Чувствительность колонок что это

Чувствительность колонок что это

Добрый день! Часто вижу совет- с бюджетными усилителями лучше использовать акустику с высокой чувствительностью. Вопрос: чаще всего разница между колонками не выглядит особо существенной, обычно от 86 до 90 Дб.. Насколько велика будет разница в качестве звука с бюджетным усилителем( тем же Denon 720) у колонок, например 86,5 и 88 Дб? Или с определенной границы существенной разницы нет? И какой "шаг" в Дб реально обеспечивает ощутимую разницу?

Ответы

Вопрос: чаще всего разница между колонками не выглядит особо существенной, обычно от 86 до 90 Дб.. Насколько велика будет разница в качестве звука с бюджетным усилителем( тем же Denon 720) у колонок, например 86,5 и 88 Дб? Или с определенной границы существенной разницы нет? И какой "шаг" в Дб реально обеспечивает ощутимую разницу?

Акустика с более высокой чувствительностью будет звучать от меньшей подводимой мощности с усилителя. У меня в наличии 2 пары АС разных производителей, выглядит это следующим образом, обе пары подключены к клеммам усилителя А и Б, при переключении между ними на одном уровне регулятора громкости акустика с большей чувствительностью подключенная к клеммам А звучит на порядок громче нежели акустика с низкой чувствительностью подключенная к клеммам Б, чтобы акустика с низкой чувствительностью так же зазвучала необходимо повернуть регулятор громкости в сторону увеличения. Для слуха человека понижение звукового давление, например на 6 дб, воспринимается как снижение громкости в 2 раза. Вроде все верно написал, ну поправят если что.

Т.е. от этого зависит только громкость?

Также для одной громкости усилителю с акустикой в 91 Дб надо 5 Ватт, а с 86 Дб прийдется все 30 и искажения будут больше

Т.е. от этого зависит только громкость?

Меньшую мощность требуется отдать усилителю, чтобы раскачать акустику с высокой чувствительностью.

Тут ниже уважаемый Wadim написал об импедансе акустики, это тоже очень важный фактор.

На графике ниже, импеданс акустики стабильный и простирается ровной линией на всем протяжении частот и без резких перепадов. Такой импеданс является легкой нагрузкой для усилителя.

На этом графике импеданс крайне не стабильный, здесь усилителю с токовыми ограничениями будет крайне тяжело.

Спасибо! Можно ли сказать что чем меньше Ом, тем легче для усилителя? Или все не так просто?

Чем сопротивление ниже — тем усилителю тяжелее. 2 Ом — фактически короткое замыкание.8 Ом — будет играть тише чем 4 Ом. но при этом усилителю легче.

8 Ом — будет играть тише чем 4 Ом

Дмитрий, некоторые ваши утверждения, как минимум, ошибочны.

Громкость — ни как не связана с импедансом. Громкость зависит от звукового давления создаваемого АС — зависит от чувствительности. "Идеальный" усилитель выдает одинаковое выходное напряжение, что с 8 ом, что с 4 Ом. — меняется только отдаваемая мощность. А так как подводимое к АС напряжение не меняется, то АС с одинаковой чувствительностью будут звучать с ОДИНАКОВОЙ громкостью, хотя могут иметь разное сопротивление .

И да, есть просто огромная разница между КЗ и 2 Ом. Вспомните простые формулы.

на 6 дб, воспринимается как снижение громкости в 2 раза

Поправочка, в 2 раза — это 3 Дб.

Упс. Еще можно редактировать ))) да это я не про громкость а про мощность хотел сказать

Упс. Еще можно редактировать ))) да это я не про громкость а про мощность хотел сказать

Он использует чит-коды. Прошу обратить внимание.

Снижение громкости в два раза — 3dB

Очень узко свели вопрос к такому параметру как чувствительность. Есть, например, разные методики измерения. Но, самое главное, как правило, чувствительность в паспортных данных приводиться на частоте в 1кГц. На других участках АЧХ ситуация будет совершенно иной, особенно на нч диапазоне заметна разница. Импеданс даже важней для бюджетных усилителей, особенно, если он имеет провалы.

Нужно шире ставить вопрос с привязкой к конкретным компонентам.

с привязкой к конкретным компонентам.

Куда важнее площадь помещения и расстояние от слушателя до АС, если уж начинать говорить о дБ )))

P.S. Вообще, автору стоит хотя бы по Википедии полазить — вопросы не иначе, как от лени.

Это вам, видимо как профессионалу кажется, что все легко. А когда вообще нет знаний, с которыми можно какие-то факты и понятия связать, боюсь википедия даст мало что,особенно когда речь идет о практике. Такие ответы возникают не иначе как от снобизма;)

Вы определитесь, вам знание или опыт? Если знание, то как раз материал из энциклопедии для вас должен иметь приоритет перед частным мнением. Уж прочитать про громкость и дБ вам точно никто не мог помешать, многое прояснилось бы. А в вопросах практики чтение вам вообще никак не поможет. Пробуйте и получайте свой опыт, других вариантов нет.

Качество звука с дБ связано очень опосредованно — это если ответить одним предложением на все ваши вопросы.

Такие ответы возникают не иначе как от снобизма;)

Я недолюбливаю людей, которые тратят время других, но сами при этом не хотят шевелиться. Ответы на ваши вопросы легко находятся в интернете.

P.S. Вам выше в теме ответили:

Для слуха человека понижение звукового давление, например на 6 дб, воспринимается как снижение громкости в 2 раза.

Проверьте эту информацию.

Так это искать надо. Проще же спросить.

Думаю это еще нормально.А у меня бывали случаи-продаешь что-то ненужное на авито-вопрос задают.Ни здрасте,ни до свидания-пришли-ка мне скан схемы или инструкции,а то мне лень в интернете искать.Всегда отвечаю-пришли мне денег-пришлю скан,а просто так только птички поют.Тебе лень искать,а мне лень бесплатно сканировать.Так обижаются и матом ругаются в ответ.

Когда мне нужна была инструкция к копланду-я заплатил и мне прислали скан.

За конструктивную часть спасибо. Про остальное- вы могли свое время не тратить и ничего не писать, так что не я ваше время тратил. Все изучить- жизни не хватит. Если у вас что-то болит, вы ведь не штудируете мед.справочники, а просто обращаетесь к врачу. Не стоит так быстро и огульно вешать ярлыки и спешить кого-то недолюбливать.

Спасибо. Т.е. , если я правильно понял, будет некорректным просто сказать- Импенданс 4 Ом легче для усилка чем 8 Ом ? Все зависит от конкретных компонентов ?

Импеданс — величина не постоянная и зависит от частоты. Выше привели примеры графиков поведения импеданса. И здесь нам придется обсудить такой параметр усилителя как демпинг фактор. У бюджетный усилителях он часто не высокий, и усилитель может просто не справиться с понижением импеданса акустики. Поэтому имеет место такое явление — с одинаковой АС разные усилители будут играть по-разному.

Поэтому много моментов, которые стоит учитывать при подборе усилителей к АС.

Благодарю. По крайней мере теперь ясно, что простых ответов тут нет- либо учить матчасть либо только прослушка и советы по конкретным компонентам в помощь.

Uran_tkachev, dead_rat, Nikiniko

6 дб, воспринимается как снижение громкости в 2 раза.

Поправочка, в 2 раза — это 3 Дб.

Снижение громкости в два раза — 3dB

А Википедия говорит, что в 10 раз, что будем со всем этим делать? )))

Читайте также:  Касперский фри добавить в исключения

P.S. Подводимая мощность не тождественна изменяемой громкости.

Децибелы принято использовать для измерения или выражения отношения одноимённых энергетических величин, таких как мощность, энергия, интенсивность, плотность потока мощности.

если громкость звука (субъективно определяемая его интенсивностью) возросла на 10 дБ, то это значит, что интенсивность звука возросла в 10 раз, а звуковое давление — приблизительно в 3,16 раз

децибелы удобная шкала в плане того что и в колонках 60 децибел и в проводах 60дб и в усилителе 60дб и на вертушке 60дб и на кассете 60дб. т.е. и в воздухе и в электричестве и в механике и в магнитных полях одинаковые цифровки хотя реально даже элетрические сигналы разные. с винила идет 300мв из корректора выходят 3вольта а на улике 40вольт на колонки идет. но везде 60дб. удобно. а коэффициенты того что есть 3д дб в разных средах разные. в воздухе одни в электричестве другие в магнитных полях третьи на виниле четвертые. да еще и разные даже по электропараметрам по мощности 3дб это в 2 раза по няпряжению в 1.4 по току 1.6

Удобная, но с громкостью связана другим соотношением — поэтому эти понятия стоит различать. Иначе можно ошибочно посчитать, что удвоение мощности усилителя увеличит громкость звука тоже в два раза, а это не так.

чувствительнось акустики очень хитропопый параметр. это есть громкость на которой данная колонка орет на частоте 1кГц при подведении к ней 1Вт мощности. если кто когда поключал с90 к переносной магнитоле с гнедзом точка-тире тот знает что на средних и вч колонка работать будет. а вот басовику будет по барабану на эту магнитолу. не дернется. ему явно надо больше мощности. если допустить тот факт что 1кгц раскачивается сч динамиком то выходит что про чувсвтительность басовика то вообще ничего из этих дб не вытекает. разве что кривая ачх намекает что уровни более менее согласованы. если сильно не заморачиваться то можно примерно считать что понижение частоты на октаву(в 2 раза) требует удвоения мощности для той же громкости. т.е. на 500гц уже нужно 2 ватт. на 250 4 на 125 8 на 65 16 на 37 32 и на 20гц те самые минимальные 50вт что требуются от усилилка чтобы он мог выдать положенные 20-20кгц. но это для закрытого ящика полноценного объема. а если мы имеем дело с динамиками которые и сами поменьше да еще и засунуты в ящик расчитанный на дополнительне пинания со стороны усилителя то соотвественно попадания по требованиям к мощности усилка и раскачке басов. а там все просто. 3дб это в 2 раза по электро-мощности. выходит колонки на 90 дб нормально басят на 50ваттном усе а на 87 дб им уже 100вт надо. ну соотвественно колонки на 91-92 дб очень хорошо уживаются с маломощными красавцами класса А

Рассказы об интересной технике и хорошей музыке. Коротко и по делу

* если вы уже зарегистрированы на сайте, настройте получение рассылки в профиле

  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды
  • Мощность

    Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности, скорее, говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

    Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они, скорее, для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. Например, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

    Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

    RMS ( Rated Maximum Sinusoidal power — установленная максимальная синусоидальная мощность). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

    PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. Например, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

    Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

    Читайте также:  Что делать если crysis 3 не запускается

    Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая.

    Чувствительность

    Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение — уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

    Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

    Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. В точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

    Западные производители предпочитают указывать диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц — 16 кГц (±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц — 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).

    Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20 — 20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.

    Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц — 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц — 10000 Гц. Сравнивать диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.

    Нелинейные искажения, коэффициент гармоник

    Кг — коэффициент гармонических искажений. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

    Гармонические искажения — это, попросту, такие искажения, которые кратны основному тону сигнала. Паразитные гармоники в спектре придают звучанию новый тембр и ведут к невосполнимым потерям в звуке. Обычно гармонические искажения измеряются подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц. С помощью специального фильтра в звуковом сигнале находят лишние гармоники и определяют их мощность.

    Коэффициент — величина безразмерная. Указывается либо в процентах, либо в децибелах. Формула пересчета: [дБ] = 20 log ([%]/100). Чем больше величина коэффициента гармоник, тем обычно хуже звучание.

    Кг колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по коэффициенту гармоник, не прибегая к прослушиванию аппаратуры. К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30..50%) значение производителями не указывается.

    Полное электрическое сопротивление, импеданс

    Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

    Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно импеданс акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

    В целом величина полного электрического сопротивления (импеданс) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем рекомендуемое значение нагрузки усилителя, в звучании могут присутствовать искажения или сработает защита от короткого замыкания; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с рекомендуемым сопротивлением.

    Корпус колонки, акустическое оформление

    Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление излучающей динамической головки (динамика). При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.

    Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.

    Поскольку на высокочастотные и среднечастотные динамические головки акустическое оформление колонки практически не влияет, мы расскажем о наиболее распространенных вариантах низкочастотного акустического оформления корпуса.

    Очень широко применима акустическая схема, получившая название «закрытый ящик». Относится к нагруженному акустическому оформлению. Представляет собой закрытый корпус с выведенным на фронтальную панель диффузором динамика. Достоинства: хорошие показатели АЧХ и импульсная характеристика. Недостатки: низкий КПД, необходимость в мощном усилителе, высокий уровень гармонических искажений.

    Но вместо того, чтобы бороться со звуковыми волнами, вызванными колебаниями обратной стороны диффузора, их можно использовать. Наиболее распространенным вариантом из систем двойного действия является фазоинвертор. Представляет собой трубу определенной длины и сечения, вмонтированную в корпус. Длину и сечение фазоинвертора рассчитывают таким образом, что на определенной частоте в нем создается колебание звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора.

    Читайте также:  Летняя распродажа в стиме

    Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик, звучание становится утомляющим.

    Оптимальным выбором будут колонки среднего размера с деревянным корпусом, выполненные по закрытой схеме или с фазоинвертором. При выборе сабвуфера следует обратить внимание не на его громкость (по этому параметру даже у недорогих моделей обычно имеется достаточный запас), а на достоверное воспроизведение всего диапазона низких частот. С точки зрения качества звучания, наиболее нежелательны колонки с тонким корпусом или очень маленьких размеров.

    Из всех характеристик динамиков и акустических систем понятие «чувствительность», пожалуй, самое интересное и привлекательное (в этом оно соперничает с характеристикой мощности). Так и хочется, чтобы это понятие имело прямую зависимость к качеству динамика, т.е. чем больше этот параметр, тем лучше звучит динамик. Ведь, акустическая система — это устройство для воспроизведения музыки, а ее качество, зачастую определяется только субъективным образом, и чувствительность — от слова чувствовать, хорошо чувствующий, подсознательно, сливается со словом качество. Однако, мы знаем, что это так и не так.

    Прежде всего, это понятие — чисто техническое, отражающее КПД динамика. Согласно ГОСТ 16122-78 характеристическая чувствительность акустической системы — отношение среднего звукового давления, развиваемого АС в заданном диапазоне частот (обычно 100…8000 Гц) на рабочей оси, приведенное к расстоянию 1 м и подводимой электрической мощности 1 Вт.

    Конечно, если мы имеем динамик с более высокой чувствительностью, то подводя 1 Вт мы получим большее звуковое давление, чем от динамика с низкой чувствительностью, меньше нелинейных искажений и, наверно, более высокое качество звучания. Однако, стоит задуматься как получена эта чувствительность?

    Мы имеем несколько способов легального (реального) и нелегального (маркетингового) способов повышения чувствительности.

    Реальные способы борьбы за чувствительность.

    Акустические системы с большим количеством динамиков.

    При подключении нескольких динамиков (акустических систем) параллельно (последовательно) возрастает уровень громкости (растет и мощность). Применяется, для систем озвучивания и в связи с неодинаковостью характеристик широкополосных динамиков качество звучания остается низким.

    Часто способ используется в акустических системах, где применяется 2 или более низкочастотных динамиков на один высокочастотный. В этом случае основная проблема — особенности характеристики направленности такой системы.

    Повышение чувствительности систем с одним динамиком.

    Динамик, акустическая система является электро-механо-акустическим преобразователем и, как следствие, есть возможность повышать КПД системы на каждом из этапов этого преобразования.

    Коэффициент электро-механической связи (BL) динамика.

    Первый этап — электро-механическое преобразование. Для этого введен коэффициент «BL». Он зависит от «B»- индукции в зазоре и «L» – длины проводников в этом зазоре (или то количество проводников, на которых действует магнитное поле). «B» можно увеличивать повышая объем и силу магнитов, уменьшая магнитный зазор как по высоте, так и по ширине. «L» — увеличивая диаметр катушки и количество витков по высоте в зазоре. Если увеличивать значение «BL», без изменения прочих характеристик динамика то будет расти чувствительность в области выше основного резонанса динамика, а низкочастотные возможности останутся без изменений.

    Масса подвижной системы.

    При уменьшении массы подвижной системы мы можем создавать давление больше, чем с большей массой. Это улучшает в импульсные и переходных характеристики, но понижает прочность (мощность), жесткость (могут повышаться нелинейные искажения) и потребует применения новых материалов и технологий. Получение низких частот, особенно глубоких требует больших усилий.

    Площадь излучения.

    Увеличение площади диффузора ведет к возрастанию уровня чувствительности, но возникают проблемы с воспроизведением высоких частот и прочностью конструкции.

    Акустическая трансформация. Рупор.

    Этот способ позволяет получить низкие частоты от небольшого и легкого динамика за счет согласования его с окружающей средой. Требует очень больших усилий в плане строительства корпусов. Самый грамотный, но и самый дорогостоящий способ.

    Качественно спроектированные акустические системы с реально высокой чувствительностью используют четыре последние способа, а иногда и первый. Как показано, это требуют траты больших средств, повышения себестоимости системы и увеличения ее габаритов, однако, можно поступить проще.

    Нелегальный способ.

    Напомним, что чувствительность измеряют на оси, на расстоянии 1 метр при подведении 1 Вт мощности. Как получить этот 1 Вт?

    Для этого надо определиться с номинальным сопротивлением. Оно выбирается из ряда 2, 4, (6), 8, 16, 25 и 50 Ом. Так как динамик представляет собой комплексное сопротивление со сложной зависимостью модуля полного электрического сопротивления от частоты, определение этого сопротивления подчиняется закону. Например, это записано в ГОСТ 9010-84 «Измеренное минимальное значение модуля полного электрического сопротивления в диапазоне, лежащем выше частоты основного резонанса, не должно отличаться от номинального электрического сопротивления более чем на минус 20%». Таким образом, значение модуля полного электрического сопротивления 4-х омной системы не может быть меньше 3.2 Ома, а 8-ми омной — 6.4 Ома и т.д.

    Тогда, согласно закона Ома для измерения динамика с номинальным сопротивлением 4 Ома мы должны подвести к нему 2 Вольта (корень из 4), 8 Ом — 2.82В, а для 16 Ом — 4 В.

    В западных описаниях и паспортах часто встречается графа «чувствительность», с характеристикой 1м/2.8В, в сочетании с «сопротивлением», например, 6 Ом. При измерении оказывается, что минимальное сопротивление такого изделия 3.4 Ома. Значит система оказывается реально 4 Омная, а мы подаем на нее 2 Вт (По закону Ома 2.8В2/4=2Вт) и получаем прирост чувствительности 3 дБ. Дополнительно к этому, частотная характеристика, особенно динамиков в отдельности имеет области провалов и подъемов, что позволяет зафиксировать чувствительность именно в области этого подъема. Не говоря уже о возможности простой приписки. В результате мы легко получаем прирост значения чувствительности 4Ц8 дБ.

    Проведение измерения акустических систем западных производителей, в том числе и именитых, к сожалению, показал, что данная практика является обычной и применяется, за редким исключением, повсеместно.

    Но чего это делается?

    Все дело в низких частотах, т.к. уровень низких частот при указании частотного диапазона в паспорте, и при прослушивании отсчитывается именно от среднего уровня звукового давления — чувствительности и, следовательно, системы с реальной низкой чувствительностью имеют выигрыш в количестве и глубине низких частот.

    А получить при определенном размере динамиков и акустических систем глубокие низкие частоты и высокую чувствительность очень непросто. Ведь нельзя же в паспорте написать чувствительность 80дБ, ее же никто не купит! Значительно проще написать нормальный уровень чувствительности и при прослушивании предоставить клиенту могучий басс.

    Данный текст написан не для того, чтобы обвинить кого-то в фальсификации, а для того чтобы предоставить потребителю более полную информацию.

    Ссылка на основную публикацию
    Что такое адрес сервера на телефоне
    Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах. Частенько пользователи планшетов и смартфонов на Андроид сталкиваются с тем, что подключившись...
    Что значит загрузочная флешка
    Что такое загрузочная флешка / 8 способов создать загрузочную флешку Что такое загрузочная флешка / 8 способов создать загрузочную флешку...
    Что значит заблокировать сообщение в телефоне
    Текстовые сообщения очень удобны – ведь с их помощью вы можете получить информацию от другого абонента даже в тот момент,...
    Что такое аккумулятор слайдер
    Кроме достоинств, у литий-ионных аккумуляторов имеется немало минусов: Не выносят перезаряда. Подача тока на элемент питания должна быть прекращена, когда...
    Adblock detector