Что такое фиксы в фото

Что такое фиксы в фото

Это классика. Задайте на форуме вопрос о тусклости цвета или смаза на фотографиях, и рекомендация приобрести фикс объектив не заставит ждать. У неопытных владельцев фотоаппаратов странная и трогательная любовь к ним. Каждый считает своим долгом купить его, не умея оперировать фотоаппаратом.

Что такое фикс объектив

Это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Используя терминологию девочек с зеркалками, фикс не умеет приближать и отдалять. Для этого нужно подойти к объекту съемки или отойти подальше. Это минус объектива, который ограничивает использование неподготовленным новичком. Не всегда есть возможность подойти ближе или отойти от объекта съемки.

Жесткость закрепления линз в конструкции объектива сказывается на резкости. Если сравнивать зум объективы и фиксы из одного ценового сегмента, то фикс обеспечит лучшую резкость и качество рисунка. Это плюс.

Для чего он нужен

Ответ известен, а заблуждение распространено. Для резких фотографий с красивой цветопередачей. Также на открытой диафрагме фикс объектив красиво размывает фон. Почему заблуждение? Потому, что для ярких фотографий нужно правильно экспонировать, и только потом обладать фикс объективом.

Миф о качестве цветопередачи кроется в некорректном сравнении зум объективов с фиксами. Вы не купите светосильный автофокусный зум PRO серии за 30 тысяч. Светосильный фикс 50 мм или 35 мм возможно купить за эту стоимость. Если сравнивать светосильный фикс и светосильный зум объектив по качеству цветопередачи и микроконтрасту без учета стоимости объектива, то заметной разницы не будет по простой причине. В обоих случаях используются одинаковые просветленные линзы.

Это та причина, по которой они нужны, и по которой их используют. Невыгодно покупать дорогой и качественный зум для съемки в условиях студии на постоянном фокусном расстоянии, которое зависит от размеров студии. Фикс с аналогичным качеством рисунка и цветопередачей обойдется гораздо дешевле.

На иллюстрации сравнение цен на зум 24-70 мм с постоянной светосилой и на два популярных фикса, которые находятся в диапазоне фокусных расстояний зума, и обладают большей светосилой при сравнимом качестве рисунка. Портреты снимают на оба вида этих объективов, как и пейзажи. Но каждый из них будет лучше в определенных условиях съемки, которые учтены конструкцией объектива.

Это ответ на извечный вопрос, что лучше фикс объектив или зум.

Чем фиксы лучше и в чем их преимущество

Недорогие светосильные фиксы, вроде 50 мм от Canon или Nikon, популяризировали съемку с малой глубиной резкости. Любая девочка с зеркалкой, не имеющая ни малейшего понятия о глубине резкости, непринужденно размывает фон на фотографиях.

Недорогой фикс предоставляет значительно лучшее качество снимка и большую светосилу, чем обычный недорогой зум объектив. Это важно для портретной фотографии, поэтому и любят недорогие фиксы.

Стоит ли покупать

Если вы знаете, что не потребуется изменять фокусное расстояние по условиям съемки, то фиксы предоставят лучшее качество изображения, чем зумы из одного ценового сегмента. Это хороший выбор при достаточном пространстве, когда можно отодвинуться или подойти ближе.

Будьте внимательны, выбирая объектив. Они продаются двух видов:

  • С автоматической фокусировкой
  • С ручной фокусировкой

Мануальные фиксы при съемке на широко открытой диафрагме недружелюбны к новичкам, поскольку начинающие легко выпадают из малой глубины резкости. Они фокусируются вручную, что требует хорошего качества видоискателя фотоаппарата и умение фокусироваться в режиме LiveView.

Что снимают на фиксы

Фиксы применяют в студийной фотосъемке, предметной и портретной фотографии. В жанре стрита и пейзажа. Везде, где удобно применять фикс, а не зум. Это не зависит от жанра фотографии, это зависит от условий фотосъемки и бюджета. Не верьте, если утверждают обратное.

