается происходящему на экране пиршеству коллега Merlion с сайта 7Wolf.

". Начав играть, вы подумаете, что управление остается неизменным на протяжении всей серии FIFA. Привычная система, издавна используемая игрой. развеется, как только вы получите первую возможность сыграть головой или побороться за высокий мяч. 2002 FIFA World Cup обладает новой системой верховой игры, позволяя выполнять трюки на "втором этаже" с большим контролем и простотой. Используя различные клавиши и их комбинации, вы сможете выполнить как простой удар, так и направленный строго в нужное место. . ", — на секреты мастерства нам открывает глаза некто Brad, корреспондент сайта Media and Games Online Network.

Наверное, нет игры, более подходящей для обозревателя (в плане легкости написания рецензии), чем какой-нибудь новейший хит от EA Sports. В первую очередь, дело, конечно, в хорошем настроении. Подготовка статьи о Kickoff или Giant Killers 2 — сплошное мучение. А вот когда в игре (компьютерной!) все прекрасно, почти по Антону Павловичу Чехову, то и подготовка материала о ней — одно удовольствие. Сегодня я счастлив: к нам в гости заглянул весьма ожидаемый гость, симулятор того, что пройдет в Корее и Японии в самое ближайшее время — 2002 FIFA World Cup (таково официальное название).

Косметический ремонт или капитальный?

Насколько можно судить по психологической обстановке, сложившейся в среде любителей спортсимов, поклонники «линейки» от EA Sports недовольны неоднородностью качества игр этой компании. Дескать, видам спорта, которые популярны в США и Канаде, уделяется больше внимания, нежели чисто европейским. К этим заявлениям можно относиться как и к любым другим субъективным суждениям, однако нельзя не признать, что и серия NHL, и Madden NFL, и особенно NBA отшлифованы донельзя. Потолок достигнут, разработчики ожидают повсеместного распространения высоких технологий, которые смогли бы вывести графическую реалистичность на новую орбиту. А вот в серии FIFA такой умиротворенности не наблюдается. С каждой новой версией несчастный футбольный симулятор пинают все, кому не лень. Что симптоматично, происходит это со времен FIFA ’99, когда началось качественное расхождение FIFA и NHL, всегда раньше воспринимавшихся практически как единое целое — все-таки футбол на просторах старушки Европы не намного популярнее хоккея. С FIFA 2000 пришла великолепная графика, но геймплей стал до банальности простым. В FIFA 2001 и FIFA Soccer 2002 был доработан искусственный интеллект, и все-таки нужная, единственно верная формула от «электроников» снова ускользнула.

Скриншоты 10

Теперь можно понять, почему с таким нетерпением ожидалась FIFA, посвященная именно Чемпионату Мира. Не будем забывать, что UEFA Euro 2000, компьютерная проекция Чемпионата Европы 2000 года, до сих пор является в какой-то мере эталоном совершенного футбольного симулятора, сочетая умеренную сложность с неплохой графикой. После нее пошли явные крены в разные стороны.

Прежде всего, поговорим о геймплее. Легкость игры в предыдущей версии заставляла нас либо браться за слабые команды в сильных чемпионатах, чтобы создать искусственную интригу (и это быстро надоедало), либо вообще отказаться от серии FIFA. В 2002 FIFA World Cup выход из положения, кажется, найден. Противник ныне силен, как никогда. Лично я всегда играю на уровне “World Class”, но здесь пришлось начать с “Amateur”, поскольку в «мировом классе» мои команды летели с таким свистом, что им позавидовал бы и Соловей-разбойник. Мячи оказывались в воротах едва ли не охапками, а противник глушил все атаки на подступах к своей штрафной. Столь блестящие результаты — плоды внедрения новой системы взаимодействия игроков (и, безусловно, улучшения тактической грамотности компьютера).

Если вы читали AG-рецензии на симуляторы серии FIFA, то наверняка обратили внимание, что в каждой из них имелись жалобы на отсутствие какого-либо физического контакта игроков, кроме непосредственного отбора мяча. Правда, и сейчас при штрафных и угловых они не хватают друг друга за разные элементы спортивного туалета, однако в области отношений футболиста, владеющего мячом, с тем, кто этот мяч пытается отнять, наблюдается гигантский прорыв. Так называемый «classical tackle», то есть отбор без подката, стал не таким однозначным, как в предыдущих FIFA. Теперь умело поставленный корпус иногда вызывает потерю координации или даже падение атакующего игрока.

Изменилась и манера поведения футболиста с мячом — он всячески пытается отпихнуть от себя защитника. Если же против него сыграли жестко, но в рамках правил (например, толкнули плечом в плечо), он не отступит безропотно, как это было в FIFA 2002, а вполне может споткнуться, сменить направление движения, и при этом не расстаться с мячом.

