Чем отмыть внутренности двигателя

Чем отмыть внутренности двигателя

Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным. Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась. Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему

Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.

Лекарство собственного производства

Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:

  • 2 части ацетона;
  • 1 часть керосина;
  • 1 часть моторного масла.

Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.

Чем чистить маслосистему


Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:

  • пятиминутка;
  • мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
  • промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).

Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.

Читайте также:  Какая оптимальная температура процессора ноутбука

Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • растворитель;
  • средство для розжига.

Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.

  • VMP AUTO (Resurs)
  • Polymerium
  • Liqui Moly
  • Xado
  • Eltrans

Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.

  • Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
  • Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
  • При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.

Как и обещал, расскажу о профилактической промывке и раскоксовке двигла, которую стараюсь проводить регулярно.
Почему "профилактической"? Потому что при капитально засраном двигателе технология несколько другая и риски выше. А тут — никакого вреда, кроме пользы.

Главная идея: при правильном регулярном и своевременном обслуживании двигателя основным моющим средством является МАСЛО. Разные масла содержат разные по эффективности моющие присадки, но содержат все.

Разумеется, речь идет о качественном масле — именно в этом и состоит опасность паленки: масляная-то основа плюс-минус одна и та же (есть, конечно, разница между минералкой, полусинтетикой, гидрокрекингом, ПАО(полиальфаолефиновой) синтетикой и эстеровой синтетикой — но разница эта в основном влияет на изначальный вязкостный диапазон, устойчивость к перегреву и сохранению вязкостных качеств при долгом пробеге), и стоит в общем-то копейки, а вот пакет присадок у каждого производителя свой и поддельщики не особо горят желанием на него тратиться.

Теперь нужно понять что, чем и почему загрязняется (и, соответственно, что и от чего очищается).
Грязь в двигателе бывает трех видов: шламы, лаковые отложения и нагар.

Источник у всего этого один: продукты термического разложения и окисления масла (спирты, соли, карбиды, сложная органика), а также попадающие в масло продукты горения топлива (вода, кислоты, углерод) и несгорающие компоненты топлива (вода, соли, сложная органика).

Проблемы начинаются, когда вся эта посторонняя тряхомудия вступает друг с другом в химические реакции, начинает выделяться в масле в виде нерастворяющихся твердых частиц и коллоидных растворов, имеющих более высокую плотность, чем масло в целом, и оседать на стенках деталей двигателя.

Твердые частицы размером поболе удерживаются масляным фильтром… если успеют до него доплыть, не прилепившись к стенке шланга или металла. Но мелочь проскакивает (совсем мелочь, микронная — но именно она-то и является отличной базой для образования густой коллоидной хрени).

Шламы — эт такое говно по типу солидола 🙂 Мягкие густые отложения, коллоидный раствор масла, воды, смол и механических частиц. Образуются там, где высоких температур нет (условно до 120 градусов): хорошо охлаждаемые масляные каналы двигателя, шланги, поддон и т.д.

Чем смываются — в первую очередь, маслом. Качество масла в том числе определяется и его способностью удерживать "шламообразующие" частицы во взвешеном состоянии, не допуская их осаждения.

Кроме того, там где масло циркулирует под давлением, это безобразие смывается чисто механически потоком, что позволяет масляному фильтру выполнить свою часть работы и пресечь бардак.
Там же где масло идет самотеком (грубо говоря, где у него есть возможность ненапряжно "обтечь" препятствие в виде прилипшей частицы) — картина грустнее. Клапанные крышки — часто яркий тому пример.

Чем спасаемся от шламов:
1. Качественным маслом с устойчивой к разложению основой, с хорошим пакетом присадок, "держащих" шламообразующие говна в жидком или взвешеном состоянии.

2. Регулярной заменой масла и фильтра. Как только масло в фильтре начинает идти через клапан, минуя забившиеся фильтрующие элементы — капиталка начинает приближаться ускореными темпами. Кстати, основной плюс установки масляной системы с вынесеным фильтром — возможность замены фильтра между заменами масла.

Читайте также:  Как подвесить стиральную машину на стену

3. Температурными режимами масла: чем меньше масло перегреваем, тем меньше разлагается основа и тем меньше разлагаются присадки.

4. Хорошей компрессией: чем больше газов со всякой фигней прорывается через кольца в картер и попадает в масляную систему — тем быстрее масло насытится этой фигней и начнет отдавать ее в виде осадков.

В целом, шламы — повод для беспокойства для тех, кто льет в двигатель олейну и не меняет ее годами.

Лаковые отложения — в принципе, те же шламы плюс частицы нагара, но пригоревшие и полимеризовавшиеся.
Образуются в виде тонких пленок при температуре до 250 градусов, в основном там, где горячо и давления масла нет. При повышении температур до 400 градусов идут процессы полимеризации, в итоге пленки упрочняются.

Основные места образования — верхние части шатунов, пальцы поршней, стенки поршней, поршневые кольца, каналы поршневых колец, стержни и тарелки клапанов со стороны фасок. Т.е. достаточно теплонагруженые, но не имеющие контакта непосредственно с горящим топливом детали.

Самые критичные места — поршневые кольца и их каналы и клапана. Результат — залегание колец (т.е. кольца перестают нормально двигаться, увеличивается их трение о стенки цилиндров, как итог — износ хона и геометрии цилиндров, при этом ухудшается компрессия, увеличивается жор масла), ухудшение прилегания клапанов (итог — ухудшение компрессии), в запущеных случаях — износ направляющих клапанов и их "подвисание".

Важный момент: на интенсивность образования лаков очень сильно влияют режимы работы двигателя, его настройки (богатая/бедная смесь и углы опережения зажигания) и качество топлива.

1. Режим работы. Пробки и частые прогревы = лаки. Температура в камерах сгорания невысокая, много органики не успевает сгорать, превращается в смолы, оседает на клапанах, стенках цилиндров, смешивается с маслом и попадает на кольца. Поскольку поршень при этом все-таки достаточно горячий все это масляно-смолисто-углеродное безобразие начинает схватываться. При остывании процессы полимеризации продолжаются (мыли когда-нибудь пригоревшую сковородку, забытую на плите на сутки после остывания?).

2. Настройки. Богатая смесь и малые углы зажигания = лаки. Чем больше топлива не сгорает в течение такта рабочего хода, тем больше его органических компонентов в неизменном виде попадает в масло и см выше. Кроме того, богатая смесь понижает температуру камеры сгорания, что препятствует выжиганию недолаков и нагара с клапанов. И еще несгоревшее топливо смывает масло со стенок цилиндров (точнее, понижает его вязкость).
Малые углы = низкая средняя температура горения топлива в такте рабочего хода, соответственно хуже выжигается сложная органика, соответственно больше смол. Правда, при малых углах чуть лучше очищаются выпускные клапана (поскольку выхлопные газы имеют большую температуру), но вот поршневым кольцам и впускным клапанам от этого хуже.

3. Качество топлива. Ну тут все просто — чем больше ненужного говна в бензине, тем больше его попадет в масло.

Еще один нетривиальный способ — установка системы впрыска водометанола с соответствующей настройкой. Результатом как раз являются более бедная смесь и более злые углы. Не раз слышал от людей, вскрывавших мотор, на котором был установлен впрыск воды — говорят, все блестит, как яйца котовые.

Чем моется — опять же, в основном маслом и частично — высокими оборотами.
Для отмывки лаков имеет большое значение щелочность масла: чем выше, тем лучше.
В частности, Мотюль по этому показателю один из признаных лидеров — очень злые у него щелочные присадки (у этой медали есть и обратная сторона, о которой в расскажу позже). Помимо злобности присадок, важна также и их устойчивость к температурам — чтобы не распадались и не выгорали.

При высоких оборотах растет температура и часть лаков выгорает: сперва превращается в углерод, потом сгорает. Правда, другая часть, расположеная на участках, где температура тоже поднимается, но недостаточно высоко — упрочняется.
Ну и плюс все то, что говорилось выше про защиту от шламов: чем меньше говен из масла выпадает, тем позже начнут образовываться лаки.

В целом, единственное реальное спасение от лаков — частая смена масла и хорошие моющие качества этого масла. Ну и если есть возможность — все время валим на высоких оборотах с бедной смесью и злыми углами (двигло только не развалите! 🙂 ). В пробках не стоим, зимой машина в теплом гараже (меньше прогревов), никаких поездок в булочную через два дома — минимум по 100 км за раз по скоросной трассе. В общем, фантастика.

Читайте также:  Игровой пк за 20000 рублей 2018

И еще — регулярная профилактическая промывка и раскоксовка 🙂

Последний вид грязи — нагар. Фактически, это слои углерода, образующиеся непосредственно в камере сгорания: на днищах поршней, стенках камер сгорания, клапанах, свечах — везде, где есть непосредственный контакт с горящим топливом.

Чем вредит: во-первых, это термоизолятор, мешающий охлаждению поршней, стенок КС и клапанов свежей смесью, т.е повышается тепловая нагрузка на детали, следствие — локальные перегревы, расширение и износ.
Во-вторых, участки нагара являются очагами детонации и калильного зажигания.
В-третьих, нагар имеет свойство отслаиваться и попадать в масло, оттуда — везде, где есть предпосылки для шламов и лаков.
В-четвертых, частицы нагара — это абразив.

Спасение только одно: качественное малозольное масло и как минимум регулярные высокие обороты (да-да, на бедной смеси и злых углах) — при высоких температурах нагар тупо выгорает.

В общем, самая серьезная проблема — это лаковые отложения. И последствия самые печальные и справиться труднее всего. Но решаемо.

Уф, заманался излагать, да и спать уже пора. Завтра про практику промывки и раскоксовки уже напишу, с фотокарточками. (Написал)

Подскажите, чем лучше помыть разобранный двигатель внутри. Внутри какие-то отложения не приятные, хочу полностью всё промыть, все каналы и вообще всё и внутри и снаружи. снаружи понятно как, а внутри нужно осторожно, чтобы ничего не повредить. Подскажите пожалуйста. Может кто-то мыл сам.

Смотрите также

Комментарии 68

Чтобы реально всё отмыть, надо взять блок/голову и отвезти в контору, которая занимается работами типа расточки, полировки, шлифовки и всеми другими спектрами услуг по капремонту двигателей. Они твою деталь погрузят в ванну со специальной химией и никаких проблем;) при этом промоются даже те места, которых ты не видишь ( типа масляных каналов)! Сам не промоешь;)

вот не знаю есть ли в моём городе такие конторы. поищу) Хочется сделать всё хорошо и качественно. А то все привыкли делать по принципу ай пойдёт)

Если мотор голый и не на машине, то покупаешь жидкость DIMER, она двухкомпонентная. Мешаешь её с водой 1:1 и моешь кистью, после можно смывать обычной водой с ведра или шланги(керхером вообще огонь)
Вот так я отмывал свой мотор, половина помыта, а половина нет(для показания эффекта):
www.drive2.ru/l/1317994/

мотор не на машине, голый, ГБЦ отдельно блок цилиндров отдельно. кисть какая должна быть?

обычная, для покраски " ворот в гараже")))
Можно помыть самому и ополоснуть на керхере, на мойке. Только после мойки обязательно помаж цилиндры маслом, чтоб не поржавели.

ясно. тоже норм способ)

Этим средством все нормальные мотористы пользуются. После него ДВС что с завода)

буду иметь ввиду)

Этим средством все нормальные мотористы пользуются. После него ДВС что с завода)

Нормальные мотористы керхером двигло не моют! 😉 чугун блока окисляется мгновенно, но это не значит, что ржу видно невооруженным взглядом!;)

Ага, прям сгнил полностью за одну мойку. Может еще шлифовщикам перестать моторы точить с водой и после шлифовки промывать гильзы с мыльным раствором. Есть личности что на воде по 20 лет ездят. Не шути так больше.)

Не путай систему охлаждения и зеркала цилиндров! А мыло это щелочь! Щелочная вода и простая вода обладают разными свойствами;)

Хоть с GALA, хоть с Dimer-ом цилиндра мыть, -разницы нет. не чего людям голову морочить. Если зеркала цилиндров с водой точат, то и самому блоку ничего и никогда не случится, После каждой мойки ДВС я мажу стенки цилиндров маслом и всех делов. После мотор можно оставить хоть на неделю и не одной цятки ржавчины не вылезет. Уже не один мотор собрал и все люди только довольны остались. Ты сильно все утрируешь и драматизируешь.
П.С. стенки цилиндров надо мыть в обязательном порядке после расточки.

Отмывал керхером и шампунем машинным, ядерным. На мойке у знакомого брал шампунь. Наносил его-шёркал щеткой. Мыл мощной струей. Мотор как девственный стал.

Ссылка на основную публикацию
Хорошие дешевые жесткие диски
Лучший жесткий диск далек от SSD в плане скорости передачи данных, однако есть причина, по которой данные устройства все еще...
Формат записи видео mov
MOV против MP4 Существует много форматов файлов, которые можно использовать для хранения ваших видео в зависимости от ваших потребностей. MOV...
Формат ммгг как писать
Сбербанк Онлайн позволяет проводить различные платежи прямо из дома с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. Это существенно экономит время...
Хорошие ноутбуки за 20000 для игр
Если вам необходим хороший ноутбук для работы, то вам придется потратится как минимум 20 тысяч рублей. За эти деньги вы...
Adblock detector