Как снимать

На фикс фотографируют ногами. Если нужно приблизить сцену, то подходите ближе. Если отдалить, то отходите дальше. Пятясь спиной, чаще оглядывайтесь через плечо, чтобы не врезаться в других людей. Примите этот совет со всей серьезностью.

Проведите эксперимент для выяснения вашей совместимости с фикс объективом. Установите на ките фокусное расстояние 35 мм или 55 мм, и зафиксируйте кольцо зуммирования скотчем. Отправляйтесь снимать импровизированным фиксом.

Если не почувствуете дискомфорт от кадрирования ногами или быстро привыкните к этому, то приобретение фикса не противопоказано. В ином случае, рекомендую хорошо подумать, чтобы не было жалко тех денег, что были отданы за объектив, который не используется.

В данной статье мы поговорим не только о навязанных стереотипах, но и о популярных заблуждениях фотографов. Данный материал поможет вам лучше понимать многие важные вещи в фотографии.

Светосильные объективы лучше не светосильных

Первое популярное заблуждение говорит о том, что чем выше светосила, тем лучше линза. Но это далеко не так. Да, вне всяких сомнений, в большинстве случаев чем выше показатель светосилы (f1.2, например), тем более высокого качества линза в нем находиться. Но сам факт этого не ставит равно что не светосильная линза (f4, например) хуже светосильной.

Также стоит помнить, что на крайних показателях (f1.4, например) линия фокуса у светосильного объектива очень узкая и скорее всего вы не сможете часто пользоваться этими привилегиями.

Фиксы точнее зумов

Что такое фиксы?

Бытует мнение, что фикс-объективы обеспечивают наилучшую картинку. Огромное количество тестов подтверждают это, но есть моменты, которые на практике доказывают обратное. Допустим, вы поехали в отпуск, и взяли с собой широкоугольный фикс 20 мм. Вы без особого труда сможете снять все узкие улочки, но если нужно будет сфотографировать собор, который, допустим, стоит через реку, то в дальнейшем, вам придется обрезать фотографию чтобы он не потерялся в контексте. А в момент обрезки фотографии идет потеря мегапикселей и собственно качество (и точность) ухудшаются.

Если вы используете зум (zoom) объектив, то вам достаточно поменять фокусное и в дальнейшем обрезать фотографию не придется. Собственно, вы сохраните исходное количество пикселей, а значит и качество будет выше чем у снимка, снятого на фикс (при тех же условиях) но обрезанного.

Читайте также:  Свободный офис для windows 10

Новые объективы лучше старых

Данное утверждение тоже нельзя брать за истину, так как новые объективы (особенно если мы говорим про бюджетные) удешевляют максимально, чтобы сделать их производство более выгодным и массовым. При этом страдает не только качество материалов корпуса, но и сами линзы.

Ярким примером может служить покупка объектива Canon EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM который поступил в продажу еще в 1993 и продавался до 2007 года. Данный объектив стоит сегодня в районе 100-120 долларов на вторичке и качество его снимков вообще не идет в сравнение с новыми объективами в этот бюджет. Когда я говорю про новые бюджетные объективы Canon я имею в виду такие как 24 mm f2.8 STM “Pancacke” или 40 mm.

Кроме того, не стоит забывать, что в конце 90-х начале 2000-х Canon очень много инвестировали в разработку линз и сегодняшние тушки только начинают раскрывать их потенциал. Те, кто сегодня экспериментируют, используя старые линзы на новых тушках получают очень интересные снимки, которые не похожи ни на что. Потому, если ваш бюджет ограничен, не поленитесь потратить время и разобраться в том, какие старые линзы можно купить в ваши деньги.

Дороже значит лучше (больше платишь — больше получаешь)

Часто можно услышать от «профи» фразу что мол, без хороших вложений – крутого кадра не получишь. Это утверждение от части верное, так как в фотографии, действует правило самого слабого звена.

Работает это следующим образом: даже имея хороший фотоаппарат, крутую линзу, но не имея должного освещения вы не сможете сделать снимок лучше, чем с более бюджетным фотоаппаратом с более простой линзой, но при хорошем свете. А добавив в эту цепочку штатив вы получите еще большую разницу между бюджетным сэтапом и дорогим. Качественный снимок – это, в первую очередь, сумма всех составляющих.