Совершенно иначе выглядит игра в воздухе головой — раньше можно было спокойно засылать мяч на половину противника, точно зная, что ваш игрок будет стоять ближе и, следовательно, легко выиграет борьбу на втором этаже. Теперь же положение игроков на поле далеко не стабильно — в выгодной позиции порой оказывается и компьютер. Что интересно, не всегда можно заранее сказать, как поведет себя футболист в том или ином моменте. Например, в простой ситуации, когда его никто не атакует, он, скорее всего, сыграет головой. А вот в борьбе возможны варианты. Например, если вы отдаете команду паса на верховой мяч, игрок может и сделать сброс ближайшему партнеру, и принять на грудь (прошу не понимать превратно) с последующей передачей мяча ногой.

Что интересно, футболисты всеми способами стараются не допустить ухода мяча в аут. Конечно, лицевая линия никакой преграды собой не представляет, однако если свободный мяч будет уходить «за флажок», ваш подопечный либо мужественно расстелится в подкате, либо сохранит мяч для команды посредством еще какого-нибудь футбольного приема.

Другая симпатичная новинка — появление игроков-звезд. Когда одна из характеристик спортсмена равна 7 (это точно касается скорости, паса, контроля мяча и удара по воротам), то есть максимальному значению, напротив его имени в выборе состава на матч ставится звезда, а уникальные способности выделяются в игре звездно-кометным шлейфом. Допустим, все мы осведомлены о скорости «звездного мальчика» Майкла Оуэна; и здесь он не просто бегает — за ним тянется «хвост», как у метеора. Аналогичное зрелище при ударах и пасах Бэкхема и Зидана, беге Роберто Карлоса и т.д. Игрок прямо-таки искрит от своих замечательных умений. Выглядит, по правде говоря, очень эффектно, хотя восторг вызывает далеко не у всех — мол, очередная уступка попсовости.

А кто не без греха?

К моему огромному сожалению, приставка «спорная» еще достаточно плотно прилегает к новой FIFA. Некоторые минусы игры никуда не исчезли. Нет, нашу любимую сборную от участия не отстранили. Футболисты даже наделены «правильными» именами, а комментатор осведомлен о том, что Егор Титов — игрок московского «Спартака». Но — знание разработчиками характеристик и амплуа наших спортсменов оставляет желать лучшего. Не говоря уже об их внешнем виде. На себя похож лишь Александр Мостовой (и то — образца 10-летней давности). Все остальное, за исключением имени, притянуто за уши. И, увы, нет встроенного редактора игроков.

Кстати, не все ладно и с другими командами. Хороший пример — сборная Франции. Один из лучших опорных полузащитников мира, Патрик Вийера — правый полузащитник. Вернее, в расстановке, сделанной «по умолчанию», он находится именно на этой позиции… Правда, в отличие от сборной России (и других мало популярных за рубежом команд), игроки сборной Франции почти не отличаются от своих прототипов.

На прежнем уровне осталась тактическая часть. Все тот же минимальный набор схем, с помощью которого расстановки некоторых команд воссоздаются с большой натяжкой. Разумеется, не обошлось без вопиюще отвратительного сбоя в искусственном интеллекте (куда только смотрели бета-тестеры?) — голкиперы, всячески обласканные рецензентами последних двух FIFA, при навесах в штрафную площадь ведут себя как младенцы и доверчиво бегут в то место, где мяч должен коснуться газона! Иными словами, о перехватах можно забыть — вратари просто нагло смываются в какой-нибудь из углов штрафной вместо того, чтобы «вынуть» мяч из воздуха на полпути до столкновения с землей или хотя бы остаться в «рамке» до завершения борьбы защитника с нападающим. В общем, любой навес в штрафную (во время розыгрыша стандартов такого безобразия, похоже, нет) заставляет хвататься за валерьянку, а не клавиатуру.

Финал

Но, наверное, не стоит быть настолько строгим. Все-таки у нас есть шанс увидеть кубок Чемпионов Мира в руках игроков нашей сборной, хотя бы виртуальный. Они уже вышли на поле под совершенно сумасшедшее лазерное шоу, нам помахали лапами символы предстоящего мундиаля, мы насладились дизайном японских и корейских суперстадионов (к этому постоянно призывают комментаторы во время паузы в матчах). Прочь сомнения. 2002 FIFA World Cup — игра для тех, кто любит футбол.

Читайте также:  Настройка вайфай роутера хуавей
Ссылка на основную публикацию
Усилитель pioneer a 405r
Вероятно, госпожа Симметрия владела умами дизайнеров Pioneer, когда они разрабатывали внешний вид этой серии усилителей. Но, расположив в центре регулятор...
Толщина рамки в css
До сих пор используя HTML просто создавали элементы и они создавались со стандартными значениями. Теперь же при помощи CSS мы...
Толкбэк на андроиде что это
Talkback — это специальное приложение, установленное на Android по-умолчанию (актуально для большинства прошивок). Очень полезное приложение, созданное для людей, имеющих...
Усилитель амфитон у 002 характеристики
усилитель Амфитон -002 . Доработан по статье Жуковского '' Оверклоккинг Амфитона . '' и по рекомендациям Вова мастер звук. T.е....
Adblock detector