Чем отличается воздушное охлаждение от водяного

Чем отличается воздушное охлаждение от водяного

Эффективное охлаждение процессора – важный аспект при оценке производительности персонального компьютера. Также, это влияет и на срок службы аппарата. В результате перегрева есть вероятность разрушения кристаллов процессора, что может плохо сказаться на показателях упомянутых выше параметров. Есть несколько способов поддержания постоянной, безопасной для ПК, температуры. Самые популярные, доступные и часто используемые – это системы охлаждения, использующие жидкость и воздух.

Охлаждение водой

Специальная жидкость, циркулирующая в охлаждающей системе, передает тепло от компонентов с повышенной температурой радиатору. Лучше всего подходит для выполнения этой функции дистиллированная вода, но иногда могут использоваться незамерзающие жидкости, масла, жидкие металлы. Показатели теплопроводности и теплоемкости жидкости должны быть высокими, чтобы амплитуда температур была небольшой между поверхностью испарения и трубкой, а также для обеспечения большей эффективности при медленной скорости циркуляции в системе.

Составляющие систему жидкостного охлаждения:

  1. Датчик потока воды.
  2. Проводящие сосуды (шланги)
  3. Сосуд с этой самой рабочей жидкостью, который упрощает процессы слива или обновления, и одновременно компенсирует тепловое расширение.
  4. Радиатор, задача которого – рассеивать тепло циркулирующего вещества.
  5. Охлаждающая головка. Этот элемент забирает тепловую энергию у рабочего компонента и передает ее охлаждающему веществу.
  6. Насос, позволяющий жидкости циркулировать по всей конструкции.

Системы водяного охлаждения производят значительно меньше шума, нежели охлаждение воздухом, а за счет теплоемкости используемого вещества могут предоставить преимущественно больше дополнительных единиц частоты процессора.

Охлаждение воздухом

Пассивная система представляет собой воздушный поток, который проходит через поверхность нагреваемых компонентов ПК. Это характерно для компьютеров с небольшой производительностью, и как следствие, низким параметром нагрева. Если этот показатель завышен, то устанавливаются пассивные радиаторы. За счет законов физики ему передается тепло по трубкам от разгоряченных деталей. Далее в силу вступает конвекционный процесс, и тепло отдается во внешнюю среду при помощи радиатора. Иногда его поверхность очерняют для еще большой теплоотдачи.

Активная система осуществляет свою работу за счет вентиляторов или кулеров. Кулер представляет собой совокупность вентилятора и радиатора.

Сходные черты и сравнение

Обе системы выполняют одну и ту же функцию, но используют для этого разные вещества. Некоторые составляющие обеих конструкций схожи.

Воздух является самым распространенным способом охлаждения в силу своей дешевизны и доступности, но позволяет стабильно работать процессору только при штатных частотах. Кулеры за 350-700 рублей могут качественно охлаждать нагревающиеся чипы. Система работы их элементарна, да и самая распространенная проблема – поломка лопасти, которая легко заменяется новой деталью. Цена этой детали 120-150 рублей. Также, достаточно проста технология установки воздушного охлаждения. Займет этот процесс не более трех минут. Термопаста, увеличивающая теплоотдачу, может быть уже сразу нанесена на радиатор.

Теперь обратная сторона медали. Из года в год производственная мощность растет, детали потребляют больше электричества, и как следствие – сильнее греются, воздух не успевает сменяться и прогоняется по кругу, постоянно увеличивая свою температуру. Система охлаждения работает на полную мощность, а толку от нее мало. Да и шум, который она издает, раздражителен, будто там не вентилятор, а пропеллер самолета.

У водного охлаждения победное преимущество – более высокая эффективность. Процессор будет себя прекрасно чувствовать на высоких частотах. Одна секция водного охлаждения сравнима с кулером, поэтому рекомендуется брать двух или трех секционную конструкцию.

Как их называют – водянки очень тихие, и возникновение шума свидетельствует о каком-либо недочете в работе. И фактор, которые не отражает продуктивность работы, но всегда приятен – эстетичность. Различные подсветки, красочные жидкости, меняющие цвет – все это позволит пользоваться оборудованием с еще большим удовольствием.