Вообще, у всего есть некий предел рациональности. Так, к примеру, обычному энтузиасту переход с кроп-фотоаппарата на фулфрейм даст больший прирост чем переход с начального фулфрейма на топовый. Если так задуматься, то большей части людей и вовсе не нужны такие фотоаппараты как Canon 5DSR, Canon 5D Mark IV или Nikon 810, так как их потенциал никогда не будет раскрыт в полной мере. Платить нужно за то, чем будешь пользоваться.

F-stop vs T-stop

Многие слышали понятие «светочувствительность объектива», это так называемы F-stop – свет что проходит через первую линзу в объективе. Но очень мало кто слышал про понятие T-stop – свет что попадает в конечном счете на матрицу. Производители всегда пишут только первый показатель (f1.4, например), но по факту, на качество снимков влияет именно последний.

Не будем вникать в подробности того, как эти тесты выполняются, скажу лишь что есть авторитетная компания, которая этим занимается, и вы на их сайте можете найти свой объектив и посмотреть фактическую светосилу.

Больше точек фокусировки — лучше снимки

Данное заблуждение приходит к нам с маркетинга компаний производителей фотоаппаратов. Обратите внимание, сколько информации подается о количестве точек фокусировок в новых тушках, количество крестовых, двойных крестовых и т.д. Все эти акценты несут одну цель – рассказать, чем новая тушка лучше старой и это рекламщики делают очень хорошо.

Но почти никто не упоминает, что на самом деле достаточно одной точки, если вы владеете техникой рекомпозиции. Кроме того, самая быстрая по фокусировке – центральная точка, и только если вы выбираете ее одну вы можете достигнуть максимум скорости фокусировки.

Что такое рекомпозиция?

Единственный жанр фотографии, в котором есть реальная необходимость в большем количестве фокус-точек – это спорт журналистика. Допустим, когда идет голевой момент, вам важно не упустить все детали из виду и вот тут количество точек действительно помогает избежать потерь. Но кроме того, там еще и огромные требования к скорострельности и скорости самого объектива.

Гонка за скорострельными тушками

Это вообще отдельная тема для разговоров. Гнаться за скоростью снимки кадров в секунду также бессмысленно, как и за количеством точек фокусировки. Если вы не снимаете спорт – вы никогда не будете использовать больше 4-5 кадров в секунду. А этот показатель может предложить практически любая сегодняшняя тушка.

Но не забывайте и о том, что чем больше скорострельность – тем выше требования ко всему: начиная от карт памяти и объективов, заканчивая компьютерными мощностями чтобы это все обработать. Это часы работы чтобы разобрать серию фотографий. Кроме того, чем выше скорость, тем быстрее идет амортизация фотоаппарата (особенно если мы говорим про обычные тушки, не предназначенные для постоянной работы в таком режиме).

Crop-фактор на светосиле не учитывается

Что такое Crop-матрицы?

Популярная ошибка, которую допускают даже опытные обзорщики и блогеры это не учитывать кроп-фактор на светосиле объектива. И как ни странно, на этот счет еще продолжают вестись споры. Проверить это можно очень просто: берете один и тот же объектив делаете два снимка с одинаковым F-stop (к примеру, f1.8) на fullframe и crop-матрицу. Просмотрев с компьютера, вы увидите, что снятый кадр на фулфрейм более светлый нежели аналогичный на кропе. Происходит это потому что матрица физически больше и от того может принять больше света.

Для того, чтобы узнать реальный F-stop объектива на кропнутой матрице нужно умножить светосилу на кроп фактор. Только в таком случае вы получите реальные цифры этого показателя.

Вам нужно больше мегапикселей

Количество мегапикселей действительно влияет на качество конечного изображения, но часто забывается тот факт, что это в первую очередь размер файла. Покупая Canon 5DSR у которого 50 МП, вы автоматически повышаете требования к карточкам (их объему) и к компьютеру, что должен обрабатывать настолько большие файлы. Кроме того, большое количество мегапикселей передает больше контекста, а это означает что малейшее не правильное движение рукой, вдох или вздрог могут просто испортить кадр, который на обычной зеркалке вышел бы без проблем.

Читайте также:  Андроид процесс acore произошла ошибка

50-ти мегапиксельные матрицы-монстры необходимы только очень скиловым профессионалам, которые снимают эксклюзивные фото. Кроме того, чем больше матрица – тем меньше скорострельность тушки, собственно этот фотоаппарат никогда не будет хорошо снимать спорт и тому подобное.

Для обычного энтузиаста, полупрофа или даже свадебного фотографа вовсе не нужны подобные объемы. Если не лукавить, то вам с головой хватит 20-26 МП для того чтобы сделать снимок, которым будет восхищаться клиент. И вы без особых проблем сможете отрезать лишнее, что попало в кадр, при этом не ощутив потерю в качестве.

Дешёвая тушка плюс дорогой объектив лучше, чем дорогая тушка и дешёвый объектив

Дешевый объектив – это не всегда новый дешевый, это может быть Б/У который сейчас упал в цене. И вот что выходит, что за те-же 300 долларов можно купить совершенно разные линзы, а более дорогая тушка намного лучше раскроет возможности старых, но все-также качественных объективов. В конечном счете, с подобным подходом вы получите более качественную картинку.

И важно знать, что crop-тушки всегда делают более мыльную и шумную картинку, чем fullframe. Потому я настоятельно вам рекомендую, если есть такая возможность, покупать именно полнокадровые фотоаппараты. А хороший объектив в понятные деньги на вторичном рынке всегда можно найти.

Canon и Nikon объективы лучше Sigma, Tamron, Samyang

Данный стереотип построен на лояльности к большим брендам. Но что касается объективов, то далеко не всегда такие производители-гиганты могут предложить что-то лучше, чем фирмы, делающие объективы под их тушки. У каждого есть свои звезды и выбор объектива — это сугубо вопрос того, какие у вас стоят цели в фотографии.

Ответьте себе честно на вопрос: «Какую я хочу картинку на выходе и какой у меня есть под это бюджет?». Тогда сразу станет понятно, что вам нужно смотреть. Вне всяких сомнений, если у вас скромный бюджет, то скорее всего вам нужно смотреть объективы не от больших производителей, чтобы получить достойный кадр. Ведь в конечном счете важен финальный результат, а не надпись на линзе.

Бренд нужно выбирать по тушке

Чаще всего люди выбирают фотоаппарат по своему отношению к тушкам. К примеру, мне нравится удобство интерфейса Canon или более привычное расположение кнопок у Nikon и на основе этого я делаю свой выбор. Данный подход не совсем правильный так как тушка – это приходящее и уходящее, расходник, иными словами.

Правильно выбирать фотоаппарат по объективу. К примеру, мне нравится диапазон 70-200 и в нем у Canon просто нет равных. Это единственный производитель, у которого это честные 200 мм, а не 160 (как у Nikon, например) и объективы этой линейки лишены эффекта Focus Breathing. Ну а качество снимков – просто на высоте с таким отрывом от конкурентов, что и описать трудно. Потому, очевидно, что я выберу фотоаппарат уже под эту линзу и это будет Canon.

Focus Breathing что это?

Тушки меняются, а объективы с вами остаются на долго, потому при выборе фотоаппарата смотрите, в первую очередь, на линзы, которые вам нравятся и только потом уже выбирайте бренд тушки.

Все деньги нужно вкинуть в тушку и объектив

Популярная ошибка, это вкладывать весь имеющийся бюджет только на тушку и объектив. Как упоминалось уже ранее, качественная фотография – это сумма всех составляющих. Есть вещи, которые дают просто инкрементальный прирост в качестве снимка, к примеру, штатив или хорошее освещение.

Также не стоит забывать, что место съемки также сильно влияет на качество снимка. Вне всяких сомнений, что у вас выйдет более презентабельный снимок, снятый в солнечной Италии, но на среднее оборудование, чем снимок сделанный во дворе серого спальника у нас.

Потому, если у вас есть, допустим, 6000 долларов, то лучше купить средний или вообще начальный fullframe, оптимальный под него объектив (возможно даже Б/У), а остальное потратьтить на качественный штатив, вспышку, свет и программное обеспечение (Adobe Photoshop, Lightroom и т.п.). Оставшиеся (если они будут) отложить на путешествие в колоритную страну.

Используя подобный подход вы в конечном счете получите в разы больше чем те, кто вложит все только в тушку и объектив. А если вы снимаете людей, то вы намного раньше начнете отбивать вложенные деньги в оборудование и зарабатывать больше, просто благодаря качественной картинке.

С крутым фотиком и объективом — пост обработка не нужна (cнимок или получился, или нет)

Если честно, то я и сам так думал, когда начинал заниматься фотографией. Но потом пришел к выводу, что главное – это поймать момент. На первый взгляд может казаться что фотография не вышла: у нее завалена экспозиция, фон и т.п. Но благодаря пост-обработке можно не только нивелировать все это, но и вытянуть многие интересные детали, которые остались бы не замеченными.

Не нужно лезть в дебри Photoshop, для начала вам с головой хватит базиса Lightroom: выбора подходящего пресета для камеры, корректировки экспозиции, обрезки и выравнивания. Со временем станет интереснее копать в глубь, и вы разберетесь во всех тонкостях, но если вы сейчас только начинаете – то не пугайте себя большими объемами сложных техник, все должно быть постепенно 😉

Читайте также:  Сдать айфон в ремонт по гарантии

Также не забывайте, что качественный снимок — это всегда RAW, а JPEG и PNG – это то, во что вы конвертируйте файл потом (для Facebook, VK, Instagram или вашего сайта).

Canon хороши для видео, Nikon — для фото

Последним в нашем списке 15 заблуждений в фотографии будет самый популярный стереотип: «Canon – это для видео, Nikon – это для фото». Возможно, когда-то давно это суждение и было правдиво, но на сегодняшний день это далеко не так. У каждого производителя есть отличные модели, к примеру фотоаппараты Sony Alfa сегодня снимают просто феноменальное 4К видео, фотоаппараты Canon 5DSR, 5D Mark IV, 5D Mark III, 6D и 6D Mark II делают восхитительные снимки, отдельные модели Pentax также заслуживают уважения за красочную картинку.

Иными словами, все это не более чем стереотипы. Покупайте то, что соответствует вашему видению и задачам, удобно и собирайте коллекцию интересных объективов.

Наше видео на YouTube

И не забывайте делиться этой статьей с друзьями и ставить высокий рейтинг, если вы узнали что-то полезное из этой не маленькой статьи.

Не перестает удивлять, что в век зум-объективов, имеющих различный диапазон фокусных расстояний, фотографы-новички задают все больше вопросов о фикс-объективах.

Возможно, мы становимся свидетелями возврата к более "строгой", или "первоначальной", форме фотосъемки?

Для тех, кто не знаком с термином "фикс-объектив", начнем с простого определения. Фикс-объектив – это объектив, имеющий одно фокусное расстояние (в отличие от зум-объектива, который охватывает широкий диапазон фокусных расстояний). В маркировке фокусное расстояние указывается в мм (это расстояние от оптического центра объектива до сенсора). Например, фикс имеет маркировку 50mm, тогда как зум-объектив, к примеру, 24-70mm.

Фикс-объективы имеют различные фокусные расстояния: они могут быть как широкоугольными, или портретными, так и телевиками, используемыми многими спортивными фотографами и папарацци.

В то время как зум-объективы довольно популярны и поставляются в комплекте с большинством зеркальных фотоаппаратов – фикс-объективы по-прежнему остаются любимцами многих.

Основные преимущества фикс-объективов, за которые их любят:

Максимальная светосила – один из главных аргументов, которым пользуются любители фикс-объективов. Самые светосильные объективы – это фиксы (в основном, с диафрагмой f/1.2. 1.8, и больше), а у зум-объективов самый светосильный может предложить диафрагму f/2.0.

Качество – традиционно фикс-объективы известны своей продвинутой оптикой и качеством. Как правило, у них меньше подвижных частей, поэтому производители делают все возможное, чтобы снабдить их качественными линзами и механизмами.

Но помните, что, несмотря на то, что это фикс-объектив, это не значит, что он будет соответствовать самым высоким стандартам. Производители выпускают линейки объективов в разных ценовых диапазонах, и некоторые объективы всегда будут лучше, чем другие.

Цена – как правило, фиксы имеют более простую конструкцию, поэтому могут стоить дешевле. Конечно, на деле не все так просто, и качество определяется множеством факторов, в результате, цена в линейке фикс-объективов может значительно варьироваться.

Вес – и снова, простой объектив с небольшим количеством подвижных деталей может означать, что в большинстве случаев фиксы меньше и легче зум-объективов.

Фикс-объективы борются с синдромом ленивого фотографа – пока к тушке фотокамеры приделан зум-объектив, любой фотограф склоняется к тому, чтобы объектив проделал за него всю работу, а он оставался бы стоять на одном месте. Как раз зум-объективы этим и привлекают, но это может привести к лени и снижению креативности, а с фикс-объективом фотограф вынужден активно искать такое положение, при котором снимок будет максимально привлекательным.

У фиксов есть много того, за счет чего большинство серьезных фотографов обладают, по крайней мере, одним или двумя фикс-объективами. Тем не менее, есть и такие фотографы, которые оспаривают преимущества фиксов, аргументируя следующим образом:

Вес и цена – хотя указанные выше аргументы о цене и весе звучат довольно убедительно, нельзя забывать тот факт, что вам потребуется приобрести несколько фиксов, чтобы покрыть диапазон фокусных расстояний, предлагаемых зум-объективом. Это значит, что цена может увеличиться, а общий вес в сумке также будет больше из-за наличия нескольких объективов, а не одного единственного.

Гибкость – пожалуй, самый убедительный факт не в пользу фикс-объектива – это то, что он может ограничить возможности фотографа. Представьте, что вы снимаете торжество с фиксом 100mm, а в это время начались речи. Сумки под рукой нет, в результате получаются сильно кропнутые фотографии лицевой части говорящих. Но если к тушке приделать объектив 24-105mm, то можно получить как кропнутые снимки, так и снимки всего тела.

В общем, когда дело доходит до техники, или оборудования, в зависимости от наших нужд и обстоятельств, мы сами делаем выбор, что использовать – фикс-объектив или зум-объектив.

Итак, чтобы определиться с объективом, нужно просто задать себе несколько вопросов:

1. Для чего я буду использовать объектив (какой вид фотосъемки)? – если вы проводите макросъемку, то специализированный макро фикс-объектив подойдет как нельзя лучше, а вот для съемки детей больше подойдет зум-объектив.

2. Нужна ли мне большая светосила? – если вы много снимаете в условиях слабого освещения, и диафрагмы f/2.8 вам недостаточно, то лучшим выбором будет фикс-объектив.

3. Захочу ли я постоянно менять объективы? – три фикс-объектива в сумке означают, что придется постоянно их менять, что приводит к риску попадания пыли внутрь фотокамеры.

4. Как много объективов я хочу носить с собой? – означает ли это лишний вес?

5. Каков мой бюджет? – стоимость может варьироваться в зависимости от предпочтений, качества и количества объективов.

Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

Ссылка на основную публикацию
Что такое адрес сервера на телефоне
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах. Частенько пользователи планшетов и смартфонов на Андроид сталкиваются с тем, что подключившись...
Что значит загрузочная флешка
Что такое загрузочная флешка / 8 способов создать загрузочную флешку Что такое загрузочная флешка / 8 способов создать загрузочную флешку...
Что значит заблокировать сообщение в телефоне
Текстовые сообщения очень удобны – ведь с их помощью вы можете получить информацию от другого абонента даже в тот момент,...
Что такое аккумулятор слайдер
Кроме достоинств, у литий-ионных аккумуляторов имеется немало минусов: Не выносят перезаряда. Подача тока на элемент питания должна быть прекращена, когда...
Adblock detector