Доработка вега 110 стерео

Доработка вега 110 стерео

Вопрос: Добрый день, Анатолий Павлович! Интересует оптимальный способ чистки (мойки) виниловых пластинок. Современные (широко рекламируемые) средства мойки, не говоря уже о специальных аппаратах мойки ультразвуком или просто ванночек для промывки с ах. какими супер-пупер щётками, ничего кроме недоумения своей ценой не вызывают. Но ведь в золотую эру винила 70-х и 80-х ничего подобного в нашей стране не было (признаюсь лично в силу возраста не застал). И как то обходились подручными средствами. В сети интернет ра? ?брос мнений по данному вопросу просто до безобразия широк как и перечень предлагаемых способов и средств. На данном форуме находил отдельные мнения, разбросанные по разным смежным темам. Но хотелось бы свести всё воедино. Эдуард

Ответ: Для нас этот вопрос уже практически решен в пользу хозяйственного мыла 72%. Сильные загрязнения помогает отмыть предварительно обычная водка. Были желающие наставить нас на более современные решения, например на жидкое хозяйственное мыло. Но посмотрев на результаты мытья от советчиков, поняли, что наше решение лучшее. После хозяйственного мыла пластинка блестит как новая, статика не проявляется вообще.

1. На советских пластинкиах не надо защищать от воды этикетку. Вода в небольших количествах не принесет ей вреда. А вот у демократов с пятаками — беда. Тут требуется большая осторожность.

2. Грязные пластинки моем дореволюционнной волосяной щеткой, внешне хорошие — мягкой женской рукой.

3. Вода после ополаскивания удаляется мягким махровым полотенцем, после чего пластинка сушится на воздухе 20 мин.

Вот так простецки выглядит этот процесс. Представляю как сейчас покоробит снобов от такого безобразия. Но продолжу следовать советам моего папы. Ни разу не подвел.

Нюансы настройки ЭПУ Unitra

Вопрос: Добрый вечер Анатолий! В феврале этого года исполняется пять лет как мы с Вами сотрудничаем. Хочу Вам задать вопрос по эксплуатации электропроигрывателей. Какие существуют тонкости при регулировке прижимной силы и балансировки тонарма электропроигрывателя? На что следует обратить внимание в первую очередь? Также вопрос по правильной регулировке антискатывающей силы. Я имею очень маленький опыт эксплуатации электропроигрывателей. В Вашей помощью хочу ликвидировать этот пробел. С уважением Геннадий Крючков. Москва.

Ответ: Да, действительно, вопрос актуальный, и надо ответить подробно один раз, тем более мало у кого есть технические описания ЭПУ от производителя. Впрочем и инструкции по эксплуатации ЭПУ написаны не очень понятно.

При восстановлении ЭПУ мы выполняем основные требования настройки тонарма в части горизонтального его положения при воспроизведении, статической балансировки, выставления рабочего положения звукоснимателя, контроля люфтов и крайних положений. При этом никак не выставляется прижимная сила и антискейтинг. Это должно делать уже при эксплуатации.

1. Горизонтальное положение тонарма бывает нарушено при использовании металлического и промежуточного дисков от других моделей польского ЭПУ, диаметра опорного шарика (в ранних моделях ЭПУ), нештатного резинового коврика, а также нештатного звукоснимателя и деформации трубки тонарма. Исправляется заменой.

2. Статическая балансировка тонарма — отсутствие самопроизвольного перемещения сбалансированного тонарма в горизонтальной плоскости. Правильно сбалансированный тонарм не меняет в равновесии своего положения даже при наклоне проигрывателя. Конструкция тонарма G600 изначально обеспечивает такую балансировку на приемлемом уровне при прижимной силе не менее 1,2 г. Конструкция тонармов G602 первых лет выпуска (высокий тонарм) не имеет возможности регулировки статического баланса в вертикальной плоскости, поэтому прижимная сила рекомендована не менее 1,5 г. Тонармы ЭПУ G602 поздних лет выпуска и ЭПУ G1001 (низкий тонарм) уже имеют такую регулировку в виде винта или барашка, расположенного справа от хвостовика тонарма. этот винт перемещает хвостовик тонарма вместе с противовесом в горизонтальной плоскости. Вращая винт, мы достигаем положения, при котором воображаемая линия, связывающая центры тяжести передней и задней частей тонарма проходит через точку вращения.

ЭПУ G2021 Арктура 006 первых лет выпука также не имеет возможности статической регулировки тонарма. Затем была сделана доработка в виде дополнительного груза под противовесом, имеющего возможность смещать центр тяжести задней части тонарма. Выглядит противовес как цилиндр в плоской пружине. Многие спрашивают зачем эта штука.

Правильно сбалансированный тонарм отрегулированных ЭПУ позволяет использовать звукосниматели с прижимной силой от 1 г.

3. Рабочая длина тонармов G600 и G602 составляет 220 мм, G2021 (Арктур 006) -230 мм. В инструкциях по эксплуатации ЭПУ G602 при замене звукоснимателя указан только размер 6 и 12 мм от иглы до края шелла (варианты низкого и высокого тонармов), в инструкции на G2021 (Арктур 006) — 5.5 мм. Эти размеры обеспечивают эффективную длину тонармов Unitra.

4. Люфты тонарма выставляются по правилу 1/4: регулировочные винты затягиваются по получения первых признаков сопротивления вращению, после чего винт поворачивается в обратном направлении на 1//4 оборота. Если при этом возникает большой люфт — значит подшипник изношен и требуется замена его конусной части

5. О выставке антискейтинга. На иглу во время воспроизизведения действует сила, скатывающая тонарм к центру диска. Она достаточно мала, и ее влиянием можно было бы пренебречь, если бы не забота о сохранности диска и чтение статьи https://inthouse.ru/press/Laura%20Dearborn%20(Good%20Sound)/Laura%20Dearbom.html

Так, в ЭПУ G600 антискейтинг не предусмотрен. В ЭПУ G602 при прижимной силе 1,5 г производитель рекомендует устанавливать его на уровне 1 г.

Мы здесь на месте пытались определить влияние антискейтинга на качество воспроизведения — его нет на наш слух в начале и середине пластинки, а вот в конце, особенно на последней вещи — с помощью антискейтинга удается несколько уменьшить количество щелчков и искажений, особенно на изношенных пластинках.

Качество звука винилового проигрывателя

Здравствуйте. Я заинтересован в проигрывателе Вега ЭП-120 стерео. Но нигде я не нахожу этого проигрывателя. Просто хочу разобраться почему такой яркий объемлющий и жирный звук мне писали на бобину с проигрывателя Вега 120 с 1986 года в то время, как у меня сейчас с Веги 110 такого звука, как с Веги 120 не получается.
Сейчас я не знаю где проживает этот человек и спросить не у кого, отсюда и вопросы:
ВОПРОС 1.
Что делает диапазон Веги-120 от 31,5 до 16000 гц микросхема К157 УД2 или UNITRA-mf100, или схематическое решение обвязки?
Я посмотрел вроде микросхема линейна, UNITRA-mf100 по таблице тоже 20-20000 Гц. Остается само схематическое включение микросхемы?
Конденсатор 8,2 вроде подобран верно. Не понимаю.
ВОПРОС 2.
Я сделал из такого же магнитофона Идель-001-1 (как у того, кто писал мне с Веги 120 на Идель-001-1) пред усилитель — убрал входные цепи, повысил уровень линейного усилителя по схеме магнитофона Revox A77, с которого был скопирован наш Идель-001-1. В общем подключил к нему проигрыватель Вега 110 (500 мВ), и сравнил компьютерные записи с бобин связки Вега-120 + Идель-001-1 с записями связки Вега 110 (500 мВ) + пред усилитель из Идель-001-1.
Результат прослушивания: с бобин связки Вега-120 + Идель-001-1 более яркий, широкомасштабный объемлющий звук.
И наоборот со связки Вега 110 + пред усилитель из маг Идель-001-1, более глухой, отделенный какой-то глухой пеленой от слушателя.
Пытался я и записывать с диска с Веги 110 на бобину на Идель-001-1 — результат тот же — глуховато, мало объема в сравнении с бобинами, записанными с Веги 120 на Идель-001-1.
Не понятна причина более яркого и более объемного звука у записей с бобин связки Вега-120 + Идель-001-1 в сравнении со связкой Вега 110 + Идель-001-1:
а) Может разница сопротивления на выходе линейного усилителя Вега 120, замещающего сопротивление схемы усилителя для наушников на Вега 110 делает звук Вега 120 таким. Я как-то впаял на входе входного усилителя Барк-001 тот номинал сопротивления, который должен быть в схеме усилителя Барк-001, и звук преобразился, звук стал более глухой, тусклый, пришлось вернуть то сопротивление, которое реально стояло, и звук снова стал казаться ярче, чище. Возможно, что и тут какую-то разницу звучания между 110 и 120 моделями Веги дает разница сопротивления на выходе линейного усилителя, а может и на входе. Кто его знает. Может и на Веге так же, как в Барке кто-то впаял другие резисторы из-за нехватки номинальных, и сам не зная, как изменил звук в лучшую сторону.
б) Говорят, что UNITRA-mf100 и 101 отличаются, и якобы UNITRA-mf100 лучше, а у меня на 110 стояла как раз mf-101, а на Веге 120 должна по идее стоять mf-100.
Вы меня можете научить и поправить меня в отношении Веги чему-то?
С Уважением, Олег,
Санкт-Петербург

Читайте также:  Как убрать uraltrack из автозагрузки

Добрый день Олег. Подобными вопросами я задавался всю свою жизнь. И вот что оказалось: Системы нет. Есть случайное сочетание, приводящее к поразительным результатам. Ни разу не удалось специально повторить это полностью. Мы можем выполнить лишь отдельные операции, приводящие к улучшению звука. В сквозном тракте бывает просто невозможно вырулить звук на конкретных образцах. На других же образцах хороший звук может быть изначально.
Теперь некоторые тезисы:
1. Нет никакой схемной разницы между 110 и 120 проигрывателем. Влияние усилителя наушников ничтожно, т.к. выходное сопротивление 157УД2 несколько сотен Ом, а входное усилителя наушников — 47кОм.
2. Большее влияние на звук проигрывателя оказывает звукосниматель:
2.1. Гибкость подвеса кантеливера (уменьшающаяся со временем) определяет "прозрачность звучания"
2.2. Геометрия алмаза определяет уровень и качество звучания, особенно верхних СЧ и ВЧ
2.3. Основание алмаза с наросшим нагаром винила в корне убивает звук вплоть до пропажи стереоэффекта
2.4. Местоположение и ориентация магнита, находящегося на конце кантеливера, относительно катушек звукоснимателя влияет как на уровень воспроизведения, так и на комплексные характеристики выходного сигнала.
2.5. Разное омическое сопротивление катушек звукоснимателя приводит к разной степени электрического демпфирования по входу. Разница весьма ощутима.
Сопротивление звукоснимателей для польских ЭПУ:

Tenorel 2001 -1400 Ом (c простой надписью t)
Tenorel 2001 -480 Ом (c надписью t на белой вставке)
ADC K9 -350 Ом
Shure 44MB -600 Ом

MF100 -1400 Ом ( с надписью лицензия TENOREL на выступе)
MF100 -630 Ом ( с надписью лицензия TENOREL на чистом поле и без надписей)
MF101 -600 Ом
MF102 -630 Ом (красная вставка)

MF104 -630 Ом (желтая вставка)
MF105 -630 Ом

для справки: сопротивление современных аналогов голов Unita —

AT 91/95 — 400 Ом ( думаю по этой причине их отдача меньше на 10-15%)

3. Еще Большее влияние на "вкусность" звука оказывает настройка тракта запись-воспроизведение магнитофона. Тут и шунтирование ГУ конденсатором небольшой емкости, определяющее линейность верха АЧХ магнитной головки, и коррекция тракта записи, и ток подмагничивания. Эффект может быть настолько высок — кажется, что записанная фонограмма звучит лучше первоисточника). Но э то отдельная тема.

Таким образом В Вашем случае можно отказаться от поиска ЭП120, а самые первоочередные решения — подбор звукоснимателя, затем проверка и доработка корректоров.
АК

Какое ЭПУ лучше

Вопрос: Какое ЭПУ лучше по конструкции: 602 или 600? Вадим 29 мая, 11:39

Ответ: Лучшее — враг хорошего, и вот почему:

1. По ходу сотрудничества с Unita конструкция ЭПУ постоянно менялась, а именно от простого к сложному. Так, на первой модели G600B все регулировки были механические, в т.ч. скорости, отсутствовала электроника в управлении, также отсутствовал автостоп.

На второй модели — G600С уже присутствовала электроника в управлении и стабилизации скорости, однако автостоп также отсутствовал. Со следующей модели на S-образном покупном тонарме — G601 появился уже полный набор необходимых функций для аппаратуры 1 и высшего класса, включая компенсатор скатывающей силы. На ЭПУ G1001 (ЭП-122) имеется также автовозврат тонарма на стойку при срабатывании автостопа.

2. В связи с усложнением росла и стоимость ЭПУ. Для уменьшения цены и себестоимости непрерывно снижали материалоемкость изделий, а именно снижался вес диска:

3. Как известно, коэффициент детонации обратнопропорционален массе диска. Следовательно наименьшая детонация — у ЭПУ G600B. На слух сильная детонация воспринимается как плавание и дрожание звука, особенно заметна на высоких чистых звуках, например женском голосе (сопрано, контральто) и скрипке.

Слабая детонация вроде незаметна на слух, однако утомляемость слушателя существенно возрастает.

4. Продвинутые меломаны давно полюбили электрофон Вега-002, имеющий довольно простую схемотехнику и ЭПУ G600B. Может кто-то заметил на нашем сайте проигрыватель Корвет 038. Так вот, этот проигрыватель был получен нами обменом именно на Вегу 002.

Таким образом при выборе ЭПУ Вы должны решить для себя необходимый Вам набор пользовательских функций и исходя из этого — приобретать, имея в виду данную статью.

Корректоры для воспроизведения грамзаписи

Вопрос: Как то я вам задавал вопрос о фонокорректорах и вы сказали ,что лучший корректор радиозавода "Вега" это в проигрывателе Арктур-006. Но ведь схема очень простая,подобная стоит в проигрывателе Радиотехника-001 и Радиотехника-101 и много где еще на к548ун1. В аппаратуре первой группы сложности и ниже может еще пойдет,но неужели такие схемы являются достаточными для аппаратуры высшего класса ?
В усилителе Электроника Б1-01 корректор вообще на 2-х транзисторах.
В тоже время в журнале Радио много печати более сложные схемы и постоянно критиковали корректоры в проигрывателях.
Мне интересно ,как на самом радиозаводе относились к заменам штатных корректоров и почему не делали более сложные схемы?
Спасибо.
С уважением Игорь.

1. Сначала как относились: никак.

2. И теперь, почему:

2.1. Основное назначение корректора — усилить в 50 — 70 раз приходящий на него сигнал со звукоснимателя и обеспечить линейную АЧХ при воспроизведении грамзаписи. Простоте задачи, когда заранее известен тип звукоснимателя, и соответствуют имеющиеся схемные решения. На Веге используется К157УД2 или малошумяший ее аналог КР1434УД1А .

2.2. На первых моделях проигрывателей Вега использовались звукосниматели Shure M44MB и ADCK9. Корректоры под них были на транзисторах. Как только пошли звукосниматели Unitra, итоговый звук бывал слишком глуховат. И сегодня некоторые любители звука электрофона Вега 002 требуют, чтобы на нем было написано Вега 003. Это из-за того, что в модели 003 корректор доработан и стал более "звонким". Этот пример говорит о том, что куда более важно обеспечить линейную АЧХ на выходе корректора, чем например уменьшить уровень его искажений.

2.3. Нам очень часто попадают в руки проигрыватели Вега с навороченными корректорами, сделанными яйцеголовыми суперрадиотехниками, возможно в прошлом далеко не любителями. Внимательно изучаем эти явления — и раздельное стабилизированное питание, особые компектующие, схемотехнику. Также проводим прослушивания, на которых никто не смог отличить один корректор от другого дважды. А вот стоит сменить звукосниматель, -замечают все поголовно. Единственное, с чем надо согласиться — это необходимость регулировки АЧХ корректора в области верхних частот, и иногда — и в области нижних. При этом можно заставить изумительно петь голову ADCK9, которая справедливо считается глуховатой на стандартном корректоре.

2.4. У нас ранее имелась небольшая партия блоков коммутации У122, забракованных по дефекту "АЧХ корректора". Это было связано с запуском в работу на БРЗ комплектующих с отклонениями номиналов по карточкам разрешения. Случайным образом некоторые корректоры из этой партии были использованы при ремонтах и нам стали известны некоторые закономерности этих замен. Совершенно нет времени провести какие-то осмысленные работы по изучению итоговой АЧХ стандартного корректора (измерительные пластинки есть) в зависимости от типа, сопротивления и индуктивности головки.

3. Таким образом еще раз приходим в выводу, что два транзистора в тракте лучше, чем 1000.

Корректоры для воспроизведения грамзаписи

Сообщение : Здравствуйте. У меня вопрос по 122-й серии Вега. Имеется проигрыватель винила без фонокорректора. Вопрос такой: встроен или нет фонокорректор в усилитель данной серии (т.к. имеется вход для звукоснимателя), и что бы Вы посоветовали для правильного подключения проигрывателя к аппаратуре. Есть у меня активные колонки, хорошего качества (на мой взгляд). Очень хочется подключить вертушку. С уважением, Олег.

Читайте также:  Егиссо не удается отобразить эту страницу

Добрый день. При воспроизведении грамзаписи электромагнитным звукоснимателем с подвижным магнитом (ММ) АЧХ имеет искаженный вид, а именно: чем ниже частота записанного сигнала, тем меньше амплитуда напряжения на выходе звукоснимателя. Для выравнивания АЧХ до линейной и применяются корректоры. Кроме того, они усиливают слабый выходной сигнал звукоснимателя до стандартной величины.

Некоторые проигрыватели и усилители не имеют встроенных корректоров. Согласно ГОСТ 24388-88 все полные усилители имеют встроенный фонокорректор, признаком чего является наличие входного гнезда ЗС. Имеем в виду, что в это гнездо можно включать ТОЛЬКО проигрыватель без фонокорректора. Если проигрыватель с фонокорректором, его надо подключать уже на любой другй вход со стандартной распайкой 2-3-5.

Таким образом мы имеем: ЭП122 -без фонокорректора, У122- с фонокорректором на входе ЗС.

Подключить ЭП-122 к активным АС невозможно по двум причинам:

1. Чувствительность АС по входу 500 мВ — они просто не "заметят" сигнал 3 мВ с проигрывателя.

2. Отсутствие фонокорретра исказит тембр звучания записи до безобразия.

Выходом из ситуации мог бы стать внешний фонокорректор, но он и дорог, и неудобен. Советская промышленность их не выпускала.

Решение в вашей ситуации видится в замене проигрывателя на тот, который с корректором. Можете сделать это и с нашей помощью: Вы присылаете нам ЭП122, мы Вам — ЭП110 серебристого или черного цвета с выходом RCA (тюльпаны) для подключения к активным АС .

Содержание / Contents

↑ Начало истории

Принёс домой, раздобыл пару пластов. Включил, игла заскользила по дорожке, в наушниках раздался характерный лёгкий треск. Таааак, отстроим-ка мы скорость. Что такое? То медленнее, то быстрее. Ладно. Более-менее нарулили, теперь громкость. Ах ёлки, потенциометры имеют в некоторых местах обрыв! На полной громкости есть фон. Да ещё и лак на корпусе пожелтел, и он теперь не совсем серебристого цвета. Конечно, можно было купить другой аппарат. Но тут я вспомнил фразу с датагорской статьи о твике усилителя Вега-122: «инженер, который не может починить неисправную Вегу, таковым, в общем-то, и не является». У меня хоть и другая специальность, никак не связанная с электроникой, но всё же мысль «вызов принят, я таки сделаю эту капризную барышню» засела в голове крепко.

↑ План работ

Итак, что нужно было сделать:
1) привести в порядок и доработать ЭПУ
2) что-то сделать с усилителем для наушников
3) побороть фон
4) улучшить внешний вид

Модернизация будет описана поэтапно, начиная с наиболее значимого. На любом этапе можно было остановиться. Ну что ж, понеслась. Банза-а-а-а-а-ай!

↑ Оживляем ЭПУ

↑ Двигатель

Снимаем опорный диск, пассик, крыльчатку и нажимаем на «пуск». Двигатель громко верещит? Не повезло, его место в мусорке, ищем донора для трансплантации. Просто рычит? Отлично, пациент будет жить. Отпаиваем провода, идущие к двигателю от контактной планки. Прошу прощения, данный процесс не сфотографировал, уж больно увлёкся.

Делаем пометку на корпусе и крышке (их нужно будет совместить), и скальпелем или плоской отвёрткой аккуратно поддеваем крышку. Важно соблюдать осторожность, ибо отвёртка может соскочить и поранить. На крышке двигателя есть латунные щётки, которые нужно немного подогнуть в сторону (1 мм более чем достаточно), чтобы они уже скользили по контактам токосьёмника в другом месте.

Между самими контактами могут быть заусеницы, которые нужно удалить иглой-цыганкой. Подшипники нужно щедро смазать силиконовой смазкой, можно и веретёнкой. Теперь можно и собирать обратно, крышку можно запрессовать с помощью столярных струбцин. Ставим двигатель на место. Включаем.

Если рычит, то в щельку между валом и корпусом можно капнуть силиконового масла. Его же пару капель нужно для смазки шахты шпинделя. Сам шпиндель нужно очистить от старой смазки при помощи спирта и ткани.

↑ Пассик

Далее снимаем пассик, меряем его длину в сложенном состоянии. У меня была 235 мм, а, значит, его место на помойке. Длина нового 220 мм.

↑ Фоторезистор

Остальные доработки системы управлением ЭПУ показаны на схеме: вместо однополупериодного выпрямителя стоит диодный мост (любой на 400В, 1А), С9 зашунтирован «плёнкой» на 0.22мк, вместо R15 стоит теперь стабилизатор 7810, прикрученный к шасси через слюдяную прокладку на место стабилитрона D5.
ВЧ диоды лучше заменить на 1N4148 (КД522) (D2, D3, D6, D9).

Лампочка Z2 меняется на красный светодиод с токоограничивающим резистором. (см.схему) Т4 посажен теперь на небольшой радиатор, а С1 сменён на плёночный на напряжение 400 В (на 10 кВ в магазине на нашли, хи-хи).

ЭПУ собиралось и проверялось после каждого этапа доработки, и после проделанных процедур по профилактике и доработке питания скорость больше не плавает; более того, её не надо теперь на моей Веге выставлять при каждом включении заново.
Список деталей:
Диодный мост 400В 1А — 1шт,
Конденсатор 0.22mFx63V — 1шт,
Конденсатор 2.2mfx63V — 1шт,
Стабилизатор 7810 — 1шт,
Диоды 1N4148 (КД522) — 4шт.

↑ Стробоскоп

Список деталей:
R1 — 3,3k, 1Вт — 1шт,
VDS1 — 1N4007 — 4шт
HL1 — 5 мм сверхъяркий светодиод любого цвета по вкусу.

Ёмкости стоят высокого качества, по утверждению мастеров-ремонтников ещё ни разу не встречались высохшие, то есть менять их нет смысла. Хотя я свои некоторые поменял. Переменник P5, возможно, нужно будет поменять на новый, подстроечные резисторы P1, P2 могли окислиться, поэтому, проверяем их, и, если надо, меняем. Мои были в полном порядке.
Собираем вертушку, нажимаем «Пуск». Секунд 10 скорость может плавать — в инструкции вообще указывается необходимость 5 минутного прогрева — потом приходит в норму.
Маньяки могут поставить тяжёлый опорный диск от Unitra G-602 (Вега 106, 108), но особых изменений в работе ЭПУ я не заметил.

↑ Тонарм

Проводку в тонарме я заменил на обычный советский монтажный провод сечением 0.07 мм кв. во фторопластовой изоляции. Для этого пришлось снимать трубку тонарма (зато подшипники можно смазать). Самое сложное — вытащить конец провода с маленького отверстия на конце трубки. Для удобства воспользовался согнутой булавкой. Провода припаяны на контактную площадку, что и прежде.

Экранированный кабеля, идущие от неё до платы ЭПУ в мусорник, тянул только «землю». К колодке припаян экранированный кабель, идущий сразу на корректор. Таким образом, были убраны из тракта mute-ключи, гадящие звук. «Цветная маркировка» проводов была сделана обрезками изоляции с разных цветных проводов.
Тут всё. Двигаемся далее.

↑ Замена головки звукоснимателя

В штатном варианте стоит MF-100. Отзывы о ней не очень. Поэтому лучше сменить сразу. У меня уже стояла ГЗМ-105МД, как говорилось ранее. Но её сменил на звукосниматель Audio Technica AT95E.

Современные головки лёгкие, поэтому надо или утяжелять шелл (как сделал я), чтобы выставить необходимую прижимную силу (для данной головки 1.5-2.4г), или лепить туда другой шелл. Я утяжелил с помощью 2 тонких пластиковых полосок, приклеенных цианоакрилатом. В прошлой жизни это была карточка какая-то.

Далее нужно выставить прижимную силу. Для этого включил микролифт, крутил противовес до тех пор, пока тонарм не стал параллельно столу ЭПУ (если смотреть сбоку). Пластиковую шкалу повернул нолём вверх. Кручу до 1.7г.

Ставим по шаблону. Их можно скачать в Сети или начертить самому. Я скачал свой в Сети, но, увы, ссылку не нашёл. А жаль.

↑ Блок питания

Размеры платы выбирались таковыми, чтоб новый БП без проблем стал на место старого. Принципиальная схема прилагается. ПП не привожу — рисовал сразу маркером по текстолиту, без ЛУТа. Схема проста, нарисовать ПП самостоятельно не составит труда; можно и заводскую использовать. Размеры платы 50×95мм.
Детали БП:
VD1-4 — UF4007 — 4шт, можно поставить Шоттки или любой готовый мостик на 1-2 Ампера
C1-C4 — 33 nF x 63 V — 4шт
C5-C6, C9-C10 — 1000 mF x 25 V — 4шт
C7-C8 — 0,47 mF x 63 V — 2шт
C13-C14 — 1 mF x 63 V — 2шт
VR1 — 7815 — 1шт
VR2 — 7915 — 1шт
R1-R2 — 51 Ом, 0,25 Вт — 2шт

Читайте также:  Запустить оперу в безопасном режиме

↑ Новый усилитель для наушников

Раскачка входного напряжения по амплитуде возложена на ОУ TL071. VT1-VT2 в диодном включении, вместе с резисторами R3-R4, задают смещение для транзисторов выходного каскада, собранного на транзисторах VT3-VT4. Усилитель обладает приятным звучанием, минимумом шумов, способностью работать на нагрузку от 32-х до 600 Ом. В питание накидал «плёнки» для лучшего звучания на СЧ-ВЧ.

↑ Список деталей наушникового усилителя (один канал):

OP1 — TL071 — 1шт
R1 — 20 k (сдвоенный, соответствено, один на два канала)
R2 — 560 Ом — 1шт
R3-R4 — 10 k — 2шт
R5 — 12 k — 1шт
R6-R7 — 2,2 Ом — 2шт
R8 — 22 Ом, 0,5 Вт — 1шт
C1, C6-C7 — 1 mF x 63 V — 3шт
C2, C4-C5 — 100 mF x 25 V — 3шт
C3 — 22 mF x 25 V — 1шт
C8 — 22 pF — 1шт
VT1-VT3 — BC337 — 2шт
VT2-VT4 — BC327 — 2шт
VR1 — 7815 — 1шт
VR2 — 7915 — 1шт


Заводская панелька под органы управления усилителем была переделана. Отверстия заклеены сзади «латками» из пластика, вырезанными из футляра для ИМС. Пластик обязательно должен быть отшкурен. В прорези по регуляторы громкости были вырезаны узкие полоски пластика и вклеены поверх основных заглушек в 2 слоя, что избавило от необходимости шпатлевания. Клеилось всё на цианоакрил. После высыхания отшкурено и покрашено тем, что было под рукой (краска а-ля воронёное железо).

↑ Усилитель-корректор

Или фонокорректор или винил-корректор, фонопреамп, как душе угодно. В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за. Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3.3нф вместо 10нф, а С13-С14 — 0.15мкф вместо 0.25мкф. Нет, не дело это.

Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило. Звук уж слишком мягкий. Выпаиваю К157УД2, вместе с ней конденсаторы цепей коррекции ОУ С7-С8. В качестве замены были выбраны операционные усилители TL071 в корпусе DIP8. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников!

Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно.
Выход, вход инвертирующий/неинвертирующий стали туда, где им и место. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й. Питание к выводам 4 (-) и 7 (+) я протянул тонкими проводами от соответствующих дорожек на плате.

Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы.
Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике.

↑ Блок управления ЭПУ

Может понадобиться ремонт токопроводящих резинок на кнопках, для чего можно приобрести ремкомплект для ПДУ в магазине радиотоваров. Мой был в порядке.

↑ Наводим красоту в экстерьере

Сначала хотел просто корпус оклеить самоклеющейся плёнкой, но, умея работать с деревом, так поступить было бы непростительно. Снимаю ЭПУ, корпус, с него снимаю ножки. Ради интереса чуть пошкрябал циклей. Под пятью слоями лака/краски/лака/краски/лака (ну и воняет) скрывается обычная берёзовая фанера. Торцы оклеены шпоном бука.

Можно было это дело просто отциклевать, отшлифовать и покрыть лаком. Но шпон бука отслоился уже снизу. Нет, делать — так делать. Был нарезан шпон дуба из старой доски. Толщина — 3.5 мм «грязная». После шлифовки будет 2.5-3мм. Бук отлетал сам от прикосновения стамеской. Фрезером с верха корпуса снял 2 мм.

Шпон клеился клеем ПВА, каждый кусок зажимался струбцинами через брусок. Клеилось в такой последовательности: верхние грани, примыкающие к бокам ЭПУ, далее грань под блоком управления, боковые грани и передняя грань. Перед поклейкой каждой следующей нужно было срезать лишнее предыдущей. Дуб — хрупкая древесина и колется просто на «ура». Поэтому я оставлял «лишнее» на 1 мм и просто его «сгрызал» шкуркой, что дало красивые и гладкие торцы.

После того, как все грани были оклеены, я корпус отшлифовал наждачной бумагой № 150 и № 320, тонировал морилкой «под вишню» и покрыл лаком для кисти на водной основе. Уж не хотелось разводить вонь в квартире. Перед лакировкой древесина морилась и шлифовалась несколько раз, т. к. морилка приподымает волокна древесины. После аппарат был собран в обычной последовательности.

↑ Заключение

Аппарат неплох в качестве стартового. Но копаться в нём так радикально не советую, лучше ограничиться доводкой ЭПУ, заменой головки, внешним видом — по желанию. Если есть место — лучше сделать корректор и усилитель для наушников — если он нужен — отдельным блоком.

Хочу выразить благодарность Владимиру Мосягину за его советы в изготовлении БП и усилителя для наушников, а также Анатолию Козлову (БРЗ) за онлайн-консультации, которые помогли мне восстановить двигатель сего чуда инженерной мысли.

↑ Файлы:

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.
Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.


Спасибо за внимание!
Игорь Котов, учредитель журнала «Датагор»

Смотрю в последнее время помимо кассет начали постить винилы, вот и я решил свою запостить.
Был далёкий 2004ый, нашёл у дядьки старый виниловый проигрыватель, но без иглы. Благодаря журналу "юный техник" из отцовских запасов, я узнал про один метод прослушивания музыки, который к сожалению убивал пластинку гораздо быстрее, нежели стандартными методами прослушивания.А метод следующий: Скручивался кулёк из листа А4 и в самом кончике кулька вставлялась иголка, чтобы её "ушко" было внутри кулька. Всё это дело примастыривалось скотчемсиней изолентой к "тонарму" и вуаля! Пародия на патифон готова! Музыку особо громко не послушаешь, да регулировки не было, но это не помешало мне познакомиться с творчеством The Beatles. Так мне начал нравиться винил с его приятным "потрескиванием". Это предыстория, а вот же конкретная история моего первого винилового проигрывателя.

Был обычный субботний день 2010ого года, я прогуливался по любимым барахолкам за рынком, в надежде найти что нить из побрякушек на велосипед (сумка, ручки, зч и прочее). Тут мне на глаза попадается дед, который продаёт ТОЛЬКО эту винилку, я подошёл, осмотрел и спросил:
-Живая?
-Да, может даже твоим внукам достанется 😀
-Что по цене?
-500т.р. (тогда это было около 40$)
-Айн момент…
Так быстро тогда на велике я ещё не ездил 😀
10 минут спустя я приехал с отцом на машине, чтобы забрать проигрыватель, ибо задарма плеер в идеале и даже со всеми документами!
Далее начались поиски винил, но первое время попадались только пугачёвы и детские сказки. Некоторое время спустя дядька, у которого я слушал свою первую винилку, начал освобождать дом от хлама, но перед выбросом "накоплений" позвал меня. В той куче хлама я и откопал ту самую винилу с Битлами, от которой пошла моя любовь к винилу.
За время владения проигрывателем, единственное что сделал, это переходник со старого 5 пинового разъёма на современный 3.5 джек.

Ссылка на основную публикацию
Демонстрационная математическая модель полета снаряда
1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления...
Где находятся сохранения сталкер чистое небо
Сохранения в Windows Сохранения «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky» хранятся в операционной системе Windows в папке [Documents], находящейся по умолчанию в профиле...
Где хранить файлы на mac
Привет! Меня зовут Александр Сокол. Я интересуюсь музыкой, наукой, компьютерами Mac, веб‑дизайном, WordPress разработкой и веду этот блог. Когда только...
Деталь бросается в ванну а затем вымывается
Тема 8. Особенности разговорного стиля. Чистота речи. Морфологические нормы: употребление форм глагола. Речевая избыточность и речевая недостаточность. Стилистическая оценка жаргона....
Adblock detector