Минусом является высокая стоимость. Найти водяную систему ценой, как воздушный кулер, да еще и качественную – что-то из жанра фантастики. Оптимальная цена начинает колебаться от 6500 рублей. Безусловно, есть и образцы ценой, превышающей данную в десять раз.

Читайте также:  Не печатает принтер hp mfp m125r

За водными системами нужно наблюдение. Если поменять вентилятор не составит труда, то поломка проводящих трубок или помпы может привести к более плачевному результату, нежели трубка станет неисправна у охладителя, использующего воздух. Все дорогостоящее оборудование будет залито водой. Хотя, жидкость – диэлектрик, все равно неприятно.

Еще один недостаток заключается в сложности монтажа водянок. Система может просто не подойти к корпусу из-за нехватки нужных отверстий. Все подбирается индивидуально.

Что и для чего?

Для офисной работы, да и вообще работы, будет достаточно качественной работы воздуха. Процессор, обычно, не разгоняется до высоких частот, так как от него много и не требуется. Уровень шума будет небольшой на штатных показателях, достаточных для выполнения указанных задач. Также, этому поспособствует низкая цена, дорогая водная система просто не нужна.

А пользуются ими чаще всего те, чья деятельность требует большой разгонки процессора. В таком случае цифры показателя частоты увеличиваются значительно, что позволяет обрабатывать больше информации. Например, если берется игровой ПК, то жидкостная система там будет куда уместнее конструкции, охлаждающей воздухом. Да и вообще для взаимодействия с такого типа охладителями предпочтительно иметь опыт в работе с компьютерами.

Доброго времени суток. Сегодня обсудим что лучше водяное или воздушное охлаждение процессора. Дилемма на этот счет идет уже не первый год, а в последние пару лет лишь усилилась, поскольку на рынок выходят все более мощные и производительные камни , которые под максимальными частотами уже не так и просто охладить штатными средствами.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Сравнение будет носить исключительно показательный характер, ведь я не хочу опорочить ни жидкостное, ни воздушное охлаждение. Разберем, чем отличается система, что тише, в чем разница между башнями и помпами и какое преимущество дает та или иная «нашлепка» на процессор.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Плюсы и минусы воздуха

Начать стоит с того, что охлаждение с использованием связки радиатор+вентилятор является на сегодняшний день самым распространенным вариантом. Достаточно вспомнить боксовые версии процессоров, где уже из коробки можно достать небольшого карлсона и прилепить его на камень для мало-мальски качественного охлаждения.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Другое дело, что подобные турбины рассчитаны лишь на работу при штатных частотах, но любителей разогнать железки на самом деле чертовски мало, а потому комплектные кулера пользуются большим спросом.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Второе преимущество воздуха – цена. Если капнуть в сегмент супер-кулеров вроде Noctua NH-D15 или Skythe Ninja 5, то можно напороться на башню стоимостью с хорошую водянку, но в подавляющем большинстве случаев кулеры за 5–10$ уже могут исправно охлаждать не самые горячие чипы, да и сама технология элементарна до безобразия. У вас может в самом худшем случае повредиться лопасть вентилятора или подшипник, что «лечится» покупкой аналога за 2–3$ и все повторяется заново.Последний плюс – простота монтажа. Боксовые вертушки, изначально рассчитанные на определенный сокет, ставятся за 2–3 минуты, причем даже не надо заморачиваться насчет термопасты – она уже нанесена на поверхность радиатора.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Но есть и минусы, куда ж без них.

Во-первых, эффективность воздуха с каждым годом падает, поскольку железо регулярно растет в мощности, а видеокарты потребляют все больше электричества. В результате воздуха в корпусе не хватает, СО маслает на полных оборотах, но гоняет по коробке горячие воздушные массы.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Не знаете, какая максимальная температура процессора? Поработайте несколько часов в теплой комнате, а затем посмотрите показатели AIDA 64 – вы сильно удивитесь. И да, стенку системного блока лучше не задевать, наверняка она будет довольно горячей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Во-вторых, хорошие кулеры имеют просто огромный радиатор, способный перекрыть множество ключевых портов и разъемов, включая многострадальные DIMM-слоты для ОЗУ. Наверняка многие даже не столкнутся с подобным недостатком, но приятного в этом мало, поскольку часть комплектующих будет попросту лежать и пылиться в коробках. Любой топ кулеров для процессора обладает подобным недостатком.

Читайте также:  Активировать windows 10 корпоративная бесплатно ключом

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В‑третьих, вертушки на максимальных оборотах гремят так, словно у вас дома разыгрывается инсталляция войны во Вьетнаме при участии парочки боевых вертолетов. Эта проблема наверняка знакома обладателям процессоров Intel со штатным охлаждением, которое гудит, дребезжит и всячески старается наделать шума в комнате даже при просмотре роликов на Youtube.

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

Плюсы и минусы водяного охлаждения

Переходим к водянкам. Вот тут можно узнать принцип их работы, но если вы и так все знаете, то переходим к следующему этапу.Итак, преимущество первое и самое веское – эффективность охлаждения, ради которого все и затевается. Если вы фанатеете от разгона и мечтаете достичь тех самых пиковых частот везде и во всем – берите водянку, и желательно 2–3 секционную. Одна секция по эффективности будет находиться на одном уровне с кулерами вроде Zalman CNPS10X Optima или Cooler Master Hyper 212, но занимать значительно меньше места в корпусе, что позволит более грамотно продумать cable-менеджмент.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Второй плюс – уровень шума помпы, который всегда будет меньше, чем у кулера. Шумит помпа – у вас проблемы, либо попался брак. Если вы плохо воспринимаете посторонние звуки или шумы, то можете обратить внимание на данную особенность водянок. Да и в офисах проблема излишнего «локального вертолетного противостояния» всегда стояла особенно остро.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Третий плюс – эстетика. Не оправдывайся, ты всегда смотришь со слюной у рта на кастомные системы с обслуживаемыми водянками, которые дополнительно используют не гибкие, а твердые акриловые шланги с цветной жидкостью. Выглядит действительно эффектно и просто радует глаз. С подобными системами можно создать потрясную сборку.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

А теперь к минусам.

Косяк номер 1 – цена. Цена хорошей водянки никогда не будет ниже 100 баксов, если только пользователи не устроят массовую забастовку против производителей СВО. Ну а что вы хотели, технология достаточно сложная и приходится учитывать несколько нюансов. Некоторые наборы обслуживаемых водянок могут переваливать за 1000 долларов, причем лишь за базовый набор.А теперь добавим сюда красивые вертушки, жидкость с эффектом люминесценции, RGB-подсветку, кастомные фитинги и прочие свистоперделки, включая процесс сборки. Становится страшно. Есть и необслуга, но и ее стоимость будет колебаться от 100 до 200 долларов включительно.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Косяк номер 2 – постоянное слежение за качеством продукта. Тарахтящий вентилятор легко меняется на новый после непродолжительной полемики с продавцом. А вот протекающая помпа уже грозит более серьезными последствиями, как и низкокачественные трубки. Залить дорогую систему водой – то еще удовольствие. Несмотря на тот факт, что в СВО используется диэлектрический дистиллят, приятного все равно мало.

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

Косяк номер 3 – сложность монтажа. Если обычный кулер встанет в самый дешевый корпус без особых проблем, то водянку нужно где-то разместить и сделать это правильно. Первая проблема – установка радиатора на 2 или 3 секции. Например, мой корпус и близко не располагает отверстиями для этих целей, как и большинство остальных. А это значит, что нужно подыскивать вариант, ориентированный под монтаж СВО.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Также нужно грамотно распределить трубки, кабели подключения вентиляторов и прочий клубок проводов, чтобы итоговая картина выглядела более-менее гармонично. А вот это уже задача посложней. С кастомными обслужками все куда серьезней, поскольку человек без опыта попросту не сможет ее нормально организовать.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Вот такая ситуация выходит, а потому делайте выводы, что вам больше нравится и готовы ли вы к трудностям. Надеюсь статья вам была очень полезна, не забывайте подписываться на обновления и делиться с друзьями. Пока.

Читайте также:  Решила показать как надо

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

Основная масса современных водителей понятия не имеет что такое воздушное охлаждение. Некоторая часть населения, сопоставляет такой вид вывода лишней температуры с мотоциклами, которые, в большинстве своем, тоже уже охлаждаются различными тосолами и антифризами. Некоторые еще помнят «Запорожцы», Фольксвагены Жуки, середины прошлого века, и некоторые модели Порше. И только малая доля водителей понимает, что значит ездить на машине с мотором охлаждаемым воздухом, какие это дает преимущества перед жидкостным и какие имеет недостатки.

Описывать систему жидкостного охлаждения двигателя я не буду, итак, все сталкиваются с ней каждый день. А вот что такое воздушное охлаждение и с чем его едят, попробуем разобрать по подробнее.

Воздушное охлаждение ДВС

Случилось так, что подобные двигатели стали ни кому не нужны. Почему? Вселенский заговор, конструктивная особенность, спрос среди населения или что-либо другое, в общем, ни кто из простых смертных не знает. Однако, сделали это напрасно, ведь с точки зрения практичности, надежности и экономической целесообразности для семейного бюджета, такие моторы вполне могут дать фору жидкостным.

В тот период жидкостные системы охлаждения называю водяными, так как антифризы не были распространены и все заливали в радиатор воду. В воздушный контур заливать ни чего не надо было и это являлось одним огромным плюсом таких двигателей. Рассмотрим ближе преимущества и недостатки таких ДВС.

Достоинства мотора с воздушным охлаждением

Из-за малого количества деталей, он был проще в эксплуатации и дешевле в ремонте. Легче починить одну деталь, чем десяток. Как гласит статистика авторемонтов, то 20% поломок, связанных с автомобилем приходится на систему охлаждения.

Недостатки

Далее пойдут недостатки, которые не могут быть объективными, так как были выявлены владельцами «Запорожцев».

Мотор перегревается — неправда. Температура охлаждающей жидкости намного выше, чем температура воздуха за бортом и поэтому двигатель остывает быстрее.

Мотор плохо нагревался зимой и машина долго была холодной — тоже фантазия. Ввиду того, что мотор не опоясывался контуром холодной жидкости, то после первого пуска мотор разогревался быстрее, так как не было дополнительных охлаждающих элементов.

Двигатель «запорожца» был неплохим, сгубило его недостаточное сервисное обслуживание. Как его ремонтировать никто толком не знал, заправляли его некачественным топливом, специализированных сервисов не было и это не мудрено, так как машина не задействовалась в структурах скорой помощи, милиции или такси. Поэтому и дела до нее не было.

А вот и объективные недостатки:

  • Малая мощность;
  • Большой размер агрегата;
  • Плохая звукоизоляция;
  • Неравномерность обдува и частичный перегрев;
  • Чувствительность к качеству ГСМ.

Данные факторы не позволяют судить об авто, как о комфортном, однако, смотря с какой стороны посмотреть. Двигатель с воздушным охлаждением больше по размеру, чем с водяным. Все так! Если сравнивать чисто двигатели между собой как отдельные агрегаты. Но стоит добавить сопутствующие элементы, то водяной выходит объемнее, из-за радиатора, проводящих трубок и патрубков, водяного насоса, термостата и расширительного бочка (которые еще и часто ломаются).

Неравномерность обдува и частичный перегрев связан с загрязненностью мотора. Хороший слой пыли или грязи препятствуют эффективному отбору тепла с мотора, поэтому необходимо тщательнее следить за чистотой ДВС.

Вот и выходит, что сам по себе двигатель с воздушным охлаждение не так уж и плох и прикрыли его развитие по непонятным причинам. Ибо инженеры Порше, практически справились со многими недостатками подобных моторов, так как они производили свои знаменитые спортивные купе с моторами на воздушном охлаждении аж до 1998 года. А ребята из Porsche знают толк в моторах.

Ссылка на основную публикацию
Хорошие дешевые жесткие диски
Лучший жесткий диск далек от SSD в плане скорости передачи данных, однако есть причина, по которой данные устройства все еще...
Формат записи видео mov
MOV против MP4 Существует много форматов файлов, которые можно использовать для хранения ваших видео в зависимости от ваших потребностей. MOV...
Формат ммгг как писать
Сбербанк Онлайн позволяет проводить различные платежи прямо из дома с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. Это существенно экономит время...
Хорошие ноутбуки за 20000 для игр
Если вам необходим хороший ноутбук для работы, то вам придется потратится как минимум 20 тысяч рублей. За эти деньги вы...
Adblock